Хотя я работаю в часовой индустрии уже много лет, в этом году я впервые побывал на выставке “Часы и чудеса”.
Когда я был винтажным дилером, у меня просто не было дел на этой выставке, а в первые годы работы в ONEWATCH мне пришлось пропустить ее по личным обстоятельствам. Это значит, что я шел на выставку, имея за плечами немалый опыт, но в то же время воспринимая само мероприятие как новичок.
Влияние того, что вы видите часы в реальной жизни
Первая причина, по которой посещение таких мероприятий, как Watches and Wonders, крайне важно для нас, – это возможность увидеть все новые часы. Хотя многие энтузиасты, работающие только в Интернете, считают иначе, часы крайне плохо представляются только по фотографиям и техническим характеристикам. Чтобы составить правильное представление о часах, их нужно держать в руках и на запястье.
В этом смысле первая выставка Watches and Wonders показалась мне особенно полезной. Знакомство со многими новыми часами в быстрой последовательности позволяет нам получить гораздо более четкое представление о более широком развитии. Мы замечаем сходства и различия, которые в противном случае остались бы незамеченными. Точно так же мы видим, что одни бренды работают лучше, а другие – хуже.
Еще одно положительное влияние оказывают коллеги из других СМИ. Мы можем поговорить с коллегами-писателями из других изданий, что позволяет нам вырваться из своего “пузыря”. В одном офисе нередко происходит сближение вкусов и предпочтений писателей. Общение с человеком с другой стороны земного шара, занимающимся той же работой, освежает и расширяет наш кругозор.
Влияние встреч с людьми, стоящими за брендами
Со стороны крупные часовые бренды кажутся холодными, далекими, массивными корпорациями. Но, как и любая другая крупная корпорация, они состоят из людей. Такие мероприятия, как “Часы и чудеса”, дают нам возможность встретиться с некоторыми из этих людей. Это дает нам представление о культуре компании. А это, в свою очередь, дает нам возможность понять, в каком контексте мы рассматриваем часы.
Мы часто получаем возможность пообщаться с теми, кто принимает решения о создании часов. Они видят наши подлинные первоначальные реакции на их работу, и мы открыто обсуждаем продукты. Вот тут-то и становится особенно интересно. Если не принимать во внимание случайные исключения, большинство из этих людей обладают высокой квалификацией и опытом. Если, например, я слышу, как дизайнер объясняет концепцию часов, которые мне категорически не нравятся, я, как правило, могу понять, что к чему. Хотя читатели ONEWATCH, возможно, захотят, чтобы я безжалостно прожарил эти часы, я, скорее всего, отнесусь к ним менее резко. Некоторые могут истолковать это как то, что я нахожусь под влиянием бренда. Для меня же это важнейшая часть моей работы. Как писатели ONEWATCH, мы несем иную ответственность, чем, например, обычный комментатор на форуме.
Такие мероприятия, как “Часы и чудеса”, позволяют нам быть немного ближе к действию. Я считаю, что это нужно ценить по достоинству, со всеми плюсами и минусами. Мы можем быть немного более нюансированы и менее строги к брендам. Если все это осознают, то результат будет ценным дополнением к дискуссии.
Влияние идеального контекста
Конечно, бренды представляют часы в идеальном контексте. В этом смысле ярмарка – это профессиональный эквивалент фирменного бутика. Все пространство призвано соблазнить нас и представить продукцию в наилучшем свете. В этом нет ничего нового и ни в коем случае не уникального для часового мира. Как бывшего консультанта по подсознательному поведению потребителей, меня это глубоко завораживает. И нет, вы не станете невосприимчивы к этому, если знаете технику.
Однако существует такая вещь, как профессиональное сопротивление соблазну. Поверьте, после уже десятой презентации бренда мы можем смотреть сквозь маркетинговый пух, звуковые эффекты и эмоциональные истории, придуманные вокруг новых часов. Тот факт, что все бренды в этом смысле делают одно и то же, в какой-то степени отменяет эффект. Мы знаем, что нам будут представлены привлекательные послы и обещания самого соблазнительного образа жизни. Через несколько часов все это становится фоновым шумом.
Сохранение независимого мнения
Как видите, здесь существует тонкий баланс. С одной стороны, подобные мероприятия – богатейший источник идей, вдохновения и информации для таких писателей, как я и мои коллеги из ONEWATCH. С другой стороны, мы знаем, что подобные мероприятия созданы для того, чтобы очаровывать нас.
Для меня главное – сохранить независимое мнение. В этом смысле ONEWATCH – отличное место для работы, потому что нас всех поощряют выражать свое честное мнение. Именно поэтому на сайте можно встретить разные мнения.