- IWC возвращается на выставку Watches & Wonders 2025 с моделью XPL, теперь демонстрирующей скелетонизированный вид с механизмом турбийона.
- Новые XPL оснащены запатентованной системой SPRIN-g PROTECT, защищающей турбийон от ударов.
- Часы IWC Big Pilot’s Watch Shock Absorber Tourbillon Skeleton XPL – редкий экземпляр, ограниченный всего 100 экземплярами.
Кажется, что это было очень давно, когда IWC представила часы Shock Absorber XPL, первоначально появившиеся на цифровом мероприятии Watches & Wonders в 2021 году, в тот необычный период, когда публичные мероприятия были немногочисленны и малочисленны. Мы благодарны, что сегодня это не так, и в этом году IWC приготовила для нас на выставке Watches & Wonders нечто особенное – и это не еще один Ingenieur. Быстро следуя за специальным изданием Toto Wolff, они взяли свою систему SPRING-g PROTECT в модели XPL и адаптировали ее для безопасного размещения деликатного механизма турбийона, создав Big Pilot’s Watch Shock Absorber Tourbillon Skeleton XPL.
Создав самый футуристический вид IWC за последнее время, бренд разместил скелетонизированный циферблат и механизм внутри корпуса XPL, подвешенного на амортизаторах из специально разработанного материала Bulk Metallic Glass (BMG), предназначенного для равномерного распределения ударной силы по длине и ширине. В результате конструкция XPL позволила защитить механизм турбийона от ударов, превышающих 10 000g во время испытаний.
Сам корпус столь же футуристичен, как и выглядит, он изготовлен из запатентованного IWC сплава Ceratanium. Этот материал собственной разработки сочетает в себе все преимущества титана: легкость и практически небьющийся вес, а также твердость и устойчивость к царапинам, как у керамики. При ширине 44 мм часы нельзя назвать маленькими, но это IWC, так что меньшего ожидать не стоит. Однако эти размеры состоят из неправильных форм, таких как бамперы на боковых сторонах корпуса, и, учитывая сложную внутреннюю конструкцию, это заставляет часы выглядеть немного более обычного размера. Сапфировые кристаллы спереди и сзади, а также завинчивающаяся заводная головка Ceratanium обеспечивают 100-метровую водонепроницаемость часов.
С новой моделью Tourbillon Skeleton XPL считывать время стало немного сложнее, и это необычно для IWC, учитывая их постоянство в разборчивости циферблата. Впрочем, это не страшно, ведь при взгляде на часы вас встречает внутренняя работа за прозрачным циферблатом, полным деталей. Минутный трек нанесен на текстурированное кольцо, опоясывающее циферблат и заканчивающееся на турбийоне, гордо стоящем в положении “6 часов”. Логотип IWC плавает на прозрачном диске перед барабаном главной пружины, а скелетонизированные мосты тщательно обработаны и покрыты черным лаком.
Спереди и по центру расположена пара скелетонизированных стрелок-мечей, которые, несмотря на то, что покрыты серой люминесцентной краской, при первом взгляде кажутся почти потерянными. Возможно, это было сделано намеренно – я не уверен, но не могу отделаться от мысли, что более яркий выбор, по крайней мере, сохранил бы некоторую разборчивость. Причудливая система амортизации остается на виду, но на этот раз она выполнена в более сдержанном бежевом цвете, в отличие от ярко-бирюзового цвета издания Toto Wolff, и больше похожа на оригинальную модель. Если не принимать во внимание проблемы с читаемостью, на циферблат по-прежнему приятно смотреть, а это главное в подобных часах, не так ли?
Основные функции механизма типичны для IWC, они выполнены блестяще и отделаны по высшему стандарту. Механизм 82915 с автоподзаводом оснащен осциллирующим ротором, который виден через скелетонизированные мосты даже спереди часов. Он насчитывает 24 камня и бьется с частотой 4 Гц, а о точности хода заботится парящий турбийон. Благодаря увеличенному барабану главной пружины часы будут идти целых 80 часов, что делает XPL впечатляющей моделью.
Еще один примечательный аспект часов: поскольку механизм подвешен отдельно от корпуса в системе амортизации, IWC пришлось придумать хитроумный способ соединения заводного штока с механизмом, чтобы он мог перемещаться в случае удара. Уникальная система соединения заводной головки позволяет механизму свободно перемещаться внутри корпуса, когда муфта расцепляется.
Часы крепятся на запястье с помощью удобного прорезиненного ремешка с текстурированной поверхностью и застежкой-штифтом из кератаниума. Она хорошо сочетается с часами и не отвлекает внимания от футуристического вида самих часов.
Название IWC Big Pilot’s Watch Shock Absorber Tourbillon Skeleton XPL может быть длинным, но для этого есть веская причина: это сложные часы, и не только в этом смысле. Здорово видеть турбийон в часах, которые, по сути, являются спортивными, но часто они устанавливаются на часы, которые не могут выдержать ударов. Очевидно, что усилия IWC, направленные на то, чтобы сделать XPL действительно ударопрочными часами, увенчались успехом. Конструкция корпуса была тщательно продумана, адаптирована и протестирована для использования с турбийоном, и есть что-то необычное в том, насколько футуристично он выглядит, что так необычно для IWC.
IWC Big Pilot’s Watch Shock Absorber Tourbillon Skeleton XPL цена и наличие
Часы IWC Big Pilot’s Watch Shock Absorber Tourbillon Skeleton XPL выпущены ограниченным тиражом в 100 экземпляров и доступны в бутиках IWC. Цена: 180 000 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ.