Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility

Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility Обзор часов

Недавно мне представилась возможность попробовать текущую модель Porsche Design Chronograph 1 в ее классическом исполнении. Вы, наверное, знаете, что я просто помешан на базовых моделях, так что это была бы моя любимая версия. Но затем умные парни и девушки из PD придумали нечто новое – Chronograph 1, который выглядит достаточно знакомо, но обладает дополнительными возможностями. А именно, в новом Chronograph 1 Utility используется высокотехнологичный корпус из карбида титана. Этот материал обещает лучшее, что есть у титана и керамики.

Конечно, я был бы очень рад одолжить еще один 911-й и испытать новые часы на дороге. Но это уже было бы больше похоже на индульгенцию, чем на полноценный часовой репортаж. Поэтому я собрал чемоданы, прилетел в Цюрих, а затем отправился в Золотурн. В этом живописном швейцарском городке расположено часовое ателье Porsche Design. Давайте посмотрим, как создается Chronograph 1 Utility!

Прежде всего, что такое Chronograph 1 Utility?

Как известно, часы Porsche Design Chronograph 1 на протяжении десятилетий использовались в ряде вооруженных сил, в том числе в ВВС США. Были выпущены специальные версии, в которых были изменены некоторые детали. Например, дополнительный циферблат с бегущей секундной стрелкой имел разметку 60 для более точных показаний. Кроме того, на циферблате таких версий, как эта, было изображение тигра, а также метка “3H”, обозначающая наличие трития. Военные версии Chronograph 1 со временем стали предметом коллекционирования.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Старинный хронограф Military Chronograph 1 (слева) и новая модель Utility

Компания Porsche Design хотела вернуть “хардкорную” версию Chronograph 1 без прямого военного подтекста. Поскольку новая версия ориентирована на гражданских лиц, называть ее “Military” было бы неискренне. Поэтому новая версия черпает вдохновение у своих военных предшественников, но вместо этого носит название “Utility”.

Кстати, Вам также будет интересно:  Обзор часов Rolex Yacht-Master 42 Reference 226627 в титановом корпусе RLX

Итак, что же нового в этой модели? Для начала – 42,7 мм в поперечнике, что на 1,9 мм больше, чем у обычной модели Chronograph 1. Модель Utility поставляется на ремешке Bund, изготовленном из той же серой кожи, которую можно заказать для автомобиля Porsche. В комплект поставки также входит белый текстильный ремешок. На циферблате вместо логотипа “3H” имеется значок “TiC”. Эта новая маркировка означает, что материал корпуса – карбид титана (подробнее об этом позже). Тигр был заменен на манкея, или сурка, вдохновленного убежищем Ферди Порше Mankeiwirt на горе Гроссглокнер. Внутри установлен Werk 01.240 – flyback-версия сильно модифицированного калибра на базе Valjoux 7750.

Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility

Различные этапы производства корпусов. Обратите внимание на разницу в размерах до и после спекания

Корпус Chronograph 1 Utility из карбида титана

Вы можете быть прощены, если при первом взгляде на часы скажете: “Ну и ладно, они добавили кое-что на циферблат. Какая разница?”. Но именно в корпусе часов кроется истинное значение этого выпуска. Хотя карбид титана уже дебютировал в лимитированной серии 2022 Dakar, он только сейчас стал доступен широкой публике. Раньше, чтобы получить TiC Chronograph 1, нужно было приобрести определенный автомобиль с раллийной тематикой.

Итак, что же такое карбид титана? По мнению Porsche Design, он сочетает в себе лучшие свойства титана и керамики. Вы получаете легкость и прочность титана и твердость и устойчивость к царапинам керамики. Это может показаться похожим на Ceratanium от IWC, но процесс производства совершенно иной и запатентован Porsche Design.

Спрессованный порошок спекается и сжимается при этом нагреве до точно заданных пропорций.

Мелкий гранулят сначала спрессовывается в форму корпуса часов, но примерно на 30% больше, чем предполагаемая конечная форма. Затем эта грубая форма подвергается механической обработке для получения точной и детальной формы корпуса. Затем материал нагревается до 2 000 градусов Цельсия. Спрессованный порошок спекается и сжимается в процессе нагрева до точно заданных пропорций. Полученный материал легче титана и имеет твердость 1 900 единиц по Виккерсу. Этот процесс аналогичен производству керамических корпусов часов. Ceratanium компании IWC, напротив, не требует усадки в процессе производства. Вместо этого он представляет собой нагретый титановый сплав, в котором происходит фазовый переход.

Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility

Часовщики собирают часы Porsche Design в Золотурне

Общая философия Porsche и Porsche Design

Этот процесс требует огромных печей, которые находятся в Германии. Поэтому, к сожалению, мне не удалось понаблюдать за процессом изготовления корпуса в мастерской Солотурна. Зато я получил доступ ко всему процессу сборки, который оказался интереснее, чем кажется.

Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility

Для ротора предлагается несколько колпачков, соответствующих колёсам автомобилей Porsche (только для часов, изготовленных по индивидуальному заказу, но не для Chronograph 1).

Видя раньше подобные сборочные линии часовых компаний, я могу сказать, что эта несколько отличается от других. При сборке часов Porsche Design использует многие принципы автомобильного производства. Автомобили Porsche производятся по производственной системе Toyota. Этот отлаженный процесс основан на фиксированном производственном заказе, в котором каждый компонент и узел должен быть доставлен “точно в срок”. Это высокоэффективный метод, требующий работы по принципу Null-Fehler-Prinzip, не оставляющий места для ошибок.

Porsche Design производит часы таким же образом. Это необходимо, поскольку большинство часов PD изготавливаются по индивидуальному заказу и подбираются под характеристики автомобиля. Используя онлайновый конфигуратор, владельцы Porsche могут подобрать цвет часов к своему автомобилю, а также сделать общие детали, например, ротор в форме колесных дисков, причем вариантов практически бесконечное множество. Полученный дизайн должен быть выполнен в тандеме с автомобилем.

Кстати, Вам также будет интересно:  Представляем Orient Star Diver 1964 1st Edition с серебряным циферблатом

Стандартные серийные модели, такие как Chronograph 1 Utility, смешиваются с часами, изготовленными на заказ. Как вы понимаете, это настоящий логистический кошмар, поэтому производственная система Toyota является наиболее эффективным способом решения этой задачи. Должен признать, что уровень внимания к деталям на технологическом уровне впечатляет не меньше, чем при изготовлении часов.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Chronograph 1 Utility на запястье

Логистика может быть сколь угодно впечатляющей, но если конечный продукт не приносит пользы, она не имеет смысла. Итак, что же представляет собой Chronograph 1 Utility в реальности? Ну, для начала, он немного темнее по цвету, чем версии с голым титаном. По тону он находится где-то между версиями с PVD-покрытием и без него. Это холодный, немного угрожающий вид.

Меня немного беспокоил большой размер, но эти опасения оказались беспочвенными. Темно-серый ремешок Bund творит чудеса с посадкой Chronograph 1 Utility на запястье. Более того, он даже решает проблемы с высотой обычной модели, которые у меня были раньше. Конечно, технически ремешок Bund делает часы еще выше. Но на Bund он как-то более естественно и прочно сидит. Никогда бы не подумал, но я с удовольствием носил бы их на этом ремешке.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Я мог бы жить без лишней печати на циферблате. Но, опять же, это просто моя любовь к простому, базовому дизайну. Корпус из карбида титана – это то, на что я бы обратил внимание при покупке Chronograph 1. Этот материал почти такой же твердый, как и сапфировое стекло, так что он должен выглядеть свежим всегда.

Если, конечно, вы не будете сильно злоупотреблять часами. Ни один материал не является неразрушимым. Porsche Design утверждает, что корпуса из TiC не рассыпаются от ударов, как это бывает в часах из керамики. Мне не удалось проверить это на практике, но если предположить, что это действительно так, то можно порадоваться.

Кстати, Вам также будет интересно:  Новые бутиковые издания Zenith Pilot в синих тонах

Как создается новый хронограф Porsche Design Chronograph 1 Utility

Заключительные мысли

Я считаю, что это замечательно, что такие бренды, как Porsche Design, стремятся к подобным инновациям в области материалов. Независимо от того, понравятся ли вам часы в результате или нет, они способствуют развитию индустрии в целом. В ближайшем будущем мы можем ожидать появления новых часов с карбидом титана от Porsche Design. Длительный и дорогостоящий процесс разработки и патентования этого материала означает, что он должен стать основным для марки. К сожалению, в настоящее время производство браслетов из этого материала невозможно, поэтому придется довольствоваться ремешком.

Часы Porsche Design Chronograph 1 Utility доступны уже сейчас. Эта версия ограничена 250 экземплярами и стоит 11 950 евро / 13 000 долларов США. Поставки начнутся в январе 2024 года.

Оцените статью
Наручные часы всех известных брендов