Часовой мир часто бывает довольно сухим, и многие энтузиасты пресыщаются очередными дайверами с черными циферблатами, выполненными в стиле середины века.
Хотя и для таких часов есть свое время и место, время от времени бренд представляет что-то, что действительно является новинкой, а не просто пересказом своего прошлого каталога. Не то чтобы Gagà Milano когда-либо приходилось беспокоиться об этом: большинство коллекций бренда сосредоточены на необычном и причудливом. Основатель компании Рубен Томелла привлек Мо Копполетту (татуировщика, дизайнера и любителя независимого часового искусства) для создания Gagà Laboratorio – нового направления марки, ориентированного на потенциально усталых энтузиастов. Новые модели Gagà Laboratorio Labormatic Cinquanta и Bauhaus призваны показывать время необычным способом, делая это в корпусе, дизайн которого сочетает космическую эпоху и ар-деко, а фирменный корпус Gagà в стиле Милано завершает уникальную упаковку.
Однако новый дизайн также имеет ярко выраженные итальянские корни и, в частности, стремится отобразить итальянскую dolce vita, отдавая дань ее золотой эпохе. Мо Копполетта работал с певцом Алессандро Ристори, чьи бакенбарды и льняные рубашки, напоминающие Элвиса, воплотили эту идею в короткометражном фильме Le Scelte Guiste (“Правильный выбор”), о чем мы узнали из интервью Пьетро с творческим дуэтом, создавшим этот выпуск Gagà Laboratorio.
Циферблат
Впервые увидев эти часы, я сразу же обратил внимание на циферблат. Признаюсь, мне потребовалась секунда, чтобы понять, что происходит, хотя расшифровать время на самом деле не так уж сложно. В апертуре в положении “12 часов” находится часовой индикатор, а в среднем сегменте – минутный. Наконец, вращающийся логотип Gagà Laboratorio в центре выполняет функцию псевдосекундного индикатора, заменяя традиционную центральную секундную стрелку.
При более внимательном рассмотрении циферблатов снова наблюдается любопытное смешение элементов и стилей. Технически Labormatic можно назвать секторным циферблатом, но ни в коем случае не в традиционном смысле. Цифровые часы выделены красным треугольником, указывающим на двойную маркировку цифр каждого часа. В отличие от модели Cinquanta, в Bauhaus отсутствует стилизованный шрифт для минут, вместо него используются удлиненные индексы и красная стрелка-указатель в виде леденца.
Корпус
Хотя я уверен, что циферблаты сразу же привлекут внимание к новой модели Gagà Labormatic, я призываю вас не упускать из виду корпус. Часы диаметром 42 мм и высотой 13,3 мм нельзя назвать маленькими, но, как я полагаю, благодаря форме корпуса, напоминающей гальку, они не будут чрезмерно велики на запястье большинства пользователей. Состоящий из семи частей, корпус наиболее заметен благодаря ушкам: такие вы можете увидеть на винтажных JLC, но продуманно преувеличенные. Это фирменный элемент Gagà в большинстве ее моделей, но ступенчатость, смена отделки и интегрированная заводная головка в положении 12 делают дизайн гораздо более цельным и тонким.
В основном полированная поверхность, браширование используется для выделения элементов, таких как вышеупомянутые ушки, переходящие в среднюю часть корпуса. Мне нравится расположение заводной головки в положении 12, которая украшена бусинами и кабошоном, напоминающим шарикоподшипник. В целом, корпус представляет собой причудливый дизайн, который можно ожидать от часов Disco Volante, выпущенных в космическую эру 1970-х годов, и мне он нравится.
Ремешок
Часовые бренды, особенно небольшие, часто забывают уделять внимание фурнитуре ремешков. Кожа, резина или текстиль сами по себе могут быть достаточно хорошими, но при этом на них может быть установлена неинтересная, штампованная застежка. К счастью, в Gagà подумали и об этом, интегрировав новый логотип Laboratorio в застежку, которая сочетается с серым или черным ремешком из кожи Saffiano.
Механизм
Перевернув часы, вы увидите еще один логотип Gagà Laboratorio, на этот раз в виде полноразмерного ротора. Кроме этой модификации, механизм La Joux-Perret G100, приводящий в движение Labormatic, кажется практически не модифицированным, с минимальными украшениями, проглядывающими сквозь отверстия ротора. После недавнего появления на рынке этот механизм стал использоваться все чаще и чаще в качестве промежуточного звена между ETA 2824 и его производными, а также более дорогими калибрами ETA 2892/Sellita SW300. Технические характеристики включают частоту хода 4 Гц и 68-часовой запас хода, а архитектура очень похожа на архитектуру Miyota 9000-й серии, с улучшениями в противоударном устройстве и регуляторе.
Вердикт
Необычный дизайн – не редкость в сфере микро/независимых часов. Редкость – это хороший дизайн, который просто необычен. К счастью, Gagà Laboratorio Labormatic попадает в последнюю категорию и является захватывающим, хотя и дорогостоящим новым конкурентом. Привлечение Мо Копполетты к работе было, несомненно, выгодным шагом, а космический дизайн Labormatic, безусловно, выиграл от предыдущего опыта работы тату-мастера и дизайнера с такими брендами, как Bulgari. Механизм LJP можно найти в более доступных часах, особенно если учесть, что Гага не стал добавлять модификацию с прыгающим часом, что объясняет двойную печать цифр – по аналогии с новой моделью Louis Vuitton Tambour Convergence. Впрочем, это не является серьезной проблемой, так как механизм является надежным исполнителем и не является главной приманкой этого релиза в первую очередь.
Цены и наличие на Gagà Laboratorio Labormatic Cinquanta и Bauhaus
Часы Gagà Laboratorio Labormatic уже доступны в двух цветовых решениях. Цена: 3 900 швейцарских франков (без НДС, ~ 4 500 долларов США)