Если вы увлекаетесь часами всего несколько лет, то, возможно, не понимаете, насколько значительным для индустрии стало распространение микробрендов.
Еще не так давно, если у вас было всего 250 долларов, которые вы могли потратить на часы, трудно было найти что-то, кроме кварцевого мусора из универмага. Были, правда, неплохие варианты от бюджетных японских брендов, но нужно было знать, где их искать. Теперь мы избалованы титановыми корпусами, сапфировыми кристаллами, надежными механическими механизмами, и все это по невероятным ценам. Вот чему крупные бренды должны поучиться у микробрендов, чтобы сохранить свое уважение и престиж.
Регулировка браслета “на лету”
Если говорить начистоту, то микробренды вовсе не изобрели функцию регулировки браслета “на лету”. Такие именитые бренды, как Omega и Rolex, используют ее уже много лет, и когда она появилась, это казалось действительно особенным опытом, который могут предложить только роскошные часы. Теперь браслетные застежки массового производства со встроенной функцией регулировки “на лету” попадают в каталоги сотен микробрендов, чьи компоненты в основном производятся в Китае. Сами браслеты брендов могут быть сколь угодно уникальными, но если размер застежки совпадает, регулировка “на лету” может быть включена в застежку без неоправданного повышения цены. Компания Christopher Ward уже несколько лет использует функцию регулировки “на лету”, и ее браслеты являются одними из самых уважаемых на рынке.
Теперь, когда это становится все более распространенным явлением, становится все больнее наблюдать за уважаемыми брендами, которые еще не подхватили эту тенденцию. Новая система застежек может быть сложной и дорогостоящей, если все ваше производство налажено определенным образом, однако создается впечатление, что многие элитные бренды отстают. В конце концов, что должен думать покупатель, когда он находит часы, которые стоят в десятую долю дешевле элитных, но при этом обладают лучшими характеристиками? Общеизвестно, что запястья в течение дня то расширяются, то сжимаются, и возможность убрать лишние пару миллиметров без помощи инструментов невероятно полезна для комфорта и удобства. По крайней мере, Акио Наито, президент Seiko, заявил, что такая застежка находится в стадии разработки.
Доступные сообщества брендов
Покупая часы у крупной компании, иногда можно почувствовать себя одиноким у подножия горы. Их возвышенность придает им потустороннее качество, заставляя нас чувствовать себя счастливчиками, купившими у них часы, и благодарными за предоставленную возможность. С другой стороны, даже если микробренд работает в ценовой категории “люкс”, чувство благодарности направлено на покупателя. И не только это, но и то, что сообщество, поддерживающее этот бизнес, обычно вносит определенный вклад в создание самих часов, будь то служба поддержки, которая действительно прислушивается к мнению клиентов, или опросы, в которых краудсорсинг выбирает дизайн и цветовую палитру.
Некоторые микробренды даже позволяют своим сообществам напрямую контактировать с основателями, что вполне логично, когда речь идет о компании, состоящей из одного человека. Хотя это никогда не будет возможно для крупной компании, ощущение того, что ваши комментарии и отзывы услышаны и приняты во внимание, бесценно. Кроме того, все бренды должны активно стремиться к созданию позитивных сообществ. Люксовые форумы могут быть пугающими и непривлекательными, как и разделы комментариев в социальных сетях. Дело не в цене, а в отношении к часам. Code41 – фантастический пример бренда, демократизирующего производство роскошных часов, даже доходящего до 100-процентной прозрачности затрат и прибыли.
Свобода дизайна в фирменных стилях
Если пролистать каталоги крупных брендов, можно обнаружить множество примеров, которые, как кажется, не имеют собственной индивидуальности. У них может быть две или три флагманские модели, которые пользуются популярностью, но затем появляется множество моделей, которые, кажется, просто заполняют пробелы. Микробренды не только имеют полную свободу в создании дизайна, но их бизнес-модели зависят от того, насколько хитовым будет каждый новый релиз. Это приводит к созданию атмосферы “все убийственно, ничего лишнего”, которая зачастую создает гораздо более яркую идентичность бренда, даже если отдельные часы очень сильно отличаются друг от друга. На примере Studio Underd0g можно сказать, что язык дизайна этой компании целостен и последователен для всех моделей, которые невероятно уникальны.
В последнее время мы видим, как некоторые крупные бренды ломают форму, например, путешествие Doxa в мир Клайва Касслера, и становится все более очевидным, что экспериментальные техники отделки, материалы корпуса или даже формы становятся приоритетнее классического стоицизма. Если крупные производители боятся выходить за рамки установленной ими идентичности, возможно, они сами загнали себя в угол.