Приходилось ли вам разрываться между двумя довольно похожими часами и не знать, на каких остановиться?
Я уверен, что все мы в какой-то момент сталкивались с этим, возможно, даже с двумя часами одного и того же бренда. Выбор синего или зеленого циферблата, да и любого другого цвета, может оказаться непростой задачей. Недавно я испытал подобный опыт, когда был в Lang & Heyne и рассматривал часы Georg и Anton, два прямоугольных шедевра с очень похожим внешним видом, но очень разной механикой.
Для тех, кто не знаком с Georg и Anton от Lang & Heyne, они могут показаться не такими уж и разными. Конечно, между ними есть много общего, но не стоит обманываться одной лишь внешностью. Georg и Anton – единственные некруглые (или, проще говоря, квадратные) часы от немецкого производителя высокого класса.
Корпус в стиле ар-деко выполнен из нержавеющей стали (только у Georg) или драгоценных металлов (у обеих моделей) и имеет размеры 40 мм в длину и 32 мм в ширину. Корпус имеет изящные изгибы, а желобки вдоль ремешка придают ему особый характер. Этому способствуют обшарпанные углы, луковицеобразная заводная головка с двумя тонкими защитными элементами и фирменная конструкция с тремя ушками. Естественно, верхний и нижний кристаллы – сапфировые.
Теперь, когда я разобрался с основами, я расскажу о своей дилемме относительно Georg и Anton. Для меня одна из главных причин, по которой я люблю механические часы, – это возможность перевернуть их и встретиться с тонко настроенным механизмом. Именно это ощущение охватывает меня каждый раз, даже в часах, которые у меня уже давно и, возможно, не соответствуют уровню часов из ателье Lang & Heyne.
Тем не менее, меня не перестает удивлять, как коллекция искусно спроектированных и сконструированных деталей позволяет поддерживать идеальное время или многое другое, если это необходимо. Поэтому вы, возможно, поймете мою позицию, когда речь заходит об отверстиях в циферблате или даже полностью скелетонизированных часах. Для меня это часто лишает магию того момента волнения.
Конечно, все это может показаться глупым, но меня осенило: часы Georg и Anton, которые я редко брал в руки одновременно до визита в Дрезден пару недель назад. С одной стороны – превосходный эмалевый циферблат с утопленным малым секундным регистром, тонко пропечатанной минутной дорожкой, маркерами и другими деталями, а также набор идеально равномерных стрелок с термическим напылением.
С другой стороны – практически то же самое, за исключением парящего турбийона, пробивающегося сквозь циферблат. Это нисколько не отменяет элегантности циферблата часов, а для кого-то, возможно, даже добавляет ему привлекательности. Однако меня это несколько смутило.
Взглянув на заднюю крышку часов Georg и Anton, можно обнаружить еще больше элементов, отличающих их друг от друга. Обе модели начинаются с фигурной платины, которая идеально повторяет контуры корпуса. Калибр VIII в Georg помещает спуск в правый верхний угол и выравнивает ходовую часть почти по прямой линии до ствола. У меня возникло видение водопада, низвергающегося с края скалы и грациозно стекающего в долину.
Пальцевые мосты – это отдельный элемент, который невозможно игнорировать: каждый из них держит шестеренку под драгоценным камнем и крепится к платине одним вороненым винтом. Все детали выполнены в совершенстве: скошенные края, черная полировка, различные виды браширования и так далее. Завершающим штрихом является бриллиант над штативом балансового колеса.
Затем Антон, который, в свою очередь, помещает часть своего механического зрелища вперед и в центр. Это также означает, что великолепие задней крышки сводится к ходовой части, бесключевому механизму и механизму барабана. Количество компонентов увеличилось из-за сложности парящего турбийона, но сзади их стало меньше. Не поймите меня неправильно, часы по-прежнему выглядят потрясающе и отличаются тем же уровнем отделки Haute Horlogerie, а усложнение “вихрь” спереди действительно выглядит просто потрясающе. Возможно, я просто пытаюсь сохранить романтические представления об ощущениях, которые дарят механические часы, но я был искренне озадачен, когда меня спросили, какие часы мне больше нравятся.
Все это, в общем-то, мелочи, поскольку обе модели выходят за рамки моего бюджета. Базовая цена модели Georg из нержавеющей стали составляет 38 900 евро, а платиновая версия стоит 52 900 евро. Часы Anton значительно дороже, учитывая их сложность, и их цена в розовом золоте составляет 103 900 евро, а в платине – 114 900 евро. Такие детали, как работа на заказ или штифтовая застежка в противовес раскладывающейся, могут несколько повлиять на цену. Однако разные стрелки не влияют на цену, поэтому стрелки с ланцетом не дешевле и не дороже стрелок с собором.
Однако все это заставило задуматься, по крайней мере меня, о том, что предпочитают люди. Сохранять сдержанность с закрытым циферблатом Georg или выставлять напоказ то, что у вас есть, если представится возможность, с открытым циферблатом Anton? Вы, наверное, догадались, что я больше склоняюсь к Georg, но мне интересно узнать, имеет ли моя цепочка мыслей хоть какой-то смысл. Может быть, лучший способ принять решение – это пойти на все и выбрать Lang & Heyne Anton Manufacture Edition со свободно парящим парящим турбийоном, даже если он стоит 160 000 евро.