Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам Обзор часов

Согласно отчету Morgan Stanley за 2023 год, в двадцатку лучших часовых брендов вошли Rolex, Cartier, Omega, Audemars Piguet, Patek Philippe, Richard Mille, Longines, Vacheron Constantin, Breitling, Tissot, IWC, Hublot, Swatch, Jaeger-LeCoultre, TAG Heuer, Hermès, Tudor, Panerai, Bulgari и Chopard.

Все они заслужили свое место в этом списке, но есть одна основная тенденция – точнее, две, – которую я хочу выделить, а также услышать ваши отзывы.

Прежде чем мы перейдем к вопросу о скуке, давайте рассмотрим первую насущную проблему сегодняшнего дня: необходимость платить за роскошные часы больше, чем когда-либо. Можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство вышеупомянутых топовых брендов повышают свои цены направо и налево, порой даже выходя за пределы своей зоны комфорта. И даже если некоторые из них все еще остаются на привычной территории, цены на только что выпущенные часы иногда могут показаться “немного дороговатыми”.

В частности, хотя Rolex продолжает оставаться выгодным предложением в глазах многих благодаря долговечности своих продуктов и дизайна, я вздохнул, когда узнал, что стальная модель Submariner Date теперь имеет пятизначный ценник. Слишком много, как по мне. К тому же, это мертвецки скучные часы, но не будем забегать вперед.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Ни один камень не остался незамеченным: В этих часах Omega DeVille, выпущенных около 2005 года, сложность дизайна сочетается с утонченностью.

Точно так же и основные часы Omega – Moonwatch – становятся все дороже, а их презентация, включая коробку и аксессуары, уже не так роскошна, как раньше. Не круто. Часы Royal Oak от Audemars Piguet, как известно, были созданы на основе сюрреалистически плохого ценностного предложения – стальные часы стоили дороже золотых часов того времени – и бренд, будем откровенны, остался верен этому сомнительному элементу своего наследия.

Кстати, Вам также будет интересно:  Часы Tudor Black Bay Chrono с розовым циферблатом

В то время как многие стальные часы Breitling имеют конкурентоспособную цену за свою сложность и качество (достаточно вспомнить Chronomat в корпусе B01 на браслете rouleaux стоимостью менее 9 тысяч долларов), марка выкладывает огромные деньги за малейшую капельку золота – так что если вы захотите разнообразить дизайн двухцветными часами, ваш кошелек ждет не самый лучший день.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Иногда меньшее может быть более изысканным, более утонченным. Но тогда и стоить такие вещи должны меньше, а не больше, верно?

TAG Heuer уже целую вечность доверяет любителям часов по всему миру свои первые относительно доступные часы швейцарского производства, и мы должны отдать должное марке LVMH за то, что она неустанно выполняет эти обязанности. Однако с некоторыми из ее более роскошных предложений дело обстоит несколько иначе, в чем я убедился, испытав на практике ее новый хронограф с турбийоном. За годы своего существования конкурентоспособная коллекция TAG Heuer с турбийоном подорожала с первоначальных 15 000 до 24 000 долларов.

Справедливости ради стоит отметить, что этот процесс длился почти десять лет, но в ходе него были упущены некоторые особенные детали, например, замена современного и продуманного внешнего вида на более скромный, вдохновленный стариной. К счастью – и, как ни странно, – вы все еще можете приобрести безумный хронограф с турбийоном из цельной керамики от TAG Heuer за меньшую цену.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Слева: В конце 00-х годов за 10 долларов можно было приобрести титановый браслет из каучука, заводную головку с компрессорным ключом, керамическую вставку на безеле, совместную работу с “морскими котиками” и многоуровневый циферблат. Верно: Что именно за 10 000 долларов США вы получаете сегодня.

Jaeger-LeCoultre подвергается критике со стороны поклонников на форумах и в комментариях за резкое повышение цен, которое она совершила в последние годы. Некоторое время базовый Reverso был одним из лучших вариантов, который можно было приобрести у любого из исторических и важных швейцарских производителей часов, но теперь “Monoface” (читай: “голый”) Reverso с вспомогательным секундным индикатором стоит нахальные $10 300.

Список можно продолжать, но суть вы уловили. Важно отметить, что на повышение цен можно смотреть по-разному, ведь за ним может стоять несколько различных оправданных причин. Одной из них может быть повышенная сложность дизайна и исполнения: Великолепные, невиданные ранее конструкции браслетов и/или корпусов, изысканные, богатые деталями циферблаты и т. п. могут скрываться за ценником, который шокировал вас с первого взгляда.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Реже, чем редкость: сложный браслет в винтажном стиле, переосмысленный до такой степени, что представляет собой совершенно новое исполнение.

Однако я считаю, что такие оправдания встречаются крайне редко. На самом деле, в то время как цены растут, все то же самое можно сказать и о сложности дизайна, а иногда и об изысканности.

Даже будучи поклонником необычных, перегруженных дизайном и конструкцией часов 90-х и 00-х годов, я понимаю, что не всем придется по вкусу чрезмерно усердный подход той эпохи к многоярусным корпусам, сложным браслетам и странным индикаторам времени. Но, и, пожалуйста, присоединитесь ко мне в этом мысленном упражнении, что, если бы этот подход был перенесен в наши дни? Более со вкусом, более утонченно, более четко и аккуратно, но с четким акцентом на инженерный дизайн, в отличие от того, который, очевидно, ориентирован на “как мало мы еще можем взять за пять цифр?”.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Между прочим, на хорошо сделанные и продуманные базовые конструкции есть весомый аргумент – и спрос.

Проделав путь через Grinding Gears, я понимаю, что это может быть скорее диссертация (или книга), чем статья. То, что я пытаюсь донести, должно быть проиллюстрировано десятками, если не сотнями фотографий типа “до и после”, чтобы наглядно показать, как много времени и, опять же, инженерных усилий многие из 20 ведущих часовых компаний посвятили разработке своих новинок.

Титановые браслеты с резиновым покрытием вместо дешевой литой резины? Есть. Линейные индикаторы времени, красивые аппликации, изысканная обработка поверхностей вместо скучных лакированных циферблатов и отвратительных штампованных окошек даты? Да, это тоже было в порядке вещей. Корпуса с компрессорными кнопками, замками на ободке и вращающимися кристаллами, с которыми можно было взаимодействовать? Интересно, чем сейчас занимаются эти инженеры – может быть, они утонули в бассейне с храповиками безеля на 120 щелчков и вращающимися кольцами внутреннего фланца. Справедливости ради стоит отметить, что разработать и использовать в массовом производстве множество таких крутых корпусов и циферблатов гораздо сложнее, если перенести производство из соседней швейцарской деревни в Азию.

Шестеренки: Вы еще никогда не платили столько, чтобы так скучать по роскошным часам

Нравится вам это или нет, но Cartier освежает свои коллекции.

Я могу продолжать и продолжать, но суть остается прежней. Меня беспокоит не только бесконечное море переизданий в винтажном стиле – как удобно, не правда ли, что винтажные дизайны, которые чаще всего возрождаются сегодня брендами из топ-20, являются самыми отвратительно базовыми? – А вот на другой чаше весов нам предлагают совсем немного, чтобы уравновесить их, и при этом просят заплатить за эту привилегию более чем достаточно. Увы, нам очень редко удается ее прожить.

Я понимаю, что это не совсем научная статья, не совсем основанная на данных, но я доверяю своему инстинкту и своему опыту, чтобы поддержать это чувство (и негодование), которое годами копилось во мне против ленивых трехкомпонентных корпусов, шокирующе скучных циферблатов и отвратительных окошек даты, дешевых резиновых ремешков и трехстрелочных индикаторов времени, предлагаемых за пятизначные суммы, а часто и намного больше.

Трудно выразить словами, как я рад, что тенденция переиздания винтажных часов закончилась – но для этого не только бренды, но и покупатели должны набраться смелости и начать носить современные, интересные и необычные часы, лишенные накладной туши фальшивого исторического оправдания.

А как насчет вас? Довольны ли вы сегодняшним балансом между ценами и ажиотажем в мире новых часов от самых влиятельных брендов часовой индустрии?

Команда ONEWATCH

Будучи энтузиастом часового дела, Максим работал с качественными часами всех ценовых категорий и калибров, винтажными и современными. Он родился в Беларуси, изучал историю искусств в Америке и является поклонником хоккея, футбола и оптимизма.

Оцените автора
Наручные часы всех известных брендов
🛒