Достичь потенциальных клиентов еще никогда не было так просто, как в цифровую эпоху социальных сетей.
Если раньше для нишевых брендов без щедрых маркетинговых бюджетов почти не оставалось места, то сегодня как никогда легко напрямую донести часы до покупателя. Разумеется, это возможно и с помощью краудфандинга, причем еще до того, как будут изготовлены часы. С одной стороны, число микробрендов постоянно растет, а с другой – некоторые из них снова исчезают со сцены – или изначально рассчитаны на создание лишь ограниченного количества моделей, после чего сворачивают свою деятельность. Можно с уверенностью сказать, что простое подчеркивание преимуществ прямых продаж (“Отбросьте посредника!”) больше не привлекает энтузиастов. Сегодня микробренд должен предлагать убедительное качество и делать его привлекательным для все более информированных покупателей с помощью надежного маркетинга.
Что делает микробренд?
Прежде чем мы рассмотрим некоторые замечательные часы от микробрендов, давайте определим, что на самом деле представляет собой микробренд, а что нет. Основываясь на моих исследованиях и личном мнении, вот несколько рекомендаций:
- Бренд не превышает определенного уровня узнаваемости или количества сотрудников
- Часы в основном продаются напрямую конечному покупателю
- Общение с клиентом является непосредственным и прямым.
Другие критерии включают в себя то, что бренд не должен иметь слишком длинную историю, должен характеризоваться своим основателем и не должен быть побочным продуктом крупной корпорации. Сейчас мы применим вышеописанные критерии с чувством меры, когда представим несколько достойных внимания моделей популярных микробрендов.
1. anOrdain
Шотландская марка anOrdain, представив витиеватые эмалевые циферблаты, изготовленные в Глазго, сделала доступными часы, которые, как считается, должны быть не по карману.
При штате менее 20 человек компания по-прежнему собирает часы, обжигает эмалевые циферблаты и занимается отдельными деталями, такими как закалка ударных стрелок, – все это на собственном производстве.
Покупатели могут выбрать одну из трех моделей, причем модель anOrdain 1, пожалуй, самая авторитетная в своем выборе. Она доступна в трех размерах и с многочисленными вариантами циферблатов, включая желанные циферблаты fumé с градуированными цветовыми градиентами. Единственная плохая новость заключается в том, что слово “доступный” здесь очень эластичное: списки ожидания, если они вообще предлагаются, значительно ограничивают терпение. Например, в 2024 году были предложены слоты на поставку в 2029 году.
Цена на Model 1 начинается от 2700 долларов (без учета налогов) за самую маленькую версию.
2. Circula
Как признанный друг небольших часовых мероприятий и выставок, в прошлом году была проходила Watchtime в Дюссельдорфе. На ней, как всегда, было представлено множество новых и перспективных брендов. Там Мы заметили множество часов и брендов, о которых стоит написать.
Сам бренд Circula, возрожденный в 2017 году отпрыском часовой семьи и ее маркой, чувствует себя в этой индустрии как дома.
Спортивные часы Facet из нержавеющей стали впечатляют своими гранями, которые то полируются, то матируются. Помимо уникального дизайна циферблата, напоминающего зубчатые колеса, в этих часах установлен калибр G100 от La Joux-Perret. Сама компания Circula описывает модель Facet как “часы GADA” (Go Anywhere, Do Anything). На мой взгляд, они вполне соответствуют этому утверждению.
При цене около 2200 долларов Facet явно относится к доступному ценовому диапазону.
Hanhart
Вы можете подумать, что Hanhart, как исторически значимой часовой марке с трехзначным числом сотрудников, не место в этой подборке. Сегодня, после многочисленных потрясений и смены владельцев, марка из Шварцвальда, штат которой насчитывает менее тридцати сотрудников, определенно входит в наш список.
Помимо хронографов, опирающихся на богатое наследие оригинальной компании, Hanhart предлагает интересные трехстрелочные модели. Например, модель Pioneer Preventor, выпущенная в 2024 году, которая, благодаря своей почти четырехзначной цене (в зависимости от ремешка) и корпусу с поверхностной закалкой, вызвала такой резонанс среди поклонников, что ее сразу же раскупили.
Однако 2024 Aquasphere – это еще и освежающие дайверские часы.
Baltic
Можно ли еще назвать Baltic микробрендом – вопрос спорный, учитывая тот ажиотаж, который уже создали отдельные модели. Но если взглянуть на дату основания, а это менее 10 лет назад, и на основной штат сотрудников, который составляет менее 20 человек, то можно утверждать, что это по-прежнему так. Производство компонентов осуществляется в основном в Азии, и только окончательная сборка и контроль качества – во Франции, что позволяет выпускать гораздо больше продукции, чем можно предположить по данным компании. Baltic не боится использовать и китайские механизмы, что помогло микророторному калибру Hangzhou 5000A в Baltic MR добиться определенной известности. Совсем недавно убедительное впечатление произвела модель Hermétique – компактные полевые часы с винтажным характером по доступной цене 575 долларов на каучуковом ремешке.
Atelier Wen
Еще одно франко-китайское сотрудничество? Почему бы и нет? Однако, в отличие от Baltic, молодой стартап Atelier Wen делает ставку на китайское мастерство и производственный опыт. Их клиенты активно информируются о том, что входит в эти часы и кто в них участвует.
Atelier Wen делает для настоящего гильоширования то, что AnOrdain делает для эмалевых циферблатов. Циферблаты модели Perception вырезаются на классических станках с ручным управлением, оставаясь при этом доступными по цене.
Помимо такой “демократизации” циферблатов с ручным гильошированием (их цена начинается от 3500 долларов), Atelier Wen выделяется особой прозрачностью и признательностью к своим китайским партнерам и ремесленникам. Atelier Wen постепенно демонстрирует то, что уже давно сложилось в других отраслях промышленности: отказ от надписи “Made in China” как признака некачественной сборки в пользу четкого сигнала, свидетельствующего об ориентированности часового производства на качество.