Audemars Piguet выпустил свою первую модель (Re)Master, воссоздав превосходный хронограф 1940-х годов.
Для второй главы этой исторической коллекции марка переосмысливает один из своих самых выразительных дизайнов 1960-х годов. Эталонная модель 5159BA, вдохновленная брутализмом, выделяется асимметричным корпусом из желтого золота и эксцентричной формой. Как и в случае с первым (Re)Master, идея заключается не в том, чтобы представить простую копию прошлой модели, а в том, чтобы переосмыслить ее современным взглядом… Подобно ремастерингу музыкальных записей. Встречайте Audemars Piguet (Re)master02 Selfwinding reference 15240SG.
За пределами дизайнерских условностей, диктуемых круглыми наручными часами, Audemars Piguet имеет богатое наследие в области создания фигурных часов. Марка всегда отличалась своей уникальной способностью нарушать нормы и нарушать правила. В своих творениях мануфактура принимает самые разнообразные формы, начиная с Royal Oak – трансгрессивных часов, ставших культурной иконой.
Смелый дизайн (Re)Master02
Наручные часы традиционно симметричны по очевидным рациональным и функциональным причинам. Стрелки вращаются по кругу, и стандартное представление о том, как должны выглядеть часы, – круглое. Круг – прямое следствие механики, используемой для отображения времени, и это самая универсальная форма во многих отношениях. Первые наручные часы в основном представляли собой модифицированные карманные часы, надевающиеся на запястье. Однако создание часов уникальной формы позволило часовщикам проявить свою креативность и техническое мастерство. Отказ от повсеместно распространенного круглого корпуса привел к появлению более выразительных моделей. И после экспериментов со всевозможными формами что осталось? Асимметрия.
Период после Второй мировой войны ознаменовался безудержным творчеством в производстве фигурных часов. Это был золотой век асимметричных часов Audemars Piguet: в период с 1959 по 1963 год было создано более 30 асимметричных моделей, большинство из которых было выпущено в количестве менее десяти экземпляров. Среди них – модель 1961 года Reference 5159BA из желтого золота в стиле брутализма, выпущенная всего в семи экземплярах.
Наиболее заметным изменением (Re)Master02 по сравнению с моделью 1960-х годов является адаптация дизайна и размеров корпуса. Если общий вид часов сразу же узнаваем, он был переосмыслен современным взглядом с использованием современных технологий. Прежде всего, пропорции были увеличены с 27,5 мм до 41 мм в ширину. Дизайн выделяется прямыми, бруталистскими линиями и острыми углами, а также нетрадиционной геометрией корпуса и граненым кристаллом.
Несмотря на нетрадиционный дизайн, асимметрия (Re)Master02 не приводит к визуальному дисбалансу. Напротив, она создает динамическое напряжение, притягивающее взгляд, превращая часы в постоянно меняющееся зрелище. Острые углы создают захватывающую игру света и отражений. Audemars Piguet подчеркивает сложность изготовления кристалла, в частности, достижение идеальной полировки его вогнутой стороны при обеспечении идеальной прозрачности и водонепроницаемости корпуса.
Материал тоже новый. Audemars Piguet использует эксклюзивный Sand Gold – сплав 18-каратного золота с беспрецедентным оттенком, впервые появившийся на часах Royal Oak с автоподзаводом Flying Tourbillon Openworked в начале этого года. Его цвет, находящийся между розовым и белым золотом, красиво переливается. Отделка также была переосмыслена. Корпус полностью сатинирован, за исключением полированного зеркального контура циферблата. Они еще больше подчеркивают необработанный, угловатый характер корпуса.
Циферблат
Циферблат тоже весьма эффектен, с завораживающей игрой света. Он является результатом сложной конструкции, требующей кропотливой работы опытных мастеров. Эта модернистская мозаика состоит из основания, обработанного для создания двенадцати отделений, в которые вставляются полуночно-синие вставки. Их глубокий синий цвет, названный “Bleu Nuit, Nuage 50” (используется в Royal Oak Jumbo), достигается с помощью PVD-процесса, а линейная матовая отделка создает поразительные отражения.
Рельефная подпись AP, выполненная с удивительной точностью, достигается путем гальванического наращивания. Тонкие стрелки выполнены из 18-каратного песочного золота. Приятная деталь – незаметные вырезы в корпусе на 12, 6 и 9 часах, чтобы под ними могла проходить минутная стрелка.
Ультратонкий механизм
В отличие от оригинальных часов, Audemars Piguet (Re)Master02 имеет сапфировую заднюю крышку, открывающую взору механизм с большой родословной. Автоматический калибр 7129 создан на основе недавно созданного механизма, используемого в Royal Oak Jumbo последнего поколения, – калибра 7121. Его механизм даты был удален, в результате чего механизм стал еще тоньше – всего 2,8 мм (против 3,2 мм у калибра 7121).
Балансовое колесо с переменной инерцией, расположенное под поперечным мостом, совершает 28 800 полуколебаний в час. Запас хода механизма составляет 52 часа. Как и следовало ожидать, он отличается изысканной отделкой: женевскими полосами, улитками, солнечными лучами, круговым зернением и полированными углами. В соответствии с корпусом, ротор имеет ажурную форму с асимметричными вырезами и изготовлен из 22-каратного золота с последующим покрытием песочным золотом.
Наличие и цена
Причудливая и разрушительная модель Audemars Piguet (Re)Master02 ref. 15240SG – это полярный дизайн, который понравится одним и не понравится другим. В любом случае, на запястье он будет привлекать внимание. Я нахожу ее по-настоящему интригующей и рекомендую вам познакомиться с этой нетрадиционной моделью хотя бы для того, чтобы проверить ее вживую.
Часы на синем ремешке из кожи аллигатора с матовой отделкой и застежкой из 18-каратного песочного золота будут выпущены ограниченной серией в 250 экземпляров. Их цена составляет 38 000 швейцарских франков (без учета налогов). Более подробную информацию можно найти на сайте www.audemarspiguet.com.