Обзор хронографа Porsche Design 1 Utility LE

Обзор хронографа Porsche Design 1 Utility LE Мужские часы

Укусы тигра убивают, а укусы сурка лишь немного раздражают. Компания Porsche Design решила переосмыслить военный хронограф 1970-х годов и представить его в более мирном, гражданском ключе.

Так на месте оригинальной головы тигра ВВС США появился кричащий сурок. Среднего размера грызун называется “манкеем” в австрийском Пинцгау. Манкей – это также название места встречи Ферди Порше с автолюбителями, расположенного на высокогорной дороге Гроссглокнер неподалеку от студии F. A. Porsche. Возвращаясь к новым часам (что всегда нелегко, когда речь идет о Porsche Design), скажу, что они изготовлены из карбида титана и оставили в прошлом моникер Military ради более дружелюбного названия Utility. Я взял Porsche Design Chronograph 1 Utility LE на пробу.

Все началось еще в 1970-х годах с 38-миллиметрового хронографа Military в стальном корпусе с черным матовым PVD-покрытием, а кульминацией стала модель Chronograph 1 Utility LE в корпусе из карбида титана размером 42,7 × 15,5 мм и длиной от ушка до ушка 48 мм. Это не огромные размеры, но поскольку часы поставляются на ремешке Bund, их присутствие не вызывает сомнений. Кроме того, поскольку ремешок закрывается двойной раскладывающейся застежкой, Porsche Design Chronograph 1 Utility LE высоко сидит на запястье как сверху, так и снизу.

Porsche Design Chronograph 1 Utility LE: скрепление с ремешком Bund

То, что часы Porsche Design Chronograph 1 Utility LE сидят высоко благодаря ремешку Bund, не должно вызывать негативных замечаний. Ремешки Bund, названные в честь Бундесреспублики Германия, страны, которая выдавала их своим военным летчикам, представляют собой ремешки с дополнительным слоем под корпусом для амортизации запястья. Этот слой защищает кожу от чувствительного к температуре металлического корпуса часов, который может вызвать ожог или замерзание. Ремешок Bund также не пропускает пот к корпусу часов и, в худшем случае, к механизму внутри него, а значит, предотвращает возможную коррозию.

Porsche Design

На первой версии часов, выпущенной в 1970-х годах, черное матовое покрытие корпуса выполняло определенную функцию: оно было антибликовым, что было важно при полетах на истребителях F-104 Starfighter или F-4 Phantom, состоявших на вооружении западногерманского бундесвера или американских ВВС. На циферблате оригинальных часов также был красный круглый символ “3H” – знак того, что в качестве люминесцентного материала использовался изотоп водорода тритий.

Кстати, Вам также будет интересно:  Освободите место для радости

Этот радиоактивный материал больше не используется, его место занял Super-LumiNova. В случае с Chronograph 1 Utility LE это Super-LumiNova, светящаяся синим цветом. Подобно тому, как тигр был заменен сурком, символ “3H” тоже стал другим. В духе старого символа появился логотип “TiC”. “TiC” означает карбид титана – материал, из которого изготовлен корпус часов.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Осмотр корпуса часов Chronograph 1 Utility LE

Корпус из карбида титана очень интересен, особенно при ближайшем рассмотрении. Сначала он выглядит как матовый, очень темно-серый керамический корпус. Но при ближайшем рассмотрении материала, который обеспечивает легкость и устойчивость к царапинам гораздо выше, чем оригинальные стальные часы и их быстроизнашивающееся покрытие, вы обнаружите текстуру, почти похожую на бетон. Карбид титана выглядит пористым, не совсем гладким, а местами даже немного шероховатым и плохо обработанным.

Chronograph 1 Utility

Ремешок Bund является доминирующим фактором.

Матовый корпус с прямыми линиями и ушками с капюшоном излучает функциональность, не требующую особых усилий. Так же как и циферблат. Яркие оранжевые стрелки, связанные с функцией хронографа, действительно выделяются, но только потому, что так их легче читать, а не из декоративных соображений. Ремешок Bund, изначально функциональный, – совсем другая история. Двойная раскладывающаяся застежка, изготовленная из титана и стали с черным покрытием из карбида титана и стеклянной дробью, чрезмерно усложняет инструментальный ремешок, пытаясь сделать его более роскошным.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Дело в том, что цена Chronograph 1 Utility LE составляет 11 950 евро / 13 000 долларов США, и Porsche Design (как и многие другие марки) считает, что часы такого ценового уровня заслуживают раскладывающейся застежки, поскольку потребители воспринимают ее как элемент роскоши.

Но ремешок Bund – это не роскошь, а функциональная, утилитарная деталь. Помимо исторического несоответствия, тот факт, что Chronograph 1 Utility LE стал громоздким сверху и снизу, создает эстетические и функциональные проблемы.

В верхней части запястья корпус с однослойным ремешком Bund грифельно-серого цвета (из той же кожи, которую Porsche использует для своих автомобильных сидений) имеет толщину 16 мм. С нижней стороны запястья толщина раскладывающейся застежки составляет 10,5 мм. Простая штифтовая застежка была бы не только тоньше, проще и легче в надевании, но и удобнее в носке, хотя удобство не совсем объективно. Кроме того, застежка-булавка больше соответствовала бы военному происхождению и новому названию “Utility” на циферблате. Ничто не может быть более утилитарным, чем застежка-булавка, если вы спросите меня.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Сила внутри

По расположению циферблата создается впечатление, что внутри 100-метрового водонепроницаемого корпуса находится Valjoux 7750. Но это не так. В часах установлен автоматический механизм, сертифицированный COSC, калибр Porsche Design Werk 01.240 с частотой 4 Гц и 48-часовым запасом хода. Этот хронограф с функцией flyback основан на классической и проверенной временем архитектуре Valjoux и был разработан совместно с компанией Concepto из швейцарского часового города Ла-Шо-де-Фон.

Кстати, Вам также будет интересно:  Подробный обзор интересных часов: Cyrus Klepcys DICE Lime Carbon

Обзор хронографа Porsche Design 1 Utility LE

Классическая и удобная компоновка с индикатором дня недели/даты в положении “3 часа”. Именно на таком дизайне циферблата я вырос, и он идеально соответствует происхождению часов. Хотя циферблат довольно насыщен логотипами над и под индикаторами дня недели и даты, он так хорошо знаком, и читаемость его отличная. Что касается “ощущения кнопки”, то здесь также нет ничего нового или шокирующего. При нажатии на кнопки происходит мгновенный отклик с приятным механическим “щелчком”, который кажется солидным и внушает доверие.

Обзор хронографа Porsche Design 1 Utility LE

Еще один сурок и еще один ремешок

Как уже упоминалось, в этих часах используется корпус из карбида титана. Этот сплав также используется в производстве инструментов для нарезки, подшипников из абразивной стали и износостойких инструментов. Однако массивная завинчивающаяся задняя крышка выполнена из “некарбидного” титана с матовым черным покрытием. На ней выгравирован кричащий сурок, который также изображен на циферблате, а также надпись “1 Utility Edition” и уникальный номер часов “XXX/250”. Примечательно, что в комплекте с часами также поставляется дополнительный белый текстильный ремешок.

К сожалению, этот ремешок не был доступен для меня. Система “сменных наручных ремешков”, как говорят в Porsche Design, позволила бы легко заменить ремешок Bund с раскладывающейся застежкой. К сожалению, чем дольше я носил Chronograph 1 Utility LE, тем больше меня раздражала эта застежка.

Porsche Design Chronograph 1 Utility

Вот и все. Когда я впервые увидел Chronograph 1 Utility LE после того, как он прибыл в офис, я подумал: “Вау!”. Это была первобытная реакция, но, по моему скромному мнению, эти часы Porsche Design выглядят очень круто. Расцветка и ремешок Bund выглядят потрясающе в глазах человека, который сразу же думает о реактивных истребителях 1970-80-х годов. К сожалению, я обнаружил, что ношение часов не было на 100% удовлетворительным, поскольку ремешок не очень хорошо взаимодействовал с моим запястьем.

Кстати, Вам также будет интересно:  Rolex Cosmograph Daytona с перламутровыми циферблатами

Обзор хронографа Porsche Design 1 Utility LE

Незаконченное дело

Кроме того, корпус из карбида титана грифельно-серого цвета выглядит несколько грубовато. На фотографиях Моргана видна пористая поверхность, которая, похоже, также нуждается в дополнительной любви и заботе – то есть в отделке. Впрочем, часы на моем запястье были под номером 000 и, возможно, не соответствовали производственным стандартам. На часах под номером 000 также не было синего индикатора Samstag/Saturday, как на часах, представленных на сайте Porsche Design. Вместо этого на нем белым шрифтом было написано “Суббота”.

Porsche Design

Немного грубоватый на вид корпус не соответствует цене в 11 950 евро / 13 000 долларов США.

Кроме того, неудобный (для меня) ремешок Bund с толстой двойной раскладывающейся застежкой перегибает палку. Да, многие считают, что раскладывающаяся застежка – это признак роскоши. Но она также противоречит утилитарному происхождению и без того заметного ремешка с дополнительным слоем. Тем не менее, если вы готовы выложить серьезные деньги за современный хронограф в пилотском стиле с интересной историей, эти часы могут стать для вас идеальным вариантом. Они определенно будут выделяться среди пилотских часов других производителей.

Более подробную информацию о Porsche Design Chronograph 1 Utility LE можно найти на официальном сайте марки.

Оцените статью
Наручные часы всех известных брендов