Bravur La Corsa Rosa IV – хронограф из серии Grand Tour шведского бренда, помешанного на велоспорте.
Цвет дополнительных циферблатов и центральной секундной стрелки хронографа ясно говорит: “I am a Giro d’Italia Watch” (пожалуйста, прочитайте это с лучшим итальянским акцентом). Поскольку знаменитая гонка проходит в последнюю неделю, я подумал, что будет уместно взять 38,2-миллиметровый стальной хронограф на прогулку и выяснить, что это за часы на самом деле. Это часы, которые вы наденете на подиум, подняв над головой Trofeo Senza Fine? Или это хронограф, который вы захотите носить на велосипеде во время восхождения на чудовищную гору Стельвио?
Не так давно я уже писал о новой коллекции Team Heritage Collection от Bravur. А в прошлом году Мы подробно рассмотрел хронографы Grand Tour III. Теперь настало время испытать Bravur La Corsa Rosa IV. Эти часы посвящены “самой длинной гонке мира в мире” – Джиро д’Италия. 107-я гонка началась 4 мая с горного этапа из Венарии Реале в Турин, а завершится 26 мая в Риме, через 3321,2 километра. Победитель? Судя по всему, им станет Тадей Погачар, который поднимет на подиум в Риме культовый Trofeo Senza Fine и увезет знаменитую розовую майку домой в Словению. Он абсолютно доминирует в гонке в старомодном стиле Эдди Меркса.
Хронограф Bravur La Corsa Rosa IV?
Каннибал 2.0″ – такое прозвище изначально дали Мерксу за то, что он забирал победу, когда хотел, не оставляя соперникам ни крошки, – также будет выглядеть круто с хронографом Bravur La Corsa Rosa IV, который подходит к его розовой майке лидера. Но команда Погачара, UAE Team Emirates, спонсируется Richard Mille. Так что если 25-летний словенский двукратный победитель “Тур де Франс” и победитель семи однодневных классических гонок на данный момент будет носить часы, то это, скорее всего, будут RM 67-02. Это 32-граммовая легкая модель из композитных материалов TPT и титана Grade 5.
Прогулка с часами Bravur La Corsa Rosa IV
Несмотря на то, что я заядлый велосипедист и любитель часов, я начал носить часы во время езды на велосипеде совсем недавно. Причина проста: Мне сложно считывать время на моем внешнем велокомпьютере, а иногда я просто хочу знать, который час. Аналоговые часы показывают время мгновенно, и именно поэтому я опробовал несколько часов. Вывод: Мне нужно что-то легкое и понятное. Часы должны плотно прилегать к руке, потому что я не хочу чувствовать мелкие неровности на дороге через запястье. До этого обзора я пробовал несколько часов из пластика, смолы и биокерамики с кварцевыми механизмами, но никогда не пробовал стальные часы. Просто я боялся веса. Это не потому, что я – любительница тяжестей, вовсе нет. Скорее потому, что “тяжелые” часы, подпрыгивающие на моем запястье, будут раздражать поначалу и причинять боль впоследствии.
Часы La Corsa Rosa IV от Bravur на запястье и на дороге
И все же я решил дать Bravur La Corsa Rosa IV шанс, потому что стальной корпус диаметром 38,2 мм имеет длину от ушка до ушка 46,3 мм. Такие умеренные размеры обеспечивают устойчивую посадку на запястье. И хотя это не повышает практический комфорт, умеренное расстояние между ушками в 18 мм придает часам сбалансированный классический вид. Этому способствует и сочетание матовых и полированных поверхностей. К вашему сведению, хорошо выглядеть на велосипеде очень/слишком важно для тщеславных велосипедистов, которые предпочитают ехать медленно и стильно, а не ехать быстро и выглядеть неважно.
Толщина 14,4 мм этих 38,2-миллиметровых часов придает им несколько приземистый вид. Такие пропорции заставляют меня вспомнить Доменико Поццовиво, 41-летнего гонщика-ветерана, участвующего в Джиро в этом году. Рост Поццовиво, который является хорошим скалолазом и достойным гонщиком GC, составляет 1,65 м, а вес – 53 кг. Кстати, Bravur La Corsa Rosa IV весят 87 г. Эти цифры в сравнении с тем, как он ездит на своем итальянском велосипеде De Rosa, показывают сходство с тем, как Bravur La Corsa Rosa IV сидит на запястье.
Три варианта ремешка
Во время катания на капотах и в дропах с часами на запястье меня больше всего беспокоил не их вес. Скорее, кожаный ремешок La Corsa Rosa IV вызывал дискомфорт, потому что он еще не прижился. Из-за жесткости ремешка часы не хотели оставаться на одном месте на моем запястье. И из-за этого они начали немного подпрыгивать во время езды. К счастью, Bravur предлагает на выбор эластичный каучуковый ремешок, миланский браслет в стиле ретро или перфорированный кожаный ремешок, на котором были выполнены эти часы. Если бы часы были оснащены каучуковым вариантом, я, возможно, пришел бы к другому выводу. Дело не только в том, что этот материал мягче на ощупь и лучше обхватывает запястье. Дело еще и в том, что кожа и пот – заведомо плохое сочетание.
Говоря об эстетике часов, я хочу отметить куполообразное сапфировое стекло и наклонный полированный безель, переходящий в матовую середину корпуса. Да, и, конечно же, циферблат. Трехрегистровый хронограф La Corsa Rosa IV оснащен 15-минутным счетчиком в положении “3”, 12-часовым в положении “6” и секундной стрелкой в положении “9 часов”. Вы можете использовать хронограф для определения продолжительности поездки. У большинства из нас для этого есть велокомпьютер, но, тем не менее, часы могут делать и это. Но и показывать время Bravur тоже умеют, и именно так я бы их и использовал. И часы отлично читаются, так что они соответствуют моим критериям.
Множество розовых деталей
Bravur удалось интегрировать тему Джиро с большим вкусом. Розовые акценты разных оттенков отдают дань уважения майке лидера Джиро д’Италия, “la maglia rosa”. Розовый цвет расположен на контрастном циферблате цвета асфальта, на котором также видна тонкая текстура, имитирующая дорожное покрытие. Это не только хорошо смотрится, но и создает великолепный контраст. Утопленные дополнительные циферблаты, выполненные в трех оттенках розового, имеют четкие черные метки, которые легко читаются как на велосипеде, так и вне его. Очень приятный штрих – перевернутый “гоночный номер” 13, встроенный в минутную дорожку. Гонщики, которым приходится участвовать в гонках с несчастливым номером 13, обычно прикрепляют его на майку в перевернутом виде, чтобы отгородиться от несчастья. Видите ли, велосипедисты не только безнадежно тщеславны, но и очень, очень суеверны.
Не Campagnolo, не Shimano и не Sram, а Sellita.
Часы La Corsa Rosa IV оснащены автоматическим механизмом швейцарского производства Sellita SW511. Калибр с частотой 4 Гц обеспечивает запас хода до 62 часов, имеет 27 камней, вороненые винты и родиевое покрытие. Увидеть механизм в работе можно через прозрачную заднюю крышку. А на задней крышке часов вы найдете утопленную “финишную линию”. Этот шашечный узор заставляет меня вспомнить знаменитые велосипедные майки Team Peugeot прошлых лет, а не финишную черту.
Bravur La Corsa Rosa IV собирается не в Италии. Вместо этого они собираются вручную на заказ в Бостаде, Швеция. Как я уже писал, вы можете приобрести La Corsa Rosa IV на кожаном или каучуковом ремешке или миланском браслете по цене 2 550 евро. Есть также версия в черном корпусе с PVD-покрытием, которая обойдется вам на 40 евро дороже.
Так что же это – хронограф для побед в гонках или для того, чтобы пить с ним победный просекко? Когда речь заходит о ношении часов на запястье во время велопрогулок, я выбираю легкие материалы, а не сталь. Но эти Bravur La Corsa Rosa IV, безусловно, затмят мои пластиковые часы на террасе, когда я буду наслаждаться Birra Messina Cristalli di Sale после долгой поездки по Тоскане.