Если вы зайдете на сайт компании, Ball Watch представит вам не слишком удобоваримый набор из 455 SKU, состоящий из восьми непостижимых коллекций.
В самом конце находится коллекция Fireman, состоящая из всего лишь 13 часов. Именно в ней вы найдете самые доступные часы Ball – Ball Fireman Enterprise. Хотя компания Ball, возможно, справедливо подвергается критике за неясное происхождение, как мы уже рассказывали на этом сайте, часы, которые она производит, хорошо сделаны и часто выделяются на фоне своих современников. Ball Fireman Enterprise относится к числу моделей умеренного размера, предлагаемых брендом, и, хотя она не может похвастаться такими же достоинствами, как, скажем, коллекция Roadmaster, она все же является надежным предложением начального уровня.
Компания Ball Watch ведет свою историю с конца 1800-х годов и Уэбба К. Болла, новаторского американского железнодорожного инспектора, который установил стандарты хронометража, предотвращающие аварии на железных дорогах. Благодаря его работе в 1891 году в Кливленде (штат Огайо) была основана компания Ball Watch. Как и большинство часовых компаний того времени, эта марка производила карманные часы, а в случае с Ball – карманные часы, специально изготовленные для железных дорог, пересекавших Соединенные Штаты, с акцентом на точность и надежность. С тех пор многое изменилось. Марка по-прежнему рассказывает о своем происхождении, как и положено любому бренду с богатым наследием, но ее официальная штаб-квартира находится в Ла-Шо-де-Фоне, Швейцария, а холдинговая компания – в Гонконге. По моему опыту и мнению, все это не влияет на качество самих часов.
Из всех часов Ball, с которыми мне довелось работать, я ни разу не был разочарован. Большинство из них были слишком громоздкими на мой вкус, но общий стиль и исполнение всегда привлекали. (На самом деле, в самом начале моего коллекционирования часов я всегда хотел иметь Marvelight III, но случайная встреча с ними показала, что размер просто не подходит). Есть несколько вещей, которые определяют почти все часы Ball Watch, и я только наполовину шучу, когда говорю, что громоздкие пропорции – одна из них.
Другие – это использование железнодорожных терминов в названиях коллекций, тритиевые газовые трубки там, где другие марки использовали бы обычную люминесцентную краску, и причудливый противовес Double R на секундной стрелке часов. Кроме того, у марки есть ряд новых усложнений и полезных закулисных технологий, которые делают их часы привлекательными. Это и температурные и приливные усложнения, и запатентованные функции GMT и мирового времени, и запатентованные противоударные и антимагнитные системы (и не только). Как и большинство вариантов, относящихся к категории Cost of Entry, Ball Fireman Enterprise не оснащены большинством интересных функций, но они по-прежнему соответствуют основополагающей ДНК бренда.
Коллекция Fireman – немного странная в каталоге Ball, и это о многом говорит, учитывая, что у Ball есть пять различных коллекций Engineer, а также линейки Trainmaster и Official Railroad, последняя из которых представляет собой выбор из линейки первой. Разбор различий между всеми Engineers или того, что делает Trainmaster Trainmaster, может быть немного сложным, но что ясно о Fireman, так это то, что это самая простая линия, которую предлагает бренд. Fireman Enterprise, Classic и Victory имеют 40-миллиметровый корпус из нержавеющей стали 316L (а не 904L, как некоторые модели Ball, но почему-то существует 45-миллиметровый черный DLC Fireman). Толщина корпуса Enterprise составляет 11,3 мм, длина от ушка до ушка – 47 мм, а также куполообразное сапфировое стекло и завинчивающаяся заводная головка, обеспечивающая 100-метровую водонепроницаемость часов.
Меньший размер также объясняется отсутствием каких-либо дополнительных функций корпуса. Здесь нет ни поворотного замка заводной головки, ни ободка с приливом, ни кнопок GMT. Вместо этого довольно тонкий корпус оснащен ушками, которые кажутся почти зауженными и имеют круговую зачистку. Экономный дизайн корпуса, имитирующий отдельно прикрепленные ушки, означает, что его размеры будут идеальными для большинства без лишней громоздкости (даже если 40 мм – это большая ширина в соответствии с современными тенденциями). На запястье часы смотрятся лучше, чем можно было бы предположить по их размерам, и это благодаря ушкам.
Взгляните на большинство часов в вашей коллекции, и вы наверняка увидите ушки, которые спускаются до той же плоскости, что и задняя крышка, а возможно, и не так далеко. В последнем случае речь идет о часах, которые заметно выделяются на запястье. У Ball Fireman ушки спускаются ниже задней крышки, обнимая запястье, что делает их более уютными, чем потрескивающий огонь в канун Рождества (или в предпоследнюю ночь перед любым праздником холодов, который вы отмечаете).
Циферблат Ball Fireman Enterprise довольно скучный. На черном или белом циферблате есть логотип Ball и надпись “Official Standard”, а также информация о глубине и механизме в позиции 6. Плавающее окошко даты приемлемо, но не более того. На белом циферблате оно выглядит гораздо привлекательнее, но на черном циферблате оно действительно бросается в глаза, и хотя оно немного притаилось среди длинных часовых меток, создается ощущение, что оно вот-вот уплывет. Минуты отмечены короткими хэшами, а часы – довольно длинными тритиевыми трубками, причем отметка 12 часов выполнена в контрастном оранжевом цвете.
На стрелках – классический противовес Double R, а в часовой и минутной стрелках dauphine используются те же прямые тритиевые трубки, что и в часах. Это один из недостатков использования таких трубок – они не могут делать ничего, кроме как быть прямыми трубками, и разрушают любое представление о дизайне люма. Лучшее, что удалось сделать Ball, это сформировать из трубок арабские цифры, но это не часть Enterprise.
Как уже говорилось, одной из отличительных черт часов Ball Watch является использование тритиевых газовых трубок вместо Super-LumiNova. Несмотря на то, что бренд использует традиционную люминесцентную подсветку для безелей, для циферблатов и стрелок он предпочитает тритий. Преимущество трития в том, что он всегда включен. Зарядка не требуется, а яркость свечения постоянна. Конечно, вы теряете первоначальный всплеск яркости, который дает Super-LumiNova, но постоянной яркости трития всегда достаточно для чтения. То же самое не всегда можно сказать об относительно быстром тускнении окрашенных соединений.
На задней крышке часов Fireman Enterprise красуется рельефное изображение поезда, что вполне уместно, учитывая историю бренда. Завинчивающаяся задняя крышка скрывает калибр Ball RR1103. Неудивительно, что это не один из мануфактурных калибров марки и не один из ее хронометрических механизмов. Вместо него в RR1103 используется ETA 2824/Sellita SW200 (по слухам, марка использует оба механизма, но я не стал вскрывать часы, чтобы выяснить, какой именно).
Соответственно, вы получаете обычный минимальный запас хода в 38 часов при 28 800 об/мин, а также надежность, присущую механизмам ETA/Sellita. Одним из пунктов, которым могут похвастаться эти часы, является противоударная прочность, которая составляет 5 000 G. Хотя, судя по всему, в них нет ни одного из запатентованных противоударных устройств бренда, очевидно, Ball тестирует все свои часы на соответствие стандарту 5 000 G с помощью ударной машины с маятником, что в точности соответствует тому, как это звучит.
Хотя Fireman Enterprise не может похвастаться такими характеристиками, как Roadmaster Ocean Explorer или Engineer Hydrocarbon, она обладает некоторыми отличительными чертами бренда и при этом более удобна на запястье, чем большинство других моделей в каталоге. В каком-то смысле эстетика Fireman Enterprise напоминает о более простых карманных часах, с которых начиналась компания (хотя коллекция Trainmaster делает это более правдиво). В итоге, хотя качество часов Fireman Enterprise на высоте, если вы не влюблены в их дизайн, возможно, стоит потратить дополнительные деньги и перейти на одну из более интересных моделей.
Цена Ball Fireman Enterprise составляет 1199 долларов США. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Ball Watch.