Как сообщило сегодня швейцарское новостное издание Bilanz, компания Rolex, по всей видимости, отказалась от сотрудничества с Carl F. Bucherer (именно с часовым брендом, а не с розничным подразделением Bucherer), хотя ни Rolex, ни Bucherer не подтвердили это решение.
По слухам, увольнение произошло через 18 месяцев после того, как Rolex приобрел Bucherer в августе 2023 года, и может затронуть около 100 сотрудников, связанных с производством часов CFB. Поскольку Carl F. Bucherer, как сообщается, уже давно не приносит прибыли, вполне логично, что Rolex положит конец тому, что Биланц назвал “дорогим хобби Йорга Бухерера”. Но лично я вижу решение, которое принесет пользу и Rolex, и, возможно, наследию CFB.
Carl F. Bucherer был основан в 1888 году Карлом Фрейдрихом Бухерером и, по большей части, непрерывно выпускает часы с момента своего основания и по сей день – более 135 лет часового наследия – это, конечно, не повод для презрения. Тем не менее, бренд никогда не создавал ауру или репутацию, чтобы массовый или мейнстримный рынок придавал ему какую-либо значимую ценность. По крайней мере, за пределами Швейцарии.
Однако я был удивлен, когда Биланц сообщил, что “в хорошие годы продажи Carl F. Bucherer составляли от 80 до 100 миллионов франков” и что “бывали даже годы, когда, как вы можете слышать, марка была вторым по силе брендом после Rolex в магазинах Bucherer”. При этом Биланц утверждает, что даже в хорошие годы современной эры бренд никогда не становился прибыльным, и что такие элементы, как то, что он был вторым бестселлером после Rolex в магазинах Bucherer, могут быть обусловлены тем, что “Bucherer, как говорят, часто продавал бренд в прошлом в комплекте с наиболее востребованными моделями Rolex”. Кто бы мог подумать, что путь к Daytona лежит через покупку CFB?

Глядя на последние часовые проекты Carl F. Bucherer, я бы сказал, что в ослаблении успеха марки виноват не плохой дизайн или спецификация. Я могу понять желание Йорга Бухерера сохранить одноименную марку своей семьи, и она осталась жива, потому что единственным сдерживающим фактором был его авторитет. Но, к сожалению, имя должно в конечном итоге что-то значить для рынка, а не только для его создателя. Это может быть динамикой, подобной тому, как певец Робби Уильямс популярен в Великобритании, но практически неизвестен в США, – Carl F. Bucherer не имеет достаточного влияния как производитель часов за пределами Швейцарии. И это не из-за отсутствия попыток. Carl F. Bucherer действительно пыталась получить свой момент Джеймса Бонда, сотрудничая с Киану Ривзом и кинофраншизой “Джон Уик”.
Однако Rolex является одним из крупнейших брендов в мире – как в часовом деле, так и за его пределами. И здесь начинается мое предложение для Rolex…
Как я уже упоминал выше, позор в возможном закрытии марки Carl F. Bucherer заключается в том, что она сделала все возможное, чтобы повысить свою значимость и место на часовом рынке. В 2007 году CFB приобрела компанию Techniques Horlogères Appliquées (THA), специализирующуюся на производстве механизмов и усложнений, основанную известными часовщиками Вианни Хальтером, Франсуа-Полем Журном и Дени Флажоле. Вскоре после этого, в 2008 году, CFB представила свой первый собственный механизм: 55-часовой автоматический механизм с периферийным ротором A1000, ставший первым серийно выпускаемым механизмом с периферийным ротором. В 2016 году дебютировало следующее поколение часов – CFB A2000 и CFBT3000 с двойным периферийным ротором турбийона. Затем, в 2019 году, появилась коллекция Heritage – шаг, связанный с использованием архивов бренда и вхождением Carl F. Bucherer в популярную тенденцию возрождения наследия.
Если взглянуть на недавнюю модель Carl F. Bucherer Heritage Worldtimer, то, на мой взгляд, это очень красивые часы, а их дизайн привлек внимание Hodinkee настолько, что компания решила создать ограниченную серию Hodinkee x Carl F. Bucherer Heritage Worldtimer (позже последовала уникальная конфигурация ограниченной серии для TimeForArt).
“Часы отличаются хорошо продуманным корпусом, красивым циферблатом и уникальным механизмом, выполненным на достойном уровне”.

Итак, мы убедились, что дизайн и принцип работы часов CFB действительно прочны. Просто в значительной степени не хватает силы бренда Carl F. Bucherer имя имеет. Поэтому мое предложение заключается в том, что успехи, достигнутые CFB, не должны быть просто выброшены в мусорную корзину, и, вместо этого, Rolex должен стремиться усовершенствовать и интегрировать работу CFB в свои собственные модели.
Мы говорили об этом миллион раз: Новая коллекция 1908 от Rolex – это зрелый холст для дальнейших усложнений. Я не умаляю и не недооцениваю часовые возможности Rolex, но если в ходе приобретения Bucherer она также приобрела THA, то это означает, что Rolex оставляет за собой огромный потенциал в плане привнесения усложнений в такой дизайн, как 1908. С другой стороны, указывать Rolex, самому успешному и любимому часовому бренду в мире, что делать, просто глупо. Они уже давно разгадали код и алгоритм того, как быть успешным часовщиком.
Поэтому я понимаю, почему такой риск может быть непривлекательным для Rolex. Но… Ну же… Часовой гик часовому гику… Вы же понимаете, что я говорю, нет?