В фильме 1999 года “Талантливый мистер Рипли” персонаж Дики Гринлиф, который забирает себе жизнь Тома Рипли, говорит: “Увидеть Венецию и умереть”, – так они говорят? Или Рим?” Что ж, Дики, город, который ты ищешь, – Неаполь.
Но, признаться, я также думал, что Гете однажды написал, что это Венеция. Я бы предложил альтернативу, написав: “Или вы можете купить часы из серии Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel “Venice Series”, потому что они достойны смерти”. Три новых творения ателье Métiers Rares связаны с участием JLC в выставке Homo Faber Biennial в Венеции в сентябре этого года. На задней крышке часов, посвященных принимающему городу, изображены три из 37 импрессионистских картин Клода Моне, посвященных Венеции.
Часы Reverso уже не раз доказывали, что они являются идеальным холстом для (крошечного) художественного выражения. На этот раз холстом стал корпус размером 27,4 × 45,6 × 9,73 мм, изготовленный из белого золота 18 карат. Механизм, установленный в этих трех моделях Reverso, – Jaeger-LeCoultre 822 с ручным заводом. Но давайте перейдем к более художественным вещам. Французский художник-импрессионист Клод Моне (1840-1926) написал 37 работ, изображающих Венецию. Художник приехал в город осенью 1908 года и остановился на Гранд-канале, сначала в Палаццо Барбаро. После этого он вместе с женой переехал в отель неподалеку. В результате, среди прочих картин, появилась серия из шести полотен с изображением Гранд-канала. За 10 недель пребывания здесь Моне сделал то, что считал невозможным, – написал город, “слишком красивый, чтобы его рисовать”. В итоге ему удалось мастерски передать меняющийся свет во многих местах Венеции.
Живописные часы Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Enamel “Венецианская серия”
Миссия Homo Faber заключается в почитании и продвижении ремесла во всех его проявлениях. И это делает Jaeger-LeCoultre идеальным вариантом. Бренд из Ле-Сентье в швейцарской Валле-де-Жу имеет прочную репутацию мастера высокого класса. Ателье Métiers Rares компании JLC создало несколько потрясающих творений, представляющих собой миниатюрные репродукции художественных произведений. В последние годы, например, мы видели часы Reverso с изображением картин Ван Гога и Курбе. А теперь, в честь выставки Homo Faber Biennial в Венеции в сентябре этого года, марка выпускает Reverso Tribute Enamel “Venice Series”. В эксклюзивной коллекции представлены три картины Моне, на которых изображен город, принимающий выставку. Кроме того, в часах сочетаются миниатюрная живопись, эмалирование и гильоширование.
На часах Reverso Tribute Enamel Monet “San Giorgio Maggiore” (Q39334M4) изображена картина “Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках” в размере менее 1/40 от оригинала. Остров Сан-Джорджо-Маджоре является местом проведения биеннале Homo Faber, и Моне написал эту картину, чтобы изобразить солнце, заходящее за остров. И в большой, и в маленькой версиях картины акцент сделан на свете, цветах и отражениях, а не на точном воспроизведении зданий. Художникам JLC потребовалось около 70 часов кропотливого труда, чтобы воспроизвести работу Моне. Для достижения нужной глубины картины требуется 14 слоев. Процедура начинается с трех базовых слоев. Затем следуют четыре слоя краски, семь слоев полупрозрачной помадки и до 15 отдельных обжигов при температуре до 800° по Цельсию.
Красота и на лицевой стороне
На лицевой стороне корпуса – синяя эмаль Grand Feu с замысловатым гильошированным узором “елочка”. Хотя на изготовление циферблата уходит меньше времени, чем на заднюю крышку, процесс все равно не стоит преувеличивать. Только на нанесение гильоширования уходит восемь часов и 360 проходов токарного станка. Нанесение синей эмали занимает до девяти часов, включая пять слоев эмали и семь обжигов при температуре 800° по Цельсию. Наконец, JLC необходимо добавить минутную дорожку и просверлить отверстия в эмали, не расколов ее, чтобы нанести индексы.
Большой канал
На задней крышке часов Reverso Tribute Enamel Monet “The Grand Canal” (Q39334M5) изображен вид на Гранд-канал Венеции в полдень. На картине церковь Санта-Мария-делла-Салюте как бы плывет по воде. Воспроизведение этой картины Моне снова потребовало почти 70 часов работы с эмалью. Чтобы добиться правильного отражения на поверхности воды, изображенной на картине Моне, только на эту часть миниатюры было потрачено пять часов.
Конечно, если вы хотите использовать часы для определения времени (только представьте себе!), вы также можете насладиться их зеленым эмалевым циферблатом Grand Feu. Он украшен волнистым гильошированным узором и, как и большинство моделей Reverso Tribute, полированными и гранеными индексами и стрелками dauphine.
Дворец дожей
“Дворец… был лишь поводом, чтобы написать атмосферу”, – писал Моне другу. Он писал его утром на борту гондолы. В Ле-Сантье нет гондол, поэтому эмальер работал почти 70 часов, сидя на табурете в ателье. Безусловно, это лучшее место для правильной работы над крошечной репродукцией.
Геометрический узор синей эмали Grand Feu состоит из 981 линии, каждая из которых требует пяти проходов токарного станка. В общей сложности 4 905 проходов токарного станка с ручным управлением занимают у мастера восемь часов.
Часы Reverso Tribute Enamel Monet “The Doge’s Palace” (Q39334M6), как и два других хронометра из “Венецианской серии”, выпущены ограниченной серией из 10 экземпляров. Как и следовало ожидать, цены на все три модели предоставляются по запросу. А что думаете вы? Являются ли три модели часов Reverso Tribute Enamel “Venice Series” достойными смерти, как я уже писал во вступлении?