Когда часы Bell & Ross BR-05 были впервые представлены, они не произвели на меня почти никакого впечатления.
Это была классная новинка и интересный ход со стороны марки, зарекомендовавшей себя как производитель часов, вдохновленных полетами. Мне показалось, что Bell & Ross просто пытается поймать волну интегрированных браслетов, а когда я примерил их, они оказались слишком громоздкими. Но бренд не останавливается на достигнутом: Линия “Urban” теперь включает в себя модели с 3-мя стрелками, GMT, хроно и запасом хода. Но все они по-прежнему громоздкие, и это мешает мне наслаждаться ими. Один из самых надежных способов борьбы с визуальной громоздкостью – сделать часы более легкими.
Это заставляет мозг (по крайней мере, мой) думать, что часы менее заметны, чем они есть на самом деле. Именно так поступила компания Bell & Ross, выпустив модель BR-05 из керамики и BR-X5 из титана, и так же она поступила с моделью Bell & Ross BR-X5 Racing, которая добавила немного цвета и немного текстуры и, возможно, стала лучшим вариантом модели BR-05.
Bell & Ross BR-05 – это массивные часы. Модель BR-X5 стала еще больше за счет дополнительных усложнений. Хотя марка заявляет о толщине 12,8 мм, наименьшее значение, которое я смог получить на своих штангенциркулях, составило 13,3 мм (и я сжимал их достаточно сильно, чтобы беспокоиться о том, что они сломаются). Такая толщина на блочных часах будет ощущаться на запястье, даже при ширине 41 мм.
Однако у BR-X5 Racing есть два плюса. Корпус изготовлен из титана, что делает его намного легче стальных аналогов. Это означает, что, хотя визуально часы выглядят так же, как и раньше, вы не ощущаете их тяжести. Кроме того, как и почти у всех Bell & Ross, интегрированный ремешок (или интегрированный титановый браслет, в зависимости от того, что вы выберете) занимает всю ширину корпуса. Это создает визуальный эффект сужения, благодаря которому часы кажутся немного меньше, чем на самом деле.
Часы имеют длину от ушка до ушка 49,5 мм, и на моем 7-дюймовом запястье они оказались удобными. Не могу представить, что было бы так же, если бы часы были на титановом браслете. Каучуковые ремешки Bell & Ross всегда являются лучшим вариантом, благодаря тому, как часы выглядят, и их исключительной комфортности. Корпус часов обладает 100-метровой водонепроницаемостью и имеет очень современные резные бока, открывающие черный титановый корпус DLC, а заводная головка имеет уникальный дизайн с четырьмя рычагами, который создает ощущение, что она щелкает при каждом повороте (это не так).
Последним элементом корпуса и тем, что якобы отличает эти часы от “гоночных”, является вставка безеля из плетеного углеродного волокна. Мне нравится этот вид, и он, безусловно, хорошо сочетается с циферблатом, который имеет свои собственные гоночные акценты. Браслет, судя по всему, интегрирован должным образом, но нет простой возможности поменять местами каучук и браслет. В наши дни быстросъемные механизмы являются обязательным элементом, так что это недостаток, когда в часах (особенно по такой цене) их нет.
Общая компоновка Bell & Ross BR X-5 Racing остается верной семейству моделей: запас хода в положении 9, указатель даты в положении 3. Но это первая модель X-5 с сапфировым циферблатом, демонстрирующим скрытый под ним механизм. Сапфир дымчатый, поэтому он служит фоном для указателей на циферблате. Кольцо главы с 5-минутным интервалом окружает фланец в гоночном стиле, из которого выходят шкала запаса хода и окошко даты.
Мне очень нравится исполнение PR: вместо дуги на 12, она проходит через 3, а красный, белый и синий цвет шкалы привносит приятный оттенок наряду с секундной стрелкой с красным наконечником. Если вам интересно, то на ней написано не “30”, а “3D”, то есть три дня.
Общая читаемость немного страдает из-за моря белого цвета и шестеренок, составляющих циферблат. На фотографиях стрелки выглядят четкими (и обычно так и есть), но бывали случаи, когда беспорядок, создаваемый видимостью механизма и множеством меток, делал чтение с первого взгляда менее удобным. Я также ненавижу панорамные окошки даты. Зачем запутывать ситуацию, показывая только одну дату?
Часы выглядели бы так же хорошо с апертурой с одной датой, и я не могу понять, почему кто-то хочет или должен видеть одну дату до и одну после. Дата не подсвечивается, что, на мой взгляд, является упущенной возможностью придать этим часам еще больше крутизны. Люминесцентным покрытием Super-LumiNova покрыты стрелки, часовые индексы на минутном кольце и арабские цифры. Они светятся ярко и ровно.
За еще одним дымчатым сапфировым стеклом с медальоном B&R посередине скрывается мануфактурный калибр BR-Cal.323, который используется в каждой модели BR-X5. Швейцарский автоматический механизм, изготовленный компанией Kenissi, имеет скелетонизированный ротор, 70-часовой запас хода при 28 800 об/мин и сертифицированный COSC хронометр с точностью -4/+6 секунд в сутки. Безусловно, это не слабый результат, и, к чести Bell & Ross, идеальное использование термина “производство”.
Что я понял из модели Bell & Ross BR-X5 Racing, так это то, что часы, которые одновременно являются и громоздкими, и стальными, но не имеют ни того, ни другого. А вот часы, которые будут громоздкими и легкими, то есть из титана или другого материала, уменьшающего вес, меня вполне устроят. Я не уверен, что стал бы полностью переходить на титан и приобретать соответствующий браслет, но на каучуке, с вкраплениями цвета и текстурой карбона, это отличные часы, которые показывают, что бренд немного веселится. Хотя использование слова “Urban” в названии коллекции кажется несовместимым с остальной частью бренда и немного отчаянным в попытке привлечь внимание любителей уличной одежды, эти часы определенно имеют вибрацию городских улиц, против которой я совсем не возражаю. Итак: Побольше таких часов, пожалуйста.
Цена Bell & Ross BR-X5 Racing составляет 10 800 долларов США, а количество экземпляров ограничено 500. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Bell & Ross.