Аннелинда Дансельман начала свой путь в часовом деле в школе Schoonhoven Vakschool по обработке золота/серебра и часовому делу. Она стажировалась в Jaeger-LeCoultre, а затем перешла в голландскую часовую компанию Grönefeld. О создании собственной марки она не задумывалась, пока травма плеча не заставила ее пересмотреть свою карьеру. Она решила сделать скачок и перейти от “простой” сборки часов к их разработке с нуля.
Высокие окна с видом на зелень с трех сторон создают прекрасное рабочее пространство
Часовщики, как правило, родом из традиционных часовых регионов и рождаются в семьях часовщиков. Их путь связан с часовым делом скорее как с неизбежной судьбой, чем как с осознанным решением. Путь Дансельман отличается во всех отношениях. У нее творческий опыт, который не привязан к какому-то конкретному средству. Возможно, в скором времени она начнет использовать в Dunselman художественное самовыражение в других дисциплинах. На данный момент я не могу сказать больше, чем просто следить за брендом.
Дансельман любит сложные задачи, и мало что может быть более сложным, чем разработка часов с нуля. “Я не являюсь специализированным конструктором или техническим проектировщиком, поэтому разработка калибра с нуля не входила в сферу моей обычной деятельности”. Это ее не разубедило. Более того, у меня сложилось впечатление, что она использует свои широкие творческие и технические навыки в своих интересах. Из разговора с ней стало ясно, что она знает каждую мелочь в часах и владеет техническими, творческими и ремесленными аспектами ремесла.
Разработка черного тюльпана Дансельмана
Разработка Dunselman Black Tulip заняла большую часть двух с половиной лет. Она начала с модификации надежного Peseux 7001, но быстро отказалась от этого подхода. “С этими крошечными колесами все было так сложно”, – сказала она мне. “Я хотела что-то с более крупной зубчатой передачей”. Я считаю, что это было отличное решение, потому что теперь Данселман входит в почетную компанию немногих часовых мастеров с уникальными калибрами собственной разработки.
Калибр D202.5 оснащен механизмом нулевого сброса. Это усложнение позволяет секундной стрелке переходить на нулевую отметку и оставаться на ней, когда вытягивается заводная головка. Это классическое усложнение, которое чрезвычайно функционально и при этом визуально не усложняет часы. “Я хотел создать спокойную, простую эстетику – классическую, но с некоторой телесностью”. Крупный калибр позволяет добиться именно этого. Кроме того, он обеспечивает 100-часовой запас хода. Он демонстрирует большие технические амбиции и мастерство.
Дансельман представил “Черный тюльпан” на неделе “Часы и чудеса” этого года. В отеле Hotel d’Angleterre ей отвели место, где любопытные энтузиасты могли полюбоваться ее творением. Продажи уже начались, а поставки ожидаются после лета.
Почти такая же редкость, как черный тюльпан
Тема часов связана с погоней любителей тюльпанов за черным тюльпаном. Как вы, наверное, знаете, тюльпаны – национальный цветок Нидерландов, и они бывают практически всех цветов. Однако по-настоящему черный экземпляр так и остался неуловимым. Ближе всего к цели были темно-фиолетовые или бордовые сорта, но по-настоящему черный вид так и не был получен. Эта безрассудная одержимость совершенством показалась Дансельману вдохновляющей параллелью с часовым миром.
Хотя черных тюльпанов не существует, часы Dunselman Black Tulip будут выпущены в количестве 10 штук. В общем, часы не намного более распространены, чем несуществующий цветок. В будущем Dunselman планирует создать различные версии часов из драгоценных металлов, но они всегда будут так или иначе отличаться от этой первой ограниченной серии.
Это крошечное число отражает истинно независимый характер компании. Дансельман создает свой часовой бренд без каких-либо внешних инвестиций. Она является единственным владельцем и, следовательно, принимает все решения. Подобные часовые компании встречаются почти так же редко, как и ее дебютное творение, и я, со своей стороны, приветствую такой подход.
Высокодетализированное творение
Дансельману удалось создать спокойную эстетику для Black Tulip. Однако я бы не назвал результат минималистичным. Повсюду вы найдете крошечные детали – детали, которые не сразу замечаешь, но которые раскрываются при ближайшем рассмотрении.
Циферблат – яркий тому пример. Он украшен стилизованными тюльпанами (или это буквы D?), которые вблизи выглядят очень замысловато. Однако на обычном расстоянии отдельные тюльпаны исчезают в серебристом блеске, который является одним из самых динамичных, которые я видел на часах. Я редко говорю это о часах высокого класса, но Black Tulip гораздо красивее на запястье, чем под макрообъективом.
Элегантная стальная стрелка и секундная стрелка в виде черного тюльпана – еще одна изюминка. Корпус отличается не менее красивыми деталями. Яркими примерами являются его зубчатые бока и ряд миниатюрных логотипов по краю безеля. В целом, это часы, на которые можно смотреть, не задумываясь о времени. А ведь именно этого вы хотите от часов стоимостью 38 000 евро.
Что ждет компанию Dunselman дальше?
В настоящее время Дансельман полностью занята продажей и производством “Черного тюльпана”. Однако это не мешает ей размышлять о будущем. Я уже упоминал о том, что логотип должен быть в виде буквы D или тюльпана. Я спросил ее, будет ли черный тюльпан постоянной темой. Она заверила меня, что это разовая акция, а будущие часы будут иметь индивидуальные, свежие темы. Это решает проблему; это буква D!
О том, как будут выглядеть эти будущие часы, можно отчасти судить по Black Tulip. Чистая и простая эстетика, несомненно, станет темой бренда. Дансельман сказала мне: “Мне особенно нравится стальная трубка в ее нынешнем виде”, и это говорит о том, что мы, вероятно, увидим ее снова. Она добавила, что хотела бы сделать больше усложнений, вероятно, ориентируясь на визуальную чистоту и простоту. Я пока не представляю, как это будет выглядеть, но это напоминает мне о том, как Parmigiani подходит к усложнению GMT, например.
Мне интересно следить за тем, как Аннелинда Дансельман развивает свою часовую компанию. Она, безусловно, выбирает трудный путь, но с большим успехом. Встреча с ней, ее философия и ее работы, безусловно, ставят ее на первое место в моем списке часовых мастеров, за которыми стоит следить в будущем!
Что вы думаете о новой модели Dunselman Black Tulip?