Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вам нравятся часы IWC, и, возможно, вы даже рассматриваете их для покупки в будущем.
Так вот, в 2024 году одними из самых доступных часов IWC являются часы IWC Pilot’s Watch Mark XX, которые стоят $5 250 на ремешке из телячьей кожи или $6 150 на стальном браслете. Это обзор более доступной версии на кожаном ремешке, которая представлена здесь с серебристым циферблатом в качестве ссылки IW328208.
За время своего существования базовые часы IWC Pilot’s Watch эволюционировали как внутри, так и снаружи – что, безусловно, должно было произойти, если бы они оставались конкурентоспособными в верхней половине этого узкого сегмента, называемого, как бы это ни было неприятно говорить, часами класса “начальный люкс”. В течение пяти лет покупатели были приучены ожидать от часов собственный механизм, красивый корпус и циферблат, удобство ношения и разборчивость, а также надежную работу. И, как правило, мощное имя и логотип на циферблате. Часы IWC Pilot’s Watch Mark XX отвечают многим, если не всем этим требованиям.
Это не должно удивлять, но все равно удивляет: Одна из самых доступных моделей в портфолио этого люксового бренда является также одной из самых красивых. В плане дизайна вы не чувствуете себя обделенным – здесь есть все, что сделало Pilot’s Watch столь любимыми в глазах многих, включая поклонников часов и IWC, заблуждающихся кабинетных пилотов, да и настоящих тоже. Рецепт включает в себя сдержанный дизайн в виде перекрестия с треугольником и двумя точками в положении “12 часов”, указывающий ваш курс без малейшей неуверенности, а белые прямоугольники в положении “3, 6 и 9 часов” помогают вашему сознанию подсознательно завершить общий дизайн в виде перекрестия, никогда не теряя ориентиров.
Формула IWC Pilot’s Watch Mark XX продолжается с довольно базовыми цифрами без засечек, которые могут показаться граничащими с ювенальными, пока вы не поймете, что этот шрифт используется на соответствующих авиационных приборах, таких как высотомеры, компасы и все, что у вас есть. Эти кривые, забавные цифры контрастируют с очень крупными часовой и минутной стрелками – обе огромные, но не непропорциональные.
Этому способствует механизм (о нем мы еще поговорим), обладающий достаточным крутящим моментом, чтобы привести в движение эти крупные стрелки. Секундная стрелка очень тонкая и длинная, но, тем не менее, ее легко обнаружить, поскольку она выделяется на ярком фоне. Все три стрелки идеально подобраны по размеру, все они достигают соответствующих шкал – освежающая черта, которая до боли далека от нормы в современном часовом дизайне. Отличная работа.
Корпус часов IWC Pilot’s Watch Mark XX (IW328207) имеет ширину 40,0 мм и толщину всего 10,8 мм, что делает его очень удобным для ношения. Часы оснащены завинчивающейся заводной головкой, завинчивающейся задней крышкой и имеют надлежащую водонепроницаемость 10 бар (эквивалент 100 м/330 футов) для полного спокойствия. Мы уже не раз говорили об этом и повторим еще раз: Любые часы класса люкс, будь то часы для пилота или другие, должны иметь завинчивающуюся заводную головку и водонепроницаемость 100 м, без каких-либо оправданий. Освежает, Марк XX эволюции базы IWC Pilot’s Watch делает, который является шагом вперед от 6 бар рейтинг Марк XVIII.
На массивной стальной задней крышке часов изображен полированный рельеф самолета Junkers Ju 52 (произносится “юнк-аирс”, а не “юнкерс”, если вам интересно) – гениально разработанного легкого трехмоторного самолета, который впервые был представлен в качестве гражданского авиалайнера в 1930 году. Затем самолет стал использоваться в качестве пассажирского и грузового перевозчика в Финляндии, Швеции, Испании, Бразилии и других странах. С 1994 года в течение двух десятилетий IWC даже эксплуатировала свой собственный Ju 52, самолет 1939 года, который первоначально использовался швейцарскими военными.
За задней крышкой скрывается калибр IWC 32111, который IWC называет “изготовленным IWC”, хотя мы уверены, что он, по крайней мере частично, произведен на заводе по производству механизмов Manufacture Horlogère ValFleurier группы Richemont, владеющей IWC. Если в Mark XVIII использовался механизм Sellita с довольно скромным 42-часовым запасом хода, то модель 32111 основана на более впечатляющей архитектуре калибра с автоподзаводом. Этот базовый калибр в разных исполнениях можно встретить в Cartier под названием 1847 MC, в Panerai под названием P.900 и в Baume & Mercier под названием Baumatic, где, если память нам не изменяет, и дебютировала эта архитектура калибра.
В версии 32111 он обеспечивает 120 часов (5 дней) автономной работы (версия 32110 рассчитана на 3 дня), а его рабочая частота составляет 4 Гц. Ротор автоподзавода установлен на шарикоподшипниках и функционирует в обоих направлениях вращения – но это не полноценная система Pellaton, которую можно встретить в часах IWC более высокого класса. Хотя у калибра было время и возможность проявить себя – см. список брендов и реализаций чуть выше – было бы неплохо, если бы IWC добавила сертификацию хронометра COSC, чтобы подсластить сделку и подчеркнуть инструментальный характер часов Pilot’s Watch. Даже без этой сертификации, этот тестовый образец работал хорошо в пределах -4/+6 секунд в день COSC требования, набирая всего несколько секунд в день в среднем.
Если вы хотите приобрести свои первые часы IWC, вам стоит знать, что IWC Pilot’s Watch Mark XX отвечает многим требованиям и ожиданиям IWC и, в частности, IWC Pilot’s Watch. Это своеобразная смесь, которую можно описать как “дорогие часы и скромное, но уверенное присутствие”. Другими словами, германская, сдержанная эстетика, которая всегда была твердым матчем для IWC – просто подумайте о Portofino с ручным заводом или Portugieser 7-Days – действительно выходит на первый план на этих трехручных Pilot’s Watches. От себя добавлю, что, на мой взгляд, в этой модели можно было бы добавить еще несколько колокольчиков и пару свистков, в частности, когда речь идет о сложности циферблата и, в меньшей степени, корпуса.
В соответствии с этим большая часть корпуса из нержавеющей стали шириной 40 мм, включая вертикальный профиль и ушки с плоской вершиной, матовая, а также слабый намек на плавно расширяющийся полированный скос, присутствующий во всех четырех углах. Еще более слабыми являются полированные края на нижней стороне ушек: Нередко бренды этого сегмента (и выше) оставляют нижнюю кромку корпуса и ушек острой, как будто они вышли из фрезерного станка, что создает неприятные тактильные ощущения при ношении. При ближайшем рассмотрении IWC Pilot’s Watch Mark XX выясняется, что эти области были доработаны ручной полировкой, только на ощупь, чтобы убрать эту грань. Было бы неразумно считать это само собой разумеющимся для часов стоимостью 5 000 долларов, но, увы, это далеко не так.
Ремешки закреплены системой EasX-CHANGE от IWC, которая выглядит так, как будто все другие варианты “легкой замены” уже были зарегистрированы, когда IWC прибегла к этому. Эта система быстрой смены ремешков встроена в ремешки, а не в корпус, что означает, что ремешки оснащены кнопкой, которая поворачивает металлическую планку, которая обычно висит на пружинной планке, установленной между ушками.
Таким образом, пружинный стержень оказывается обычным пружинным стержнем, что немного жаль, поскольку вы должны получить ремешки от IWC и ни от кого другого, если вы хотите насладиться этой простой системой замены ремешков. Встраивание этого элемента в корпус каким-то образом позволило бы легко менять ремешки на более широкий спектр других ремешков. Тем не менее, можно утверждать, что IWC IW328207 выглядят “правильно” только при установке на эти ремешки Pilot’s Watch, которые сужаются в довольно крутой моде на дюйм или около того от головки часов.
Продолжая наши заметки и наблюдения за исполнением, отметим, что циферблат, дизайн которого мы уже обсуждали выше, выполнен красиво, если не сказать замысловато. Это плоский циферблат, с плоскими цифрами и текстом. Это создает большую нагрузку на основание циферблата, поскольку его текстура, цвет и блеск находятся в центре внимания, вместо блочных и отражающих накладных цифр и причудливых, красочных или текстурированных текстов.
Основание справляется с поставленной задачей благодаря удивительной отделке – отражающей, матовой, однородной, с серебристым оттенком, который имеет тенденцию приобретать теплый оттенок. Просто сравните ее текстуру и цвет на двух изображениях выше – это не монтаж, а то, что вы можете наблюдать при регулярной носке.
На мой взгляд, цифры и текст, а в некоторой степени даже контур стрелок, большую часть времени кажутся синими. Происходит ли это потому, что они действительно имеют голубоватый оттенок (это не так), или это результат голубого оттенка антибликового покрытия с обеих сторон переднего сапфирового стекла, не имеет значения, поскольку очень трудно определить, даже если у вас натренированный глаз для таких деталей. Важно то, что это холодный эффект, который прекрасно сочетается с теплым тоном серебра, использованным для основы.
На запястье, IWC Pilot’s Watch Mark XX носит хорошо, в немалой степени благодаря его тонкий 10,8 мм толщиной и штифтовой застежкой. Возможно, менее роскошный, чем раскладывающаяся застежка, штифтовая застежка часто является более удобным вариантом, и этот доказывает, что точка красиво. Он также хорошо выполнен, с полированными краями, матовый верх, лазерной травлением логотипа IWC, и чувство фрезерованного солидности.
Красиво сделано. Несмотря на скромный диаметр 40 мм, Mark XX выглядит довольно длинным. Ушки простираются довольно далеко, а ремешки имеют мягкую подкладку и прошиты очень строгим способом, что заставляет их торчать и визуально немного увеличивать длину часов от ушка до ушка. Вы можете ожидать, что IWC Pilot’s Watch Mark XX на ремешке будут немного больше, чем многие другие 40-миллиметровые часы.
Хотя ремешок красивый, я бы настоятельно рекомендовал приобрести IWC Pilot’s Watch Mark XX на стальном браслете (ссылка IW328208 вместо IW328207). Он стоит на 900 долларов больше, что, как я полагаю, намного меньше, чем стоил бы этот браслет, если бы вы захотели купить его отдельно после того, как получили Mark XX только на кожаном ремешке. А благодаря системе EasX-CHANGE, которая также установлена на стальном браслете, вам понадобится лишь относительно более дешевый кожаный ремешок от бренда, и вы сможете наслаждаться своими Mark XX в обоих вариантах. Из предыдущего опыта я помню, что это хорошо сделанный браслет, который довольно легко подогнать по размеру, а в застежку встроена микрорегулировка, что делает Mark XX IW328208 за 6 150 долларов на браслете более выгодным предложением, чем более дешевый IW328207 на кожаном ремешке.
В заключение можно сказать, что IWC Pilot’s Watch Mark XX – это симпатичный пакет и рекомендуемый вход в мир роскошных часов – даже если, по дизайну, он не лишен премиальной цены, которую можно было бы ожидать от такого люксового бренда, как IWC. Переработанный корпус с более удобной конструкцией ушек, надлежащая водонепроницаемость, завинчивающаяся заводная головка и добавление 5-дневного мануфактурного механизма – все это вносит свою лепту в поддержание Mark XX в борьбе с все более жесткой конкуренцией в своем сегменте.
В то время как общий дизайн имеет место для большего количества украшений, скосы, аппликации и т.д., добавив их будет спорно отнять много из того, что делает Марк серии свою собственную вещь, которая неизменно резонирует с первым и долгосрочным IWC клиентов. Единственная деталь, которую мне трудно простить, – это отсутствие люма на других метках, кроме 12, 3, 6 и 9 часов, но это может быть просто потому, что я беспомощный фанатик люма.
Цена IWC Pilot’s Watch Mark XX (IW328207) составляет $5 250 USD, что очень близко к “стоимости входа” в мир IWC в 2024 году. Однако мы рекомендуем те же часы на стальном браслете – IWC Pilot’s Watch Mark XX (IW328208) по цене $6 150 USD. Вы можете узнать больше на сайте бренда.