Credor Locomotive – это, без сомнения, самый неожиданный релиз последних нескольких месяцев.
Возрождение компанией Credor этой классики 1970-х годов, разработанной Жеральдом Гентой, заставило людей говорить. В частности, в социальных сетях быстро появились мнения о том, удачный это дизайн или нет. На первый взгляд, Locomotive не имеет смысла. Он сочетает в себе знакомые элементы из других известных проектов Дженты, но смешивает их неестественно. Формы скорее контрастируют, чем дополняют друг друга. Но есть ли в этом дизайне что-то гениальное, на что нужно время? Является ли Locomotive медленной горелкой, которую можно полюбить? У меня был шанс это выяснить.
По какой-то причине существует мнение, что великие дизайнеры не создают плохих дизайнов. Хотя я твердо верю в фразу “красота – в глазах смотрящего”, это не значит, что дизайн нельзя назвать хорошим или плохим. Если большинство людей считают дизайн плохим по очевидным причинам, то вполне справедливо предположить, что дизайнер допустил объективные ошибки. Если вы изучали долгую карьеру Жеральда Гента, то знаете, что он создал несколько величайших дизайнов в часовой индустрии. Но если взглянуть на них шире, то можно обнаружить различные промахи и ошибки. Как Credor Locomotive вписывается в этот спектр? Большинство людей поспешили высказать свое мнение, увидев фотографии возрожденной классики.с
Есть ли смысл в “Локомотиве”?
Честно говоря, я тоже поспешил с выводами. На первый взгляд, дизайн не имеет смысла. Это сплав лучших хитов Genta, который кажется нелогичным, даже глупым. Но сочетание знакомых элементов также интригует. Поскольку я высоко ценю Генту, я всегда допускаю, что он мог что-то придумать. И это “что-то” не всегда видно на изображениях в Интернете. Если я чему-то и научился за годы работы над часами, так это тому, что для того, чтобы точно оценить часы, их нужно увидеть и почувствовать на своем запястье.
С того момента, как мы получили часы в офисе, нам было о чем поговорить не только о дизайне. Как только вы берете часы в руки, ваши чувства говорят вам о невероятной легкости и прекрасной отделке титана. Добавьте к этому потрясающе детализированный циферблат, и вы получите массу визуальных впечатлений. Наденьте часы на запястье, и вы сразу же почувствуете, насколько они удобны. Но достаточно ли этого, чтобы компенсировать странный внешний вид? Могу признаться, что поначалу это было не так.
История создания Credor Locomotive
Прежде чем я продолжу описывать свои впечатления от часов, позвольте мне рассказать о них. Credor Locomotive – это творение Genta, дебютировавшее в 1979 году. Дизайн часов соответствует типичному для Genta представлению о современных спортивных часах класса люкс, даже без интегрированного браслета. Гента, возможно, наиболее почитаем за создание Audemars Piguet Royal Oak и Patek Philippe Nautilus, и в дизайне Locomotive мы видим большое влияние этих часов.
Компания Credor вновь представила модель Locomotive в честь 50-летнего юбилея марки. Интересный выбор часов для празднования этого знаменательного события связан с тем, что они не всегда были коммерчески успешными. Они были скрыты от широкой аудитории в течение десятилетий. В связи с этим некоторые поклонники часов обвинили компанию Credor в том, что она вскочила на поезд шумихи вокруг Genta, возродив эти часы. Честно говоря, я не знал о том, что поезд “Джента” все еще движется. Но вне зависимости от того, хорошее это мнение или плохое, это возрождение, безусловно, на минуту поставило Credor в центр внимания.
Характеристики и детали
Давайте напомним, в чем особенности новой модели Locomotive и чем она отличается от оригинальной версии. Во-первых, часы имеют 38,8-миллиметровый корпус из высокопрочного титана длиной 41,7 мм и толщиной всего 8,9 мм. Шестиугольный корпус с характерными винтами безеля с внутренним шестигранником оснащен завинчивающейся заводной головкой в положении “4 часа” с аналогичным дизайном гнезда. Часы водонепроницаемы до 100 метров.
Благодаря титановой конструкции корпуса и браслета часы весят всего 78 граммов. Однако из-за того, что нам прислали манекен без механизма, часы казались еще легче. Это немного ввело нас в заблуждение, но все же дало нам хорошее представление о том, насколько легкими являются часы.
Красиво отделанный корпус сочетается с эффектным циферблатом. На фоне циферблата расположены 1600 радиальных линий, которые потрясающе смотрятся в реальности. Они невероятно гармонично сочетаются с цветом циферблата. Credor может утверждать, что это черный циферблат, но он меняет цвет при разном освещении, переходя от черного к темно-серому и почти темно-коричневому.
Это интригующий циферблат, который постоянно притягивает меня. В положении “3 часа” расположено окошко даты, которое прекрасно сочетается с дизайном накладных часовых меток с полированной рамкой, белым диском даты и черными цифрами.
Разбираемся в причудах дизайна Locomotive
Основные спорные моменты, связанные с дизайном, – это не очень интегрированный браслет и шестиугольный безель с винтами для крепления. Последний выглядит несколько неполированным, поскольку винты довольно большие по сравнению с шириной безеля. Кроме того, безель наклонен вниз к корпусу, из-за чего винты торчат наружу. Что касается браслета, то он очень напоминает браслет модели Royal Oak, но то, как он крепится к корпусу с помощью центральной точки крепления, не позволяет ему быть интегрированным.
Хотя это не является проблемой само по себе, такая конструкция может заставить вас усомниться в визуальной привлекательности этих часов. Так как нет естественного перехода от корпуса к браслету, вы можете внезапно задаться вопросом, совпадают ли стили этих элементов или браслет слишком широк для корпуса.
В целом можно усомниться в том, что перед нами не лоскутный дизайн с элементами AP Royal Oak (браслет), Chopard Alpine Eagle (текстура циферблата) и Cartier Pasha (центральное крепление браслета). Я бы даже предположил некоторое сходство с дизайном циферблата Patek Nautilus. Однако большой вопрос в том, работает ли это сочетание элементов.
Ношение новых часов Credor Locomotive
Когда я впервые надел Locomotive на запястье, то был просто потрясен их легкостью. Конечно, на манекене не было недавно разработанного тонкого механизма CR01. Этот автоматический калибр будет использоваться во всех 300 экземплярах часов, работать на частоте 28 800 в час и обеспечивать 45-часовой запас хода.
Отсутствие механизма в часах позволило снизить вес с 78 до 64 граммов. Но даже с механизмом часы все равно будут очень легкими. Механизм будет скрыт за титановой задней крышкой, которая крепится шестью винтами и на которой выгравирован номер LE каждых часов.
Смирившись с легкостью, я был поражен тем, насколько хорошо часы отделаны. Сочетание матовых и полированных деталей создает красивый контраст. С точки зрения визуального восприятия, металл напоминает нержавеющую сталь. В нем есть четкость, которую мы обычно не видим в титановых часах, и это постоянно притягивало мой взгляд к часам. Я обнаружил множество замысловатых деталей, которые выделялись, как только часы оказывались на моем запястье. Это было просто невероятно.
Локомотив Credor работает медленно
Но главный вопрос, конечно, в том, имеет ли дизайн смысл. Являются ли причуды дизайна проблематичными, или они становятся главной достопримечательностью? Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к дизайну, но как только он пришелся мне по вкусу, я быстро стал его поклонником. На запястье пропорции часов действительно имеют смысл. А как же иначе?
Джента, безусловно, знал, что делает, и умел находить правильные пропорции для своих моделей. Для меня очевидно, что Джента сосредоточился на том, чтобы этот дизайн работал на запястье. Слишком часто мы судим о пресловутой книге по ее обложке. Справедливости ради стоит отметить, что обложка этой книги немного вводит в заблуждение.
В итоге я полюбил новый Credor Locomotive. Но я также понимаю, что она вписывается в мое недавнее увлечение причудливыми, не совсем типичными дизайнами. Хорошими примерами могут служить восторг, который я испытал при виде Toledano & Chan B/1 и блестящих Audemars Piguet [RE]Master02 Selfwinding. Кроме того, я все больше увлекаюсь часами Piaget с золотым браслетом. Они сразу выделяются, но, конечно, не для всех. Именно так я отношусь и к новой модели Credor Locomotive. Жеральд Жента создал несколько исключительных моделей, ставших иконами индустрии. Если вы любите именно такие часы, вам стоит обратить на них внимание.
Заключительные мысли о Credor Locomotive
Если вы хотите прокатиться на американских горках, которые сначала покажутся вам странно знакомыми, но потом, когда вы поддадитесь дизайнерскому таланту Дженты, вы получите огромное удовольствие от ношения Credor Locomotive. Я так и сделал за то короткое время, что он был у нас в офисе. Изменил бы я что-нибудь в нем? Определенно нет. Ну, может быть, кварцевый механизм высокого класса был бы более точным по отношению к оригиналу, и я знаю, что у Credor не было бы проблем с его поиском. Но я также понимаю, что механический механизм больше привлекает людей, которым придется заплатить 14 000 евро, чтобы купить новые Credor Locomotive.
Это возрожденное творение Genta не для всех, и Credor это понимает. Именно поэтому марка создаст всего 300 экземпляров новой модели Locomotive. Для меня эти часы – свидетельство того, что Джента стремился создавать часы, используя рудиментарные формы. После того как в Royal Oak, Nautilus и Ingenieur он попробовал восьмиугольник, квадрат и круг, ему также удалось создать шестиугольный дизайн в модели Locomotive.
Если вы сможете принять его замечательные дизайнерские решения, то вам стоит обратить внимание на новые часы Credor Locomotive. Несмотря на мои сомнения, которые я испытывал вначале, часы полностью покорили меня благодаря выдающемуся дизайну Дженты и блестящему исполнению Credor. Сочетание этих двух качеств делает эти часы одним из моих любимых релизов этого года.
Все 300 экземпляров Credor Locomotive будут проданы в некоторых розничных магазинах. В Европе часы будут доступны исключительно в бутике Grand Seiko на Вандомской площади в Париже. Если вы хотите узнать больше, посетите официальный сайт Credor.