Мечта Карла-Фридриха Шойфеле о механической независимости материализовалась в 1996 году, когда был представлен первый собственный механизм Chopard, известный как калибр 1.96.
Произведенный на мануфактуре Fleurier, калибр был установлен в первые часы L.U.C 1860, написав новую главу в пути марки к высокому часовому искусству. Признанный одним из лучших ультратонких микророторных автоматических механизмов, произведенных в Швейцарии, калибр 1.96 породил целое поколение сложных механизмов, таких как парящий турбийон, представленный в 2019 году. Последняя модель, оснащенная калибром L.U.C 96.24-L с турбийоном, – воплощение парадных часов, отличающихся идеальными пропорциями, великолепным циферблатом с гильошированием ручной работы и откидной задней крышкой в стиле “охотник”, открывающей вид на превосходный механизм собственной разработки. Часы L.U.C 1860 Flying Tourbillon, выпущенные ограниченной серией из 10 экземпляров, являются приверженцами тихой роскоши, изделия, которое скорее шепчет, чем кричит о роскоши.
Хотя первой моделью с ультратонким механизмом “парящий турбийон” стала 40-миллиметровая модель L.U.C Flying Twin толщиной всего 7,2 мм, эти часы напомнят нашим читателям о другой модели с тем же механизмом, созданной в результате сотрудничества с Revolution Watch в 2021 году. Одним из требований, сформулированных Revolution, было уменьшение диаметра. Благодаря компактным размерам калибра L.U.C 96.24-L – 27,4 мм x 3,3 мм – диаметр “парящего турбийона” уменьшился до 36,5 мм, но при этом его талия немного увеличилась – на 1 мм.
Имея идентичные характеристики с часами Revolution, последняя модель L.U.C 1860 Flying Tourbillon имеет диаметр 36,5 мм и толщину 8,2 мм – идеальные пропорции для многих коллекционеров, предпочитающих легкие и компактные корпуса. Chopard отмечает, что диаметр корпуса делает его самыми маленькими часами с парящим турбийоном на рынке, во что не так уж трудно поверить.
Корпус часов, как и положено марке, использующей этичное золото с 2018 года, изготовлен из желтого золота 18k Fairmined. Круглый сдержанный корпус отполирован по всей поверхности и оснащен откидной задней крышкой в стиле охотника, которую можно поднять с помощью небольшой кнопки, чтобы открыть механику. На внутренней стороне охотничьей задней крышки выгравирован пчелиный улей и беспорядочный рой пчел – фирменный знак, который основатель компании Луи-Улисс Шопар первоначально использовал на механизмах карманных часов и крышках задних крышек. Пчелы выгравированы в произвольном порядке, и, по слухам, среди коллекционеров часто встречается тема сравнения количества и расположения пчел, изображенных на их часах.
Хроматическая гармония достигается благодаря золотому циферблату, выполненному из того же 18-каратного желтого золота, что и корпус. Как и в первой модели L.U.C 1860 1996 года, центральный медальон украшен изысканным узором гильоширования ручной работы. В данном случае гильошированный узор имитирует текстуру корзиночного плетения, исходящую из центра и увеличивающуюся в размерах по мере приближения к кольцу главы.
Ограненные часовые индексы с родиевым напылением нанесены на сатинированное кольцо, двойные индексы в полдень и меньшие индексы в положении “5” и “7” часов для размещения парящего турбийона. Периферийная минутная шкала имеет тонкую гильошированную рамку в форме блока, повторяющую внешнее кольцо медальона и апертуру турбийона. Часовая и минутная стрелки Dauphine, соответствующие часовым индексам, также имеют граненые грани и родиевое покрытие.
Альфред Хельвиг изобрел парящий турбийон в 1920 году. Эстетическое усовершенствование позволило продемонстрировать колебания турбийона без верхнего моста. Благодаря отсутствию моста, поддерживаемого снизу, можно беспрепятственно наблюдать за минутными оборотами турбийона. Парящий турбийон L.U.C 1860 оснащен маленькой белой стрелкой в форме стрелки для индикации секунд, что является обязательным условием для получения сертификата хронометра COSC.
Подняв откидную заднюю крышку, можно увидеть механику калибра 96.24-L толщиной 3 мм. Микроротор из 22-каратного золота, созданный по технологии Twin Technology (сдвоенные барабаны), обеспечивает надежный запас хода в 65 часов. Часы разработаны, произведены и собраны в Женеве и украшены высококлассной отделкой, получившей сертификат Poinçon de Genève. Кроме того, парящий турбийон, бьющийся с частотой 3,5 Гц, – единственные часы Poinçon de Genève, получившие сертификат хронометра COSC.
Доступность и цена
Часы Chopard L.U.C 1860 Flying Tourbillon поставляются с зелено-черным ремешком из кожи аллигатора и этичной застежкой из желтого золота. Часы выпущены ограниченной серией из 10 экземпляров и продаются по цене 144 000 евро. Более подробную информацию можно найти на сайте chopard.com.