Спросите любого гонщика или поклонника автоспорта, какая трасса является самой сложной в мире, и вы, скорее всего, услышите один и тот же ответ: легендарная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе.
Прозванная “Зеленым адом” за свою напряженную и часто опасную репутацию, эта трасса (вместе с меньшей, более современной трассой Nürburgring GP Circuit на ее стороне) проходит 12,94 мили по лесам близ Нюрбурга на западе Германии. Со 154 поворотами, сочетающими крутые технические виражи, быстрые скоростные участки и резкие перепады высот, Нюрбургринг стал местом самых легендарных моментов в гонках с момента своего открытия в 1927 году. Сказать, что повороты и подъемы этой трассы – святая святых для автолюбителей, значит не преувеличить, поэтому, когда в 2021 году трасса была капитально отремонтирована, старый асфальт стал ценным товаром.
Новый независимый бренд Coblor воспользовался этой уникальной возможностью, превратив драгоценное историческое дорожное покрытие в серию уникальных гоночных хронографов. Новая лимитированная серия Coblor Nürburgring Asphalt 1 с агрессивным интегрированным дизайном, смелым, завораживающим циферблатом и ярким гоночным духом – это сильное начинание бренда с уникальным поворотом в формуле автоспортивного хронографа.
Корпус часов Coblor Nürburgring Asphalt 1 шириной 44 мм и толщиной 15,6 мм требует внимания к запястью, но бренд сохраняет эту тяжесть благодаря нескольким важным факторам. Во-первых, это материал корпуса. Агрессивная, мускулистая интегрированная форма не только выполнена из легкого титана Grade 5, но и покрыта черным DLC. Добавьте к этому короткие, подрезанные и практически отсутствующие интегрированные ушки, и вы получите корпус, который выделяется на запястье, но при этом уменьшает его общие воспринимаемые размеры. Переходим к самой форме – это остроугольная рифма на привычный мотив восьмиугольных интегрированных спортивных часов, с удивительно мягкой боковой фаской корпуса, разделяющей граненые плоскости средней части корпуса и интегрированных ушек.
Асимметричные кнопки в положениях “2 часа” и “4 часа” также сразу привлекают внимание на запястье. Коблор стремится сделать негабаритную поршневую кнопку остановки/старта хронографа на 2 часах более заметной и простой в управлении, чем сравнительно меньшая цилиндрическая кнопка с керамическим покрытием на 4 часах, но в итоге получается скорее визуальное заявление, чем существенная разница в функциональности. Обе кнопки тяжелые, четкие и удовлетворительно точные в работе. Аналогично, фиксированный керамический безель с гравировкой в виде шеврона по краю тахометра – эффективная и интригующая визуальная визитная карточка. Взаимодействие между рельефными полированными цифрами и матовым углубленным основным слоем создает яркие блики при прямом освещении. Заднюю крышку сапфирового дисплея Coblor украшает яркой красной прокладкой, а водонепроницаемость часов составляет 100 метров.
Успех или неудача часов Coblor Nürburgring Asphalt 1 во многом зависят от их циферблата. Быть первыми часами с асфальтовым циферблатом – вот смысл их существования, и марка в значительной степени справляется с этой задачей. Очевидно, что основная поверхность циферблата является главной звездой шоу – мы уже видели крупнозернистые текстуры, вдохновленные асфальтом, но органическая пестрота и масштаб пиков и долин здесь делают этот глубокий матово-черный циферблат поразительно уникальным. И, конечно же, это происхождение самого асфальта. Хотя компания Coblor использовала асфальт со всей протяженности Нюрбургринга, этот циферблат изготовлен из части поворота Тиргартен – ослепительно быстрого и стремительного левого поворота в конце главной прямой Döttinger Höhe.
Тиргартен имеет страшную репутацию одного из самых быстрых поворотов на всей трассе Нордшляйфе, и увидеть часть именно этого участка трассы – большая радость для поклонника гонок. За исключением красочного красно-белого участка минутного трека между 1 и 3 часами, вдохновленного зубчатыми бордюрами, остальная часть циферблата Nürburgring Asphalt 1 удивительно сдержанна и проста. Утопленные лазурные субциферблаты и широкие лепестковые стрелки с матовой и полированной поверхностью обеспечивают хорошую читаемость, но клинообразные плавающие накладные индексы, скорее всего, станут предметом спора. Тонкий, неграненый полированный материал влияет на общее ощущение ценности, даже если остальная часть циферблата выполнена добротно.
Coblor оснащает часы Nürburgring Asphalt 1 автоматическим механизмом хронографа COB.01, разработанным специалистом по механизмам Concepto специально для этой марки. С точки зрения общих характеристик COB.01 является достойным соперником: 48-часовой запас хода при частоте 28 800 ударов в секунду и полностью интегрированное усложнение хронографа с кулачковым рычагом. Однако с визуальной стороны COB-01 предлагает несколько впечатляющих идей. Верхний мост имеет черное покрытие Côtes de Genève, в то время как нижние мосты и балансовый петух украшены динамичной зернистой текстурой, вдохновленной асфальтом, и подчеркнуты полированными рельефными краями.
При этом простой и плоский вид многих компонентов хронографа с высокой степенью полировки отвлекает внимание, но в большинстве случаев эти более трудоемкие элементы скрыты самой яркой деталью – скелетонизированным ротором. В то время как основной ротор сам по себе красиво оформлен с помощью солнечных лучей и полноцветной гравировки логотипа Coblor, центральная втулка увенчана линейно-шлифованной картой трассы Нюрбургринга с асфальтовой текстурой, дополненной рубиновым маркером и точными координатами, указывающими на изгиб Тиргартена, откуда берет начало циферблат часов. Это привлекательно выполненное, глубоко специфическое произведение искусства для автоботаников, и мне, как пожизненному поклоннику гонок, оно очень импонирует.
Чтобы завершить дизайн, Coblor комплектует Nürburgring Asphalt 1 скульптурным интегрированным каучуковым раскладывающимся ремешком простого черного цвета. Утопленная центральная часть с рисунком асфальта и плавная форма, плавно переходящая в грани и контуры интегрированных ушек, делают ремешок гибким и удобным для часов. Однако, учитывая толщину ремешка и его скульптурную форму, он имеет тенденцию “плавать” вблизи интегрированных ушек. Кроме того, из-за длины ремешка и расположения неплавающего второго фиксатора заправить ремешок в фиксатор при застегивании застежки может оказаться непростым делом.
После почти столетнего существования Нюрбургринг остается одной из самых любимых – и самых страшных – гоночных трасс на земле. Несмотря на несколько небольших проблем, возникших при первом выпуске, лимитированная серия Coblor Nürburgring Asphalt 1 воплощает мистику и спортивное наследие этого места в спортивном, динамичном и глубоко захватывающем дизайне хронографа. Будет выпущено всего 500 экземпляров Coblor Nürburgring Asphalt 1, и часы уже доступны через платформу электронной коммерции бренда.
На момент публикации MSRP на эти часы составляет 6 111,30 евро, что отсылает к знаменитому рекорду Штефана Беллофа по прохождению круга на Нюрбургринге Нордшляйфе в 6’11,3 дюйма, установленному в 1984 году. Более подробную информацию можно найти на сайте марки.