После первой попытки создать несколько универсальные часы для одежды индийский бренд Bangalore Watch Co. ловко переключился на спортивные часы, вдохновленные индийской культурой и историей.
В результате появилась целая серия моделей, в которых открыто прославляется страна происхождения бренда – от крикета до индийской космической программы. Мне посчастливилось познакомиться с моделями из каждой коллекции бренда, и я всегда был впечатлен. Последняя новинка в расширяющемся каталоге марки – шелковый шарф MACH 1, посвященный женщинам индийской авиации, в частности Сарле Тукрал, которая в 1936 году стала первой индийской женщиной, получившей лицензию пилота, но не путайте это с женскими часами.
Модель MACH 1 Silk Scarf осталась верна платформе MACH 1, которая перешла во второе поколение с момента нашего обзора дебютной модели почти четыре года назад. Корпус уменьшился с 42 мм и толщины 11 мм до 40 мм и толщины 10,8 мм, а отделка стала более качественной и добавилась полированная фаска по всей длине корпуса. Оригинальные модели также имели закругленный безель, в то время как Gen 2 имеет матовые и полированные скосы для достижения того же наклона от плоского сапфирового стекла к средней части корпуса. Неизменными остались водонепроницаемость 100 м и один из моих любимых элементов MACH 1 – выдвижная заводная головка, выполненная по образцу форсажной камеры реактивных самолетов МиГ, используемых ВВС Индии.
При указанных выше размерах плюс 46,5 мм от ушка до ушка эти часы отлично сидят на моем 7-дюймовом запястье. Изгиб ушек и общая форма делают их легкими и удобными. Входящий в комплект кожаный ремешок, на мой вкус, немного толстоват и жестковат. На данный момент, я думаю, многие бренды доказали, что вы можете предоставить высококачественный ремешок, который практически не требует привыкания, и все остальное требует переосмысления. В свою очередь, когда я спросил об этом у бренда, владелец Нирупеш Джоши сказал мне, что ремешок находится в процессе разработки.
Да, он доработан для модели MACH 1 Silk Scarf, но он и его жена Мерси понимают, что он может быть лучше, и работают над улучшением предложения для будущих моделей. Из своего опыта я знаю, что бренд может добиться успеха: ремешок на Cover Drive был превосходным.
Если это не бросалось в глаза, то главным изменением в модели MACH 1 Silk Scarf стал циферблат, который теперь выполнен в нежно-розовом цвете, названном брендом “Aerobloom”. Розовый циферблат придает часам легкость, которой не хватало даже в яркой версии Officer’s Blue. Мне очень нравится накладной логотип в положении “3 часа” (на Gen 1 логотип и название бренда были разделены индикатором даты), а в положении “9 часов” рядом с названием модели красуется плавник ВВС Индии; оба эти элемента придают часам немного характера.
Простые стрелки заполнены люминесцентным составом Super-LumiNova C3, как и стрелки вокруг минутного трека. Цифры на циферблате Silk Scarf рельефные и напечатаны черным цветом, в то время как на стандартных моделях они выглядят как 3D-печатный люм. Однако на фоне этого циферблата чистый люм потерялся бы. Одно из изменений в этой модели по сравнению с существующей Gen 2 – переход на прямоугольную дату в положении 6. В стандартной модели круглое окошко слишком маленькое и оставляет дату в тесноте. Последний штрих цвета добавляет секундная стрелка с красным наконечником, хотя на фоне розового цвета она выглядит несколько аляповато. Общая читаемость остается отличной в любых условиях, хотя, возможно, секундную стрелку можно было бы сделать матовой или другого светлого цвета.
Шелковый шарф MACH 1 по-прежнему оснащен швейцарским автоматическим механизмом Sellita SW200-1, который мы все знаем. Со средним 41-часовым запасом хода и частотой 28 800 об/мин это, пожалуй, один из самых популярных швейцарских механизмов. Он скрыт за массивной задней крышкой, на которой рельефно выделяется одноименный шелковый платок.
Сейчас самое время обсудить цену. Стоимость MACH 1 Silk Scarf составляет около 1 050 долларов США в зависимости от обменного курса. Не могу сказать точно, когда именно, но бренд повысил цены во всем своем каталоге: от 75 до 250 долларов, в зависимости от модели. BWC не одинока в этом, и благодаря этому весь каталог поднялся выше отметки в 1000 долларов.
Хотя существует множество внешних факторов, которые, вероятно, послужили причиной повышения цен, есть также реальность позиционирования на рынке, и то, что весь ваш каталог стоит выше 1000 долларов, посылает сигнал. На мой взгляд, существующие цены не создают никаких проблем, и часы по-прежнему обладают солидной стоимостью.
Это не женские часы, как можно было бы предположить по цвету циферблата. Нигде в своих копиях или маркетинговых материалах BWC не утверждает, что эти часы созданы для женщин, и, кроме розового циферблата, в модели MACH 1 нет никаких стереотипных изменений, которые мы могли бы ожидать от бренда, желающего создать такие часы.
Совершенно очевидно, что бренд продуманно и целенаправленно позиционирует эти часы как праздник женщин-авиаторов, а не как модель, созданную для женщин. Конечно, марка уже имеет довольно широкий спектр цветов в своих моделях: синие и коричневые, желтые и зеленые. Эта модель просто расширяет хроматический репертуар BWC, и если некоторым женщинам она покажется привлекательной, я думаю, бренд не будет возражать. Для меня это прекрасные розовые часы.
Bangalore Watch Co. MACH 1 Silk Scarf по цене 1050 долларов США. Для получения дополнительной информации посетите сайт бренда.