Забавно видеть хронограф в полнокровной гоночной форме. Между гонками и часовым делом существует тесная связь, которая влияет на отчетливый, мгновенно узнаваемый стиль.
Со временем этот стиль эволюционировал, как и гонки. Однако для многих людей настоящая романтика гонок и гоночных хронографов осталась в прошлом. Я тоже люблю романтику, которую предлагает хорошо выполненный винтажный гоночный хронограф по сравнению с гоночными хронографами современного стиля. Именно поэтому мне было интересно познакомиться с моделью Depancel Allure Manual Chronograph. Он возвращает нас в 1970-е годы, в эпоху, когда гонки были захватывающим приключением, а возможные опасности таились за каждым углом. Пришло время узнать больше!
Сразу же после покупки становится ясно, что это гоночный хронограф. Корпус в ретро-стиле, циферблат с черными и оранжевыми элементами, перфорированный кожаный ремешок с оранжевой прострочкой – новая модель Depancel не оставляет сомнений в том, что послужило источником вдохновения для ее дизайна. Новый хронограф Allure Manual с серебряным циферблатом французской марки является частью дуэта релизов. Вторая модель представлена в классической сине-оранжевой гоночной ливрее, что делает пару привлекательных часов, которые наверняка придутся по вкусу поклонникам классических гонок.
Ручной хронограф Allure в деталях
Итак, давайте посмотрим на детали. Allure Manual Chronograph имеет классический 39-миллиметровый корпус из нержавеющей стали толщиной 13 мм и 45,5 мм от ушка до ушка. Этот 50-метровый водонепроницаемый корпус – тот же самый, который Depancel использовал для модели Allure Legend 60s, которую рассматривали в прошлом году. По большей части он имеет матовые поверхности, но также полированный безель и фаски, что создает приятное сочетание отделки. Кроме того, на правой стороне корпуса вы найдете кнопки хронографа в стиле помпы и восьмиугольную заводную головку. Все три элемента имеют скромные размеры, но прекрасно вписываются в общий дизайн. И хотя у Allure Manual Chronograph тот же корпус, что и у Allure Legend 60s, в целом часы производят совершенно иное впечатление.
Приятно видеть, как дизайн перекочевал из 1960-х в 1970-е. Версия, попавшая к нам на обзор, оснащена серебристым циферблатом с “моноглазом”, который отделяет считывание времени от функций хронографа. Действительно, двойное расположение циферблата позволяет легко считывать показания часов, независимо от того, хотите ли вы узнать время суток или время, прошедшее с момента какого-либо события. Дополнительный циферблат в положении “9 часов” отвечает за бегущие секунды, а выделяющийся черным цветом дополнительный циферблат в положении “3 часа” – за 30-минутный тотализатор. Он красиво контрастирует с серебристым цветом циферблата.
Циферблат хронографа с множеством различных деталей
Серебристый циферблат состоит из двух совершенно разных частей. Центральная часть с вертикальной матовой поверхностью украшена подписью бренда в верхней части и надписью “Motor Racing Instrument” в нижней. Вторая часть представляет собой кольцо с круглой отделкой, на котором расположены накладные часовые метки.
Здесь же находятся вытянутые шестиугольные индексы, заполненные бежевым люмом в винтажном стиле, который в темноте светится зеленым. Вокруг этого серебристого сектора расположено более тонкое черное кольцо с двумя напечатанными шкалами. Первая – белая шкала пульсометра, градуированная на 15 пульсаций. Она позволяет измерять от 70 до 200 ударов в минуту, при этом 150-200 выделены оранжевым цветом.
Вторая – тахиметрическая шкала, размеченная от 60 до 240 километров в час. Хотя Depancel утверждает, что она откалибрована от 0 до 240, на самом деле “60” – это самая нижняя отметка. В любом случае, она вдохновлена типичным диапазоном производительности автомобилей Формулы-1 1970-х годов. Последняя часть, от 210 до 240 км/ч, также окрашивается в оранжевый цвет, поскольку это зона повышенного риска. В целом это аккуратный циферблат, источающий гоночный дух. Стиль дополнительных циферблатов напоминает мне о спидометрах 1970-х годов, добавляя еще больше ретро-шарма к общему ощущению. Циферблат защищен сапфировым стеклом с неотражающим покрытием.
Seagull ST1901 приводит в действие ручной хронограф Allure
Компания Depancel оснастила часы механизмом Seagull ST1901 с ручным заводом. Он создан на базе классического швейцарского калибра хронографа Venus 175 и работает на частоте 21 600 в час с 45-часовым запасом хода. Этот механизм также оснащен традиционным колонным колесом, и его можно увидеть благодаря большому сапфировому окну задней крышки.
Поскольку это доступный механизм, он имеет базовую машинную обработку и скорее интересен в действии, чем визуально поражает во всем своем часовом великолепии. Все дело в очаровании, которое дарит работа механического хронографа, и именно это вы получаете с этими часами.
Как уже упоминалось, часы оснащены ремешком из черной телячьей кожи с микроперфорацией “Traforato”. Depancel также предлагает выбор между раскладывающейся или штифтовой застежкой. Прямо из коробки я почувствовал запах кожаного ремешка. Я всегда считаю, что ремешки из натуральной кожи вызывают приятные ощущения. Кроме того, этот ремешок приятный и эластичный, поэтому ему не нужно время на привыкание.
Ношение хронографа Depancel Allure Manual Chronograph
На запястье часы Depancel Allure Manual Chronograph сразу же навевают мысли о классических гонках. Если вам нравится такой стиль, эти часы придутся вам по вкусу. Второе, что бросается в глаза, – это дизайн циферблата с множеством мелких деталей, которые приятно обнаружить: от эмблемы бренда в качестве 12-часовой метки до типографики на дополнительных циферблатах и цвета люма. Основатель Depancel Клеман Мейнье позаботился о том, чтобы Allure Manual Chronograph стал прекрасной данью уважения гоночным хронографам 1970-х годов.
Управлять механизмом очень просто благодаря хорошо понятным кнопкам. Однако между кнопками запуска/остановки и сброса хода существует большая разница. При нажатии на первую раздается успокаивающий щелчок, а вторая работает плавно… почти слишком плавно. Хотя я привык к разнице в работе этих двух кнопок, при использовании кнопки сброса нет оптимального определения. Конечно, мы знаем, что Seagull ST1901 – это базовый калибр, как по качеству, так и по отделке, но уверенность в надежности работы кнопки очень важна.
При этом, на все часы Depancel дается пятилетняя гарантия, покрывающая все производственные дефекты. Так что, если за эти пять лет что-то пойдет не так, помимо износа владельцем, Depancel позаботится об этом.
Заключительные мысли о механическом хронографе Depancel Allure
Поносив эти часы несколько дней, я могу сказать, что в них много ретро-шарма. Дизайн корпуса и циферблата напоминает о гонках 1970-х годов, а самое приятное, что на циферблате множество деталей, которые не дают вам покоя, когда вы возвращаетесь, чтобы открыть для себя что-то новое. Так что если вы любите недорогие хронографы в гоночном стиле, то Allure Mechanical Chronograph может оказаться как раз для вас. И эта версия, и вариант с синим циферблатом предлагаются по цене 650 евро. Не так много брендов предлагают настоящий механический ретро-хронограф в гоночном стиле за такие деньги.
А в дизайне часов Depancel есть все необходимое для создания очаровательных часов. Механизм Seagull – это то, что мы все чаще видим в механических хронографах стоимостью до 1 000 евро. Он прост во всех своих элементах, но отлично справляется со своей работой. Кроме того, приятно видеть внутреннюю работу хронографа с ручным заводом.
Если вам по душе доступный гоночный хронограф, обратите внимание на этот механический хронограф Depancel Allure. Зная, как много людей любят классический дух гонок, я уверен, что эта модель понравится многим поклонникам часов. Именно для таких людей бренд и создает свои часы, так что это еще одна удачная работа Depancel.
Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт Depancel.