Laurent Ferrier – один из моих любимых современных часовщиков, поэтому, когда выходит новая модель LF, она всегда привлекает мое внимание.
На этот раз мне выпал шанс поработать с последним творением – Laurent Ferrier Sport Auto 79. И это, мой дорогой Фрателли, шанс, который я не хотел упускать.
Новые часы Laurent Ferrier Sport Auto 79 изготовлены из розового золота 5N и стоят 79 000 швейцарских франков. Присоединяйтесь ко мне, чтобы рассмотреть ее поближе!
Корни 24 часов Ле-Мана
Новые часы Laurent Ferrier Sport Auto 79 – это, по сути, версия модели Sport Auto 40 из титана, выполненная из розового золота. Можно было бы подумать, что цифра “40” относится к диаметру корпуса, но это не так. На самом деле, модель была вдохновлена Porsche 935 Turbo с номером 40, на котором Лоран Феррье и Франсуа Серванен (основатель и президент марки Laurent Ferrier) ездили в 1979 году на “24 часах Ле-Мана”.
С 1968 по 1974 год, в перерывах между работой в часовом деле, Лоран Ферье зарабатывал на жизнь в автомобильной промышленности. Вернувшись к часовому делу, он решил принять участие в гонках в Ле-Мане 1979 года. Феррье и Серванен вместе с Франсуа Трискони неожиданно заняли третье место в общем зачете и второе в группе V. Неплохо, месье Феррье!
Итак, если Sport Auto 40 назван в честь стартового номера Porsche Феррье, то 79 – в честь года проведения соревнований, 1979. В целом модель Sport Auto – это часы, вдохновленные автоспортом.
Технические характеристики новых часов Laurent Ferrier Sport Auto 79
Диаметр корпуса Laurent Ferrier Sport Auto 79 составляет 41,5 мм, как и у модели Sport Auto 40. В сочетании с толщиной 12,7 мм это делает часы современными спортивными часами. В отличие от Sport Auto 40, пропорции не компенсируются легким титаном. Скорее, Sport Auto 79 подчеркивает свою напористость увесистым корпусом из розового золота. Корпус сохранил водонепроницаемость 120 м и завинчивающуюся луковую головку. Как и ожидалось, сверху и на задней крышке расположены сапфировые кристаллы.
Внутри находится калибр LF270.01. Этот автоматический механизм с микроротором оснащен не фирменным естественным спуском Феррье, а швейцарским рычажным спуском. Он работает с частотой 28 800 ударов в час и обеспечивает 72 часа автономной работы на полном заводе. Laurent Ferrier разрабатывает, собирает и отделывает калибр собственными силами.
Что касается отделки механизма, то модель LF270.01 обладает ярко выраженной современной эстетикой. Его пластины кажутся темными благодаря рутениевому покрытию. Традиционные полоски Côtes de Genève уступили место матовым поверхностям. Тем не менее, вы найдете и традиционную отделку, например, красивый англаж на пластинах и перлаж под ними. Особой красотой отличается мост баланса, на отделку которого горечавкой и алмазной пастой ушло до трех часов.
Новый циферблат Laurent Ferrier Sport Auto 79
Особого внимания заслуживает новый циферблат часов Sport Auto 79. Его кремовая поверхность покрыта серебристо-розовой гальванической обработкой и опалиновым покрытием. Результат выглядит пудрово-матовым с красивой текстурой. Этот циферблат излучает тепло и выглядит явно высококлассно и даже динамично для матового циферблата.
Перекрестие и минутная стрелка выполнены Лораном Феррье в пудрово-серых тонах. Я считаю, что это особенно удачный выбор, поскольку он обеспечивает более мягкий контраст, чем более типичный черный. Дополнительный циферблат с концентрическим зернением и типичное для Феррье наклонное окошко даты удачно вписываются в общую компоновку циферблата.
Дому удалось найти четкий и характерный язык дизайна, даже если он существует не так давно. Заостренные каплевидные часовые метки разной длины и стрелки схожей формы теперь узнаваемы мгновенно. Для модели Sport Auto 79 Феррье выполнил их из того же сплава розового золота 5N, что и корпус и браслет.
Ношение Laurent Ferrier Sport Auto 79
Несмотря на то, что модель Sport Auto уходит корнями в автогонки и, как утверждается, вдохновлена автомобильным дизайном, при ношении часов я этого не ощущаю. Внешний дизайн, например, совсем не такой элегантный, как у меня ассоциируется со спортивными автомобилями. На мой взгляд, он выглядит и ощущается немного пухлым. Это может показаться критикой, но на самом деле это одна из (многих) вещей, которые мне в них нравятся.
Циферблат и общее исполнение модели Sport Auto 79 чрезвычайно элегантны и утонченны. Корпус и браслет, с точки зрения формы и пропорций, гораздо смелее и мускулистее. По моему скромному мнению, такое сочетание часто приводит к созданию самых красивых спортивных часов. Я рад сообщить, что так получилось и в этом случае. Часы не выглядят аэродинамичными, но от этого еще более привлекательными. На запястье часы выглядят прочно и жестко, не бросаясь в глаза, даже в золотом корпусе.
Раньше я носил титановые Sport Auto 40, и могу подтвердить, что эта версия из розового золота кажется больше. Вес и цвет золота обманывают сознание, заставляя часы выглядеть и ощущаться крупнее. Тем не менее, посадка очень эргономична, что делает эти золотые спортивные часы очень удобными для ношения.
Заключительные мысли
Время, проведенное с часами Laurent Ferrier Sport Auto 79, произвело на меня неизгладимое впечатление. Мне нравится, что вдохновение Ле-Мана прослеживается очень тонко, так что часы ничуть не напоминают тематические. Только внимательный наблюдатель заметит, что на роторе выгравированы детали гонки “24 часа Ле-Мана” 1979 года. Это сделано настолько тонко, что без лупы этого не разглядеть.
Я просто обожаю язык дизайна Лорана Феррье, и он очень хорошо передан здесь. В Sport Auto 79 у меня есть небольшое ощущение раздвоения личности. Честно говоря, это, вероятно, связано с тем, что я привык видеть эту модель в титановом корпусе. Переход от спортивного, современного титана к классическому розовому золоту очень значителен, и он радикально меняет характер часов. Что бы я изменил? Ну, может быть, зазоры между звеньями браслета могли бы быть меньше. Это, конечно, скорее дизайнерский выбор, чем проблема допусков, но я бы предпочел, чтобы они выглядели более плотными.
Однако все это сочетается в элегантном корпусе. Обычно мне не нравятся спортивные часы из золота: большинство из них слишком аляповаты на мой вкус. Однако вы можете доверить Laurent Ferrier, что он избегает этой атмосферы, и в результате получаются золотые часы, которые одновременно восхитительно декадентские и элегантно со вкусом. А это, мои дорогие друзья, редкое сочетание.