Хронограф Monaco квадратной формы, являющийся краеугольным камнем стиля TAG Heuer с 1969 года, вызывает ассоциации с гоночной трассой. Названные в честь самых гламурных гонок Формулы-1, часы Monaco получили широкую известность в 1971 году после появления в фильме Ле-Ман на запястье Стива Маккуина. После перерыва в середине 1970-х годов модель Monaco была вновь представлена в конце 1990-х годов и продолжает развиваться. Привыкшие к более яркой окраске предыдущих моделей, последние Monaco, выходящие из паддоков, представляют собой более сдержанную, монохроматическую версию со светящимся в ночное время характером, известную как Monaco Chronograph Night Driver..
Краткая справка
Компания Heuer была одним из трех участников гонки за создание первого автоматического механизма хронографа. В партнерстве с Breitling, Hamilton-Buren и Dubois-Depraz они создали калибр Chronomatic 11. Представленный в 1969 г. вместе с автоматическими хронографами El Primero от Zenith и 6139 от Seiko, механизм Zentih стал первым, кто поднялся на пьедестал почета. Калибр 11 был установлен в корпус Monaco смелой квадратной формы, а его конфигурация обусловила необычное расположение заводной головки на левой стороне корпуса.
Часы Стива Маккуина и Джо Зифферта стали первым 100-метровым водонепроницаемым хронографом в квадратном корпусе и закрепили его судьбу на гоночной трассе. Не останавливаясь на достигнутых успехах, модель Monaco, которую мы рассматриваем сегодня, представляет собой современную конфигурацию, оснащенную интегрированным механизмом Heuer 02, представленным в 2019 году (заменившим модульный калибр 12 на базе ETA), с заводной головкой на правой стороне корпуса.
Режим “стелс”
В этом году TAG Heuer выпустил несколько скелетонизированных моделей Monaco, которые стали продолжением титанового корпуса с черным DLC-покрытием модели 2022 Monaco Special Edition, получившей прозвище “Темный властелин”.
Культовый квадратный дизайн 100-метрового водонепроницаемого корпуса размером 39 х 39 мм выполнен из титана 5-го класса с современным черным DLC-покрытием. Сочетая в себе прочность и легкость, титановый корпус имеет толщину 14,7 мм, включая стильное куполообразное и скошенное сапфировое стекло, защищающее циферблат.
Его нельзя назвать тонким, но толщина визуально приглушается гладким темным DLC-покрытием, которое также нанесено на прямоугольные кнопки и заводную головку на правой стороне корпуса. При внимательном рассмотрении можно оценить чередование матовых и полированных участков корпуса, что подчеркивает его нетрадиционный, неповторимый дизайн.
Демонстративный днем, экстравертный ночью
Возможно, это самая темная и скрытная модель Monaco на сегодняшний день – Night Driver с монохроматическим циферблатом приглушенного серого цвета. Благодаря использованию двухкомпонентной конструкции циферблата “круг в квадрате” центральная область имеет антрацитовый цвет, а углубленные квадратные дополнительные циферблаты и внешняя часть циферблата выполнены в более светлом сером тоне.
Зернисто-матовая отделка внешнего циферблата и дополнительных циферблатов – истекших часов в положении “9 часов” и истекших минут в положении “3 часа” – имеет почти волокнистую текстуру, напоминающую серую войлочную ткань, контрастирующую с более гладкой текстурой круга. Малая секундная стрелка расположена над окошком даты в положении “6 часов” и обозначена простым перекрестием.
Граненые черные лакированные индексы расположены на внешней светло-серой части циферблата, за исключением двойных индексов в районе полудня, и соответствуют черным стрелкам внутри дополнительных циферблатов и центральным часовой и минутной стрелкам. Пока что ничего радикально отличающегося от других Monaco, оснащенных механизмом Heuer 02, нет. Так будет до тех пор, пока эти часы не попадут в темноту.
Днем часы выглядят скромно, но когда Night Rider оказывается в условиях недостаточной освещенности, они буквально загораются. И речь идет не только о люминесцентных стрелках и часовых точках. Нет, речь идет о полноценной синей люминесценции, а текстурированные дополнительные циферблаты хронографа и внешний циферблат светятся до трех часов при полной зарядке, что стоит учесть, если вы планируете хорошо выспаться.
Мысли
Черный титановый корпус хронографа Monaco Chronograph Night Driver с DLC-покрытием значительно уменьшает вес часов, придавая им элегантность и современность. В сочетании с монохроматическим серым циферблатом создается эффект почти утонченности – странное слово для Monaco, но вполне уместное. Однако стоит выключить свет, и вечеринка начинается, озаряя ночь холодным голубым сиянием. Я не уверен в практичности этих часов в качестве компаньона для снятия показаний хронографа во время ночной езды, но они привлекут к себе внимание.
Heuer 02
Под завинчивающейся задней крышкой виден фирменный калибр Heuer 02. Современный интегрированный механизм хронографа с колонным колесом и вертикальной муфтой совершает частоту 28 800 об/мин и обеспечивает солидный 80-часовой запас хода. Колонное колесо, украшенное женевскими полосами и матовыми поверхностями, выполнено в синем цвете в тон циферблату, а ажурный ротор – в черном.
Наличие и цена
Ремешок из перфорированной телячьей кожи со светло-серой строчкой и раскладывающейся застежкой из черного титана DLC – выбор ремешка в раллийном стиле очень удачен в данном контексте. Модель Monaco Chronograph Night Driver выпущена ограниченной серией в 600 экземпляров и поставляется в дорожном чехле. Часы уже доступны в бутиках TAG Heuer, в розничных магазинах и в Интернете по цене 9 300 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ, 9 650 ЕВРО или 9 550 ДОЛЛ..
Более подробная информация на сайте tagheuer.com.