Они здесь!
Часы Speedmaster Pilot Flight Qualified дебютировали несколько месяцев назад как часы, предназначенные только для пилотов, но Omega решила сделать немного другую версию для таких людей, как вы (если вы не являетесь военным пилотом США) и я.
- Первоначально для военных пилотов США
- 2024 год – год Speedmaster
- Практическая работа с часами Speedmaster Pilot
- Слишком толстые, слишком тонкие, слишком большие, слишком маленькие
- Похожи, но совершенно не похожи на Speedmaster ’57
- Вдохновленная культовой моделью Omega Flightmaster
- Много оранжевого
- Синий горизонт
- Две стрелки в положении “3 часа”
- Люм
- Браслет из нержавеющей стали с удобным механизмом регулировки
- Калибр 9900
- Speedmaster Pilot на запястье
- Один из моих фаворитов 2024 года
Первоначально для военных пилотов США
В конце сентября мы показали вам американскую военную версию часов Omega Speedmaster Pilot Flight Qualified, основанную на утечке внутренней документации и нескольких фотографиях, размещенных военными летчиками США на форумах Omega.
А теперь, перед самым окончанием 2024 года, Omega представляет модель Speedmaster Pilot Flight Qualified, которая появится в магазинах.
2024 год – год Speedmaster
В этом году Omega порадовала поклонников Speedmaster, выпустив сначала обновленную модель Dark Side of the Moon Apollo 8, а затем часы Moonwatch с белым циферблатом и двухцветные модели из стали и желтого/розового золота. После них появилась новая модель First Omega in Space с сине-серым циферблатом, а теперь и “гражданский” Speedmaster Pilot.
Практическая работа с часами Speedmaster Pilot
Втайне от всех, кроме коллег, я ношу новые часы Speedmaster Pilot ref. 332.10.41.51.01.002 в течение нескольких недель до сегодняшнего дня. Это означает, что у меня было достаточно времени, чтобы поближе познакомиться с этой вариацией Speedmaster. Остался ли я в восторге от этих часов или мой энтузиазм угас? Оставайтесь здесь, чтобы узнать это.
На прошлой неделе мы получили новые Seamaster 300M за день до их выхода, поэтому наша вступительная статья – это “горячий дубль” или первое впечатление. Настоящая статья о практическом использовании часов последует позже, когда они окажутся в офисе Onewatch и мы сможем поносить их некоторое время. Новые Speedmaster находятся у нас уже несколько недель, что позволило нам попробовать их, поносить, что более важно, посвятить им подробную статью.
Слишком толстые, слишком тонкие, слишком большие, слишком маленькие
Должен сказать, что я немного “завязал” со спецификациями, касающимися размеров. Признаться, я иногда попадаю в ловушку, когда основываю свое мнение на цифрах, которые вижу. Однако в этом году я носил много разных часов. Большинство из них подходят мне по размеру, от маленьких парадных до больших дайверских, независимо от диаметра или толщины.
Мне либо нравятся часы, либо нет. Лишь в редких случаях часы отталкивали меня своими размерами. За 25 лет коллекционирования “Спидмастеров” я ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался на их толщину. Часы никогда не казались мне слишком толстыми, ни в конце 1990-х, когда я был стройным, а часы, как правило, были меньше, ни сегодня – конец тирады.
Похожи, но совершенно не похожи на Speedmaster ’57
Что я могу сказать, так это то, что часы выглядят и ощущаются очень похожими на коллекцию Speedmaster ’57 с двумя регистрами, которую Omega представила несколько лет назад. Сейчас в этой коллекции используется механизм с ручным заводом, но первые модели были с автоподзаводом. В этих Speedmaster Pilot используется автоматический калибр 9900. Это делает часы немного толще, чем Speedmaster ’57 с ручным заводом, но это не мешает мне носить их.
Вдохновленная культовой моделью Omega Flightmaster
Но больше всего эта модель Speedmaster Pilot Flight Qualified напоминает мне не Speedmaster ’57 из сегодняшней коллекции. Разноцветные стрелки напоминают мне о Flightmaster, часах для пилотов Omega, которые дебютировали в 1969 году. Это не копия или повторное издание, но вдохновение, несомненно, черпалось из тех моделей Flightmaster.
Omega попыталась вернуть Flightmaster в 2013 году, выпустив модель Speedmaster Z-33, но она недолго продержалась в коллекции. Вероятно, она была слишком специфичной благодаря своему корпусу в духе Flightmaster и дисплею ana-digi, как у моделей X-33.
Много оранжевого
Как видите, это очень красочный Speedmaster с оранжевым минутным счетчиком, оранжевой тахиметрической шкалой на алюминиевой вставке безеля, оранжевым трехминутным индикатором (который должен напоминать вам индикатор скорости горения самолета), оранжевыми точками на часовых метках и оранжевым кончиком секундной стрелки хронографа в форме самолета. Кроме того, желтая надпись “Flight Qualified”, желтая бегущая секундная стрелка и желтый круг в левом дополнительном циферблате.
Синий горизонт
Субсекундный регистр имеет элемент дизайна в виде цели/прицела, вдохновленный кабиной пилота, с синим горизонтом. Именно здесь эти часы отличаются от ранее представленных Speedmaster Pilot для военных авиаторов США. В той версии дополнительный циферблат имел серый горизонт.
Две стрелки в положении “3 часа”
В дополнительном циферблате “3 часа” расположены две стрелки для функции хронографа, что характерно для всех моделей коллекции Speedmaster с двумя регистрами. Помимо минутной стрелки, здесь также есть серая часовая стрелка. Если в моделях Moonwatch эта стрелка находится в отдельном циферблате, то в этих моделях Omega с автоподзаводом собственной разработки она является частью циферблата “3 часа”. Вы также можете использовать этот дополнительный циферблат для индикации времени другого часового пояса (конечно, при условии, что вы запустите его точно в полночь или полдень для этого часового пояса).
Люм
В положении “6 часов” находится апертура даты, на которой размещен черный диск даты и напечатанные белые цифры. Часовая и минутная стрелки имеют толстое покрытие Super-LumiNova, а часовые метки состоят из крупных блоков Super-LumiNova, светящихся зеленым цветом. Благодаря этим блокам и крупным стрелкам с покрытием Super-LumiNova часы Speedmaster Pilot хорошо читаются в условиях недостаточной освещенности.
Матовый черный циферблат имеет зернистую отделку, а серебристая (с родиевым покрытием) минутная дорожка – матовую отделку. Последняя соответствует отделке корпуса и кнопок.
Все поверхности корпуса и браслета имеют матовую отделку, включая кнопки и заводную головку. Это придает Speedmaster Pilot утилитарный вид. Это одна из особенностей, которая так понравилась нам в Speedmaster Speedy Tuesday “Tribute to Alaska III”, поэтому неудивительно, что она нравится и в этой модели Pilot.
В отличие от большинства современных часов Omega, у этих Speedmaster Pilot Flight Qualified задняя крышка полностью стальная. Версия для американских военных летчиков имеет медальон с эмблемой их эскадрильи, но эта модель пуста, за исключением знаменитого медальона с гиппокампом в центре и рейтинга водонепроницаемости по краю. Многим понравится то, что эта модель водонепроницаема до 100 метров.
Браслет из нержавеющей стали с удобным механизмом регулировки
Мы получили часы Omega Speedmaster Pilot Flight Qualified на браслете из нержавеющей стали с плоскими звеньями, но они также будут поставляться с серым ремешком НАТО с матовой фурнитурой. Браслет оснащен системой легкой регулировки застежки, которая может быть установлена в двух положениях для общего удлинения на 2,30 мм.
Браслет удобен и похож на браслет моделей Speedmaster ’57. Я уверен, что эти часы также являются ремешком-монстром, так что любители регулярно менять ремешки не будут разочарованы.
Калибр 9900
В этих часах установлен калибр 9900 от Omega. Это механизм хронографа собственной разработки, в котором минутный и часовой рекордеры расположены на одном дополнительном циферблате, а центральная часовая стрелка регулируется независимо. Это очень удобно, если вы часто летаете в разные часовые пояса и обратно. У даты нет функции быстрого набора, но использование независимой часовой стрелки позволит вам сэкономить время при корректировке даты.
Хотя из-за полностью стальной задней крышки корпуса этого механизма не видно, его отделка очень красива. Увы, для этого вам придется поверить фотографиям. Как всегда, на платине и роторе изображены женевские волны в арабесках. Вы также не заметите черное балансовое колесо и действие механизма с колонным колесом. Но задняя крышка оставляет место для персональной гравировки, если вы любите такие вещи (я люблю).
Разумеется, часы прошли сертификацию METAS как Master Chronometer. Это означает, что заключенный в корпус механизм работает в среднем в пределах 0/+5 секунд в сутки и является антимагнитным до 15 000 гаусс. Кроме того, часы прошли проверку на водонепроницаемость. В общей сложности часы прошли восемь строгих испытаний. Следует знать, что допустимые отклонения не одинаковы для всех механизмов Omega.
Недавно мы получили комментарий под статьей о Seamaster 300M, для которого точность составляет в среднем до 0/+6 секунд в сутки вместо 0/+5 секунд в сутки. Короче говоря, все калибры 99xx/89xx/3861 работают в пределах 0/+5 секунд в сутки, калибры 88xx – в пределах 0/+6 секунд в сутки, и, наконец, калибры 87xx – в пределах 0/+7 секунд в сутки. На сайте Omega об этом ничего не сказано, но вот, пожалуйста.
Speedmaster Pilot на запястье
На запястье модель Speedmaster Pilot Flight Qualified кажется мне просто потрясающей. Как энтузиаст Speedmaster, я очень критично отношусь к новым моделям и вариациям. В отличие от некоторых из вас, я не люблю все Speedmaster или все, что делает Omega. Некоторые изменения или вариации Speedmaster “задевают” меня как энтузиаста или пуриста. Не все выпуски Speedmaster мне по душе, и я вижу, что иногда коммерческое решение не всегда удовлетворяет пуриста Speedmaster во мне. Тем не менее, я считаю, что Speedmaster Pilot – отличное дополнение к коллекции. Он привносит немного цвета в циферблат и напоминает о Flightmaster, оставаясь при этом инструментальными часами с матовыми поверхностями корпуса и браслета.
Один из моих фаворитов 2024 года
Помимо Flightmaster с его разноцветными циферблатами, эти часы напоминают мне о том, как я ношу Speedmaster H10 edition. В целом, эти часы немного крупнее и больше похожи на Speedmaster ’57, но при этом имеют утилитарный вид и ощущение. Из всех моделей Speedmaster, которые Omega представила в этом году, эта входит в двойку моих лучших. Я выбираю между Speedmaster Professional с белым циферблатом и Speedmaster Pilot Flight Qualified.
В другой раз я подробно остановлюсь на всех моделях 2024 года, но Pilot меня действительно приятно удивил. В основном потому, что это нечто иное и более четкое, но также и из-за его утилитарной эстетики. Здесь есть отсылки к Flightmaster, которые я очень ценю, но это современные часы с автоматическим калибром 9900 внутри. Я не так часто плаваю, поэтому меня никогда не волновала водонепроницаемость больше, чем 50 м на лунных часах. Тем не менее, я считаю, что коммерческая целесообразность заключается в том, что эти часы рассчитаны на 100 метров.
Цена на часы Omega Speedmaster Pilot Flight Qualified ref. 332.10.41.51.01.002 такая же, как и на модели Speedmaster ’57, – 10 500 евро (включая НДС) / 8 300 швейцарских франков (без НДС) / 9 500 долларов США (без учета местных налогов).
Дополнительную информацию вы также можете найти на сайте Omega. Расскажите мне, что вы думаете о новых часах Speedmaster Pilot Flight Qualified в Telegram–канале.