
Stowa всегда занимала особое место в нашем репертуаре практических обзоров часов.
Они были одной из самых первых марок, которые мы рассмотрели вскоре после основания компании в 2015 году. Нам посчастливилось получить от них образцы в 2018 году, когда мы делали обзор Stowa Partitio, а затем в 2019 году – Flieger Classic 36. Когда я начинал свой путь в часовую индустрию, эти часы были очень интересными для практического использования: немецкое производство, швейцарские автоматические механизмы и интригующий дизайн часов для пилотов. Сегодня мы вновь вступаем в эту увлекательную и доступную сферу часов Stowa с одной из моделей, с которой мы до сих пор не проводили много времени, – Flieger Classic Pilot Chrono – и я должен сказать, что мне нравится наследие и атмосфера, которую Stowa привносит в эти часы, так же, как и в другие их модели 8 лет назад.
Пропорции и посадка

В начале обзора стоит отметить несколько важных моментов: часы в стиле Flieger имеют тенденцию к увеличению размеров корпуса и ширины циферблата. У модели Classic Pilot Chrono, которую мы сегодня рассматриваем, размер корпуса составляет 41 мм, но благодаря широкому циферблату она кажется больше, чем есть на самом деле. Корпус также довольно толстый – 14,7 мм благодаря механизму хронографа Sellita SW 510. Благодаря своим характеристикам часы довольно высоко сидят на моем запястье, и если смотреть на них сбоку, то можно признать, что они не подходят по размеру для моего небольшого запястья размером 6,5 дюйма. Если вы выходите на арену с размером 7 дюймов и больше, то это честная игра, и я рекомендую примерить эти часы, чтобы узнать, как они вам понравятся.

Ушки помогают несколько сгладить общий громоздкий стиль ношения часов, но даже они довольно высокие. Ушки имеют агрессивный наклон вниз, но они остались такими же толстыми, как и корпус, чтобы не выглядеть непропорционально. Несмотря на то, что часы выглядят довольно крупными на моем запястье, они кажутся довольно удобными, что, как я полагаю, отчасти объясняется очень приятным и эластичным кожаным ремешком.
Это очень непростые часы для нишевого доступного бренда: с одной стороны, они хотят сделать привлекательные на вид часы, но с другой – им нужно работать в рамках спецификаций массовых механизмов, таких как Sellita внутри. Найти золотую середину – вот что удалось Stowa, и это нелегко, поскольку часы выглядят фантастически, и, если говорить реалистично, они подойдут для запястья большинства людей – а если нет, то они предлагают множество других удивительных часов меньшего размера.

Визуально часы выглядят превосходно: конический безель и тонкий матовый блеск, которым покрыты все часы, от корпуса до открытой задней крышки. На боковой стороне часов есть даже намек на оригинальные пилотские часы Stowa с той же гравировкой Fl 23883. Заводная головка и кнопки насоса не слишком преувеличены, как в некоторых других часах в стиле flieger, например, у Longines. Вместо этого Classic Pilot Chrono выглядит чуть более аскетично, следуя аутентичным немецким нормам, и, безусловно, сохраняет классическую ДНК Stowa. Конечно, когда вы покупаете немецкие часы, вы хотите сохранить немного традиционной национальной гордости, это часть того, что позволит часам выделиться в коллекции, состоящей в основном из швейцарских часов. Эти часы веселые и необычные, но в то же время серьезные, и мне очень нравится, что это относится ко всей их линейке.
Циферблат

Я хочу полностью посвятить этот небольшой раздел циферблату и стрелкам часов, они этого заслуживают. Хотя на первый взгляд циферблат может показаться обычным, при более длительном рассмотрении обнаруживается множество деталей дизайна в самых тонких формах.
Снова возвращаясь к немецкому дизайну, циферблат отражает его, пожалуй, больше всего из всех часов. Пигмент люминесцентных маркеров и стрелок не белый, а скорее очень непрямой белый, возможно, чуть светлее кремового. Они очень заметны на матовом угольном фоне, который, кстати, имеет такой же оттенок, как и Rolex Explorer I 39mm Ref. 214270 (да, очень случайная мысль). Тонкие земляные тона циферблата гармонично сочетаются с загорелым цветом кожаного ремешка, хотя предлагаются и другие варианты ремешков.

Минутная и часовая стрелки в стиле Flieger покрыты вороненой краской, что является изящным штрихом для часов такой ценовой категории. Секундная стрелка очень длинная и тонкая, она простирается по всей длине циферблата, достигая внешнего конца минутных меток. Справа от циферблата находится один большой минутный циферблат, который очень напоминает мне Longines Big Eye, только в более сдержанной манере и с чуть менее выраженной рамкой.
Арабские цифры занимают лишь около 3/4 циферблата из-за большого субциферблата, но общая реализация настолько органична, что не привлекает к себе внимания и кажется впечатляюще интегрированной. Это очень хорошо выполненный циферблат, один из моих любимых для часов Flieger в этом доступном ценовом сегменте – и вишенкой на вершине является отсутствие какого-либо текстового логотипа.
Заключительные мысли и доступность

Как вы уже, наверное, догадались, посадка и размер часов могут быть не самыми идеальными для меня лично, но они могут идеально подойти вам, если у вас запястье среднего или большого размера. Это, пожалуй, единственное мое личное недовольство, кроме того, что мне очень нравится все остальное в этих часах – особенно их аутентичный немецкий язык дизайна. Возможно, еще одной претензией может быть использование швейцарского механизма в немецких часах, но иногда у бренда действительно нет выбора, если ему нужно удовлетворить потребности определенного сегмента рынка.
Розничная цена Stowa Flieger Classic Pilot Chrono составляет 2 092,44 евро, это не самые доступные часы, но за эти деньги их можно оценить по достоинству. Микробренды могут превзойти эти часы по материальным и техническим характеристикам, но им будет сложно сравниться с наследием и традициями, которые несет в себе владение оригинальными часами Stowa.