Тематическое назначение этой модели Blancpain настолько эзотерично, что понять ее смысл, просто взглянув на нее, может оказаться непросто.
Даже те, кто разбирается в высококлассных часовых изделиях, могут с легкостью принять их за классические часы с двойным турбийоном. Но они ошибаются. В этих часах нет двух турбийонов, несмотря на то, что циферблат, кажется, показывает. Скорее, как поспешит поправить вас Blancpain, в этих часах, изготовленных в Виллере (Швейцария), есть и турбийон, и карусель. Эта версия Blancpain Villeret Tourbillon Carrousel из 18-каратного красного золота с зеленым циферблатом может быть более новой, но сами часы Villeret Tourbillon Carrousel входят в коллекцию часов Blancpain уже около 15 лет.
Что такое карусель? Это двоюродный брат турбийона, и на практике он выполняет те же функции. Я объяснял разницу при обзоре другой версии этих часов в 2013 году и повторю это здесь. Карусель – это еще одно часовое усложнение, которое было изобретено спустя некоторое время после турбийона, в начале XIX века. И турбийон, и карусель были призваны повысить точность некоторых типов часовых механизмов за счет вращения колеса баланса вокруг собственной оси.
Цель такого движения заключалась в том, чтобы сгладить влияние силы тяжести. В результате вращательных движений не столько устранялась погрешность, сколько усреднялась погрешность, вызванная действием силы тяжести. Турбийоны и карусели изначально не предназначались для наручных часов, и большинство часовщиков утверждают, что они не делают наручные часы более точными, несмотря на их заявления. Это объясняется тем, что турбийон был разработан для карманных часов, чье положение остается вертикальным и относительно стабильным по сравнению с движением часового механизма, перемещающегося по запястью человека.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов люксовые часовые марки, такие как Blancpain, выпустили часы с турбийоном, но при этом быстро поняли, что одного турбийона в коллекции недостаточно, чтобы произвести впечатление на энтузиастов высшего класса. Blancpain всегда была очень гордой маркой. Помимо того, что она уделяла особое внимание отделке и художественному качеству, она также с удовольствием разрабатывала впечатляющие и надежные механизмы, часто предназначенные для того, чтобы немного похвастаться. Villeret Tourbillon Carrousel – это не просто демонстрация, а демонстрация избранной группе людей, которые понимают смысл подобных часов.
Как я уже упоминал, около 20 лет назад, когда дорогие часы с турбийоном были в моде, такие бренды, как Blancpain и другие, быстро поняли, что для завоевания все более привередливых клиентов им нужно предложить нечто большее, чем просто турбийон. Решения этой проблемы были столь же экзотичны, сколь и разнообразны. Некоторые компании (например, Roger Dubuis и Blancpain) решили, что это хорошая идея – создавать механизмы с несколькими турбийонами.
Другие компании комбинировали турбийоны с другими усложнениями, такими как минутные репетиры и вечные календари. Blancpain, конечно же, не ограничилась этим, но также попыталась заменить турбийон каруселью, просто чтобы быть крутой и необычной. Проблема заключалась в том, что никто, похоже, не понимал, что такое карусель и чем он отличается от турбийона. Это было особенно верно, поскольку оба механизма включают в себя системы регулирования, вращающиеся вокруг собственной оси, и поскольку они оба в первую очередь и в основном заинтересованы в том, чтобы нивелировать влияние гравитации.
Blancpain никогда не удавалось адекватно рассказать историю, которая помогла бы людям понять разницу между турбийоном и каруселью; бренд давно прекратил попытки рассказать эту историю. Тем не менее, такие изделия, как Tourbillon Carrousel, по-прежнему выпускаются, и эти часы – простой ответ Blancpain на вопрос: “В чем разница между турбийоном и каруселью?”. Blancpain решила “показать”, а не “рассказать” о разнице, и поэтому в механизме калибра 2322 с ручным заводом установлены обе системы.
Я увидел, как Blancpain производит этот и другие механизмы высокого часового искусства, еще в 2011 году, когда посетил завод по созданию калибров высшего класса в Виллере. Калибр 2322 состоит из 378 деталей и показывает время вместе с колесом указателя даты. На задней стороне калибра 2322 также расположен индикатор запаса хода. Механизм работает на частоте 3 Гц с запасом хода 168 часов.
Для вращения двух небольших заводных барабанов требуется большой крутящий момент, поэтому заводная головка соединена с большим заводным механизмом, расположенным по периферии механизма. Калибр 2322 содержит турбийон (в верхней части циферблата) и карусель (в нижней части циферблата), которые работают в паре. Толщина всего механизма составляет всего 5,85 мм, что не так уж и плохо, учитывая все, что он содержит. Механизм также украшен красивой ручной гравировкой и виден через окно из сапфирового стекла на задней панели часов.
В чем же основная разница между турбийоном и каруселью? Все сводится к передаче и расположению деталей. В карусели используется несколько больше деталей, и я считаю, что она может быть немного более надежной. Возможно, он требует немного больше энергии, чем турбийон, но в целом эти две системы очень похожи. Конечно, они выглядят немного по-разному, и именно это и демонстрирует этот механизм. Blancpain так и не смогла дать удовлетворительный словесный ответ на вопрос, в чем разница между этими двумя экзотическими часовыми системами, и вместо этого создала “часы-высказывание” (если таковые вообще существуют), чтобы ответить на этот вопрос. И по сей день. Я не знаю ни одного другого часового механизма, выпущенного другими компаниями, в котором бы также сочетались турбийон и карусель.
В 2024 году Blancpain выпустила эту модель Villeret Tourbillon Carrousel из 18-каратного красного золота и зелени. К ней присоединились еще несколько экземпляров коллекции Villeret с тем же материалом корпуса из красного золота 18 карат и зеленым цветом циферблата. Несмотря на парадный характер часов, корпус имеет большую ширину – 44,6 мм. Его толщина составляет около 12 мм, а водонепроницаемость – до 30 метров. К часам прилагается коричневый ремешок из кожи аллигатора. Villeret Tourbillon Carrousel остается интересной и довольно редкой моделью престижных механических часов от бренда, который делает отличные вещи.
В какой-то момент Blancpain модернизирует свою коллекцию, и специальные часы с механизмами, подобными калибру 2322, которые остались от ушедшей эпохи, вероятно, перестанут выпускаться. Пока же Blancpain продолжает выпускать довольно интересные “капсулы времени”. Цена на Blancpain Villeret Tourbillon Carrousel reference 2322 3653 55B составляет 357 600 долларов США.