Обзор часов: IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Обзор часов: IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом Обзор часов

“А-классные вещи из Шаффхаузена”. В свободном переводе, именно это означает Probus Scafusia, девиз часовой компании IWC Schaffhausen. Трудно иметь какое-либо отношение к IWC без напоминания об этом девизе – у рассматриваемых здесь часов IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 он нанесен на заводную головку замысловатым рельефом. Учитывая это, давайте теперь посмотрим, насколько успешно этот менталитет А-класса превратил идеологию в материю с помощью модели Pilot’s Watch Chronograph 41.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Количество элитных часовых брендов, предлагающих в настоящее время более или менее исторически вдохновленные часы для пилотов, может исчисляться десятками – но среди тех немногих, кто обладает неоспоримой аутентичностью в этой области, находится IWC. От довольно точных интерпретаций ранней модели 3705 через почти парадные Mark XVIII до сразу узнаваемых вечных календарей или хронографов, таких как этот… Часы IWC Pilot’s Watch, кажется, существовали всегда и, похоже, будут существовать вечно.


Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Что входит в рецепт такой массовой привлекательности? Если бы я хотел сделать обоснованное предположение, я бы сказал, что рецепт, безусловно, включает щедрые дозы высококонтрастной разборчивости, мгновенной узнаваемости и несерьезного отношения к дизайну и функциональности. Хорошо это или плохо – решать каждому, но IWC Pilot’s Watch Chronograph 41, похоже, немного приправил все это, немного отклонившись от первоначального вкуса. Мы остановимся на этих более субъективных элементах в заключение, но сначала давайте сделаем надлежащий обзор качества сборки, функциональности и ценностного предложения.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

В описании по телефону все звучит как нельзя лучше: Корпус 41 мм (как раз в тренде), полностью стальной корпус, браслет из пяти звеньев, полированный безель, 100 м WR, большие стрелки часов пилота, зеленый циферблат и собственный механизм хронографа с колонным колесом и щеколдой. Приятно видеть, что IWC не ждет, пока все остальные укрепят продолжающуюся тенденцию уменьшения размеров корпуса часов. Мы говорили в течение многих лет, что это придет – и это происходит быстрее, чем мы ожидали. В то время как Big Pilot остается 45-мм зверь часы, которые мгновенно узнаваемы на знаменитостей, спортсменов и актеров от милю, 41-мм версия окажется гораздо более носимых для многих из нас с узкими запястьями ищет что-то, чтобы комфортно носить не только в центре внимания, но и на ежедневной основе, год за годом.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Еще лучше, когда часы рассматривают вблизи, держа их в руке, отдельные компоненты, кажется, были разработаны и изготовлены с учетом “Probus scafusia”: все кажется твердым, как камень, вплоть до довольно уморительно названной EasX-CHANGE системы смены ремешка без инструментов. Подробнее об этом чуть позже. Полностью стальная конструкция дополняется несколькими ограниченными вариантами из бронзы и черной керамики, но легко представить, что стальные версии будут превосходить другие варианты.


Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Браслет из пяти звеньев, хотя официальные изображения IWC не слишком хорошо иллюстрируют это, прекрасно отделан чередующимися звеньями: более узкий второй и четвертый ряд звеньев имеет высокую полировку, в то время как нечетные звенья матовые, с отделкой высшего уровня на их внешних сторонах, все прекрасно отполированы вручную. То же самое можно сказать о верхней части ушек и боковом профиле корпуса: все они матовые, с тонким полированным скосом, который расширяется к кончику ушек – удивительно замысловатая деталь, выделяющаяся в море удручающе скучных стальных корпусов элитных часов в сегменте до 10 тысяч долларов.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Что не очень хорошо – и это еще мягко сказано (то, что не давало мне покоя с тех пор, как я впервые увидел эту модель довольно давно), – так это несоответствие между отделкой ушек и концевых звеньев. При взгляде на часы верхняя часть ушек имеет круговую матовую отделку, которая более или менее повторяет изгиб безеля. Это само по себе не слишком приятно для ума; просто это выглядит не так элегантно, как вертикальное браширование на ушках. Однако настоящая эстетическая помеха заключается в том, что первое, третье и пятое звенья браслета имеют вертикальную отделку, поэтому вертикальные линии сливаются с круговой отделкой на верхней части ушек.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Я представляю, что для подавляющего большинства любителей часов это совершенно неважно, но на мой взгляд, это делает либо браслет неудачным, либо отделку корпуса слишком упрощенной. Это все же намного лучше, чем сверхнизкопробная “сатиновая” отделка, мешанина из ничего, которую многие люксовые бренды стали широко применять в своих роскошных часах… Но все же несовпадение направлений в обработке поверхностей было бы легче воспринимать, если бы в конце цены в 7 200 долларов не стоял ноль.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Это тем более обидно, что сам браслет прекрасно отделан – один из лучших в этом сегменте в плане замысловатости – и удобен. Вообще говоря, браслеты с более мелкими звеньями, как правило, более удобны, поскольку они охотнее повторяют форму запястья. Я также не испытывал никакого стягивания волос. Застежка следует их примеру и выполнена аккуратно: Глазурью на торте действительно является встроенный микро-регулятор, который так элегантно замаскирован под полированный логотип IWC. Нажмите на эту прямоугольную кнопку, и система храпового механизма обеспечивает щедрую регулировку. Что не так удобно, так это прижимать браслет обратно к храповику одной рукой, когда запястье сжимается, но это очень небольшая цена за превосходный комфорт, обеспечиваемый этой существенной дополнительной регулировкой на ходу. Далее, есть система быстрой смены ремешка EasX-CHANGE, массивная и прекрасно сделанная, интегрированная в нижнюю часть концевика.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Как мы уже выяснили, корпус часов прекрасно отделан. На задней крышке корпуса имеется обозначение 100 м WR вместе с символом рыбы – вернувшимся после битвы за торговую марку со швейцарскими федеральными органами. Спереди корпус заканчивается тонким, но аккуратным граненым безелем, полностью отполированным. С законностью полированных элементов на часах для пилотов можно поспорить, поскольку часы для пилотов обычно имеют матовую поверхность, чтобы не ослеплять своего владельца, находящегося над облаками, где всегда светит солнце.

Для нас, смертных, живущих своей жизнью на земле, а не в кабинах истребителей, не слишком показное световое шоу, устраиваемое этими полированными элементами, честно говоря, часто предпочтительнее тусклости матовой стали. Таким образом, часы IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 выглядят дорого и потрясающе под прямыми солнечными лучами – если бы только у них не было этой несовпадающей обработки концевых звеньев. До!

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Синий – это новый черный, а зеленый – новый синий. Да, мы все уже знаем, что в последнее время зеленые циферблаты стали модными – и это ирония судьбы, поскольку всего несколько лет назад в некоторых частях мира продавцы Rolex не могли отдать золотые Дайтоны с зеленым циферблатом. Но вот мы здесь, с черным, превратившимся в синий, и синим, превратившимся в зеленый. Тем не менее, зеленый цвет на этой IWC ссылка IW388104 просто не чувствует, что особенный. Это просто зеленый. Это замысловато производится с узором солнечных лучей на большой циферблат и радиальные канавки в субциферблаты – но общий эффект не хватает, что пронзительность, что происходит от матовых зеленых циферблатов Panerai или возмутительной красоты Grand Seiko циферблатов.

Еще одна мельчайшая деталь, которая приведет в ярость маньяков “форма следует за функцией”, – оранжево-красная бегущая секундная стрелка. Этот цвет просто не смотрится на фоне зеленого и используется для выделения, пожалуй, самой бесполезной и неинтересной функции этого хронографа. Она просто выглядит странно, этот оранжевый шар (который выглядит красным, когда синее антибликовое покрытие начинает действовать) в положении “6 часов” без какой-либо связи с другими элементами дизайна или функциями часов. Цветовая гамма может быть очень кстати, но в данном случае я бы хотел видеть вместо нее белую или черную стрелку.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Если говорить об антибликовом покрытии (сокращенно AR-покрытие), то оно придает синий оттенок сапфировому стеклу. Так получилось, что в одной руке у меня были часы IWC Pilot’s Watch Chronograph 41, а в другой – Corum Admiral’s Cup. Полное раскрытие – последние были с турбийоном, но это не должно иметь никакого значения для того, что я собираюсь сказать. Кристалл Corum имел настолько идеальное AR-покрытие, что я действительно прижимал к нему палец, чтобы убедиться, что оно есть. Напротив, в точно таких же условиях часы Pilot’s Watch имели голубой оттенок. Увидеть буквально кристально чистую переднюю панель и синюю рядом друг с другом убедительно продемонстрировало, почему индустрия (и особенно люксовые бренды) должна быть гораздо более заинтересована в обновлении этих недостатков. А синие блики на зеленом циферблате – в лучшем случае это странный вид, но именно его Вы будете видеть каждый раз, когда окажетесь в ярком окружении.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Последняя странность, которая, опять же, свидетельствует о некотором отходе от целевого дизайна, это применение люминесцентной краски – или ее отсутствие. Единственными люминесцентными элементами являются основные стрелки и метки на 12, 3, 6 и 9 часах, что вызывает гораздо большее недоумение, чем наличие полированных элементов на корпусе и браслете. Я знаю, что это не новинка в коллекции, но все же, это стоит упомянуть. Хотя, наверное, всем нам нравится мечтать о том, чтобы быть пилотами с отрицательным G, мы готовы променять некоторую функциональность в бою на дизайн и откровенную красоту.

Однако я не вижу смысла в том, чтобы променять разборчивость при слабом освещении на крутой дизайн, даже для нас, бескрылых землян. Это действительно усложняет определение времени, что тем более раздражает, когда нет никакой видимой разницы между индексами с люминесценцией и без нее, если смотреть на них днем. Днем все они выглядят одинаково – но только некоторые из них светятся в темноте. Пожалуйста, не говорите мне, что это сделано для того, чтобы часы оставались незаметными при выполнении ночных миссий над Персидским заливом на Вашем General Dynamics F-16 Fighting Falcon, или я потяну за ручку катапультирования за Вас.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Дневная разборчивость превосходна, а эти большие стрелки выглядят просто шикарно как вблизи, так и издалека – под “издалека” я имею в виду из ресторана. Изогнутые цифры также являются развитым вкусом, поскольку они выглядят довольно примитивно и не похожи на те, которые, вероятно, чаще ассоциируются с приборами в кабине пилота и пилотскими часами в целом. Но именно они уже некоторое время используются в часах IWC Pilot’s Watch, и они, безусловно, помогают избавиться от пристрастия к пилотам и еще больше приближают эту модель к повседневной носке с точки зрения эстетики.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Механизм раскрывается через прозрачную заднюю крышку: это калибр 69385 “IWC-manufactured”. По своим характеристикам он очень близок к хронографу 7750, который он заменил – благодаря ряду разработок и других калибров, IWC пришел к 69385, который предлагает 46 часов запаса хода, рабочую частоту 4 Герца, 231 компонент, приемлемую отделку и большой, красивый, массивный ротор с автоподзаводом, соединенный с системой лапчатого завода. Я полагаю, что эта система отличается от системы Pellaton, используемой в механизмах 89-й серии, но, тем не менее, она заводится в обоих направлениях. Это крупный механизм, как и 7750, 7,9 мм – то, что общий дизайн корпуса скрывает довольно эффективно. В положении “3 часа” имеется окошко даты и дня недели – немного ощутимая дополнительная функциональность.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом
Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Несмотря на все недостатки, которые мы, завзятые ботаники, можем найти внутри и снаружи, на запястье или вне его, IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом все еще является одним чертом впечатляющих часов. Механизм выглядит надежным и прохладно, зеленый циферблат добавляет прикосновение личности, и корпус, браслет, и застежка все выглядят и чувствуют себя очень дорого, даже для неподготовленного глаза. От себя замечу, что мне хотелось бы, чтобы часы Pilot’s Watch отказались от некоторых излишне карикатурных элементов, таких как уродливая оранжево-красная секундная стрелка, люм в виде перекрестия (это круто для $495, но не для вечных роскошных часов) и несколько детский шрифт часовых меток.

Обзор часов: IWC Pilot's Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом

Тем не менее, ни одна из этих вещей не станет причиной отказа, и легко понять, что многие другие найдут эти же элементы забавными и очаровательными. В целом, качество сборки “Probus Scafusia” по-прежнему на высоте – настолько, что оно затмевает несколько апологетичные элементы дизайна, встречающиеся в некоторых местах.

Часы IWC Pilot’s Watch Chronograph 41 с зеленым циферблатом артикул IW388104 стоят $7,200 на браслете, а артикул IW388103 на коричневом кожаном ремешке – $6,500. Обе модели имеют солидную стоимость за качество внешнего и внутреннего вида.

Технические характеристики часов: IWC Pilot’s Watch Chronograph 41
>Бренд: IWC
>Модель: Pilot’s Watch Chronograph 41 артикул IW388104 / IW388103.
>Цена: $7,200 USD
>Размеры: 41 мм в ширину, 14,5 мм в толщину и 50 мм расстояние от ушка до ушка.
>Когда читатель обзора будет носить их лично: Отличный вариант на каждый день, хотя я бы, наверное, выбрал модель IW387907 в бронзовом цвете.
>Друг, которому мы бы порекомендовали их в первую очередь: Поклонник IWC, желающий обновить часы до последней модели с лучшими пропорциями, лучшим браслетом и механизмом IWC.
>Лучшая характеристика часов: Сделаны более красиво, как внутри, так и снаружи и с близкого расстояния, чем те, что обычно предлагаются в этом сегменте. Ощущение прочности и долговечности.
>Худшая характеристика часов: Странные отклонения от принципа “форма следует за функцией” с секундной стрелкой и люмом. Отделка корпуса и браслета могла бы быть лучше подобрана.

Кстати, Вам также будет интересно:  Знакомство с часами Bremont Terra Nova Power Reserve на запястье в реальном мире
Команда ONEWATCH

Будучи энтузиастом часового дела, Максим работал с качественными часами всех ценовых категорий и калибров, винтажными и современными. Он родился в Беларуси, изучал историю искусств в Америке и является поклонником хоккея, футбола и оптимизма.

Оцените автора
Наручные часы всех известных брендов
🛒