Два десятилетия назад Omega вновь представила гоночный циферблат в модели Speedmaster Professional.
Он предназначался только для японского рынка, и было выпущено всего 2 004 экземпляра. Как вы, наверное, знаете, их существует еще больше, но об этом позже.
Speedmaster Japan Racing 3570.40
Для начала давайте вернемся на 20 лет назад. В то время Omega выпускала лимитированные серии лунных часов Speedmaster Professional, которые марка прекратила в 2019 году. Одним из самых желанных среди них является издание Japan Racing. Как следует из названия, она была выпущена эксклюзивно для Японии, поскольку Speedmaster пользовался (и продолжает пользоваться) там огромной популярностью. Это не первая лимитированная серия для японского рынка, и уж точно не последняя (она была выпущена в 2018 году, к Играм в Токио-2020).
История гоночного циферблата
Omega начала использовать гоночные циферблаты с оранжево-красной и белой разметкой, напоминающей бордюрные камни на гоночных трассах, в коллекции Speedmaster в 1960-х годах. По данным Moonwatch Only, известно несколько экземпляров моделей 105.012 и 145.012 с белой и красной разметкой 1968 года и несколько экземпляров модели 145.022 с белой, оранжевой и красной разметкой 1970 года. Если в моделях 1968 года стрелки хронографа были белыми, то в версии 1970 года они стали оранжевыми. Последний вариант выглядит очень близко к циферблату модели Japan Racing 2004 года. Затем появилась модель 1970 года Omega Speedmaster Mark II ref. 145.014 с гоночным циферблатом.
Было несколько Speedmaster, не входящих в коллекцию “Профессионал”, которые также использовали гоночные циферблаты. Их можно найти среди моделей (меньшего размера) с автоматическим механизмом. Позже Omega также представила гоночный циферблат в 44,25-миллиметровых моделях с двумя регистрами.
Отличается только циферблат
Так или иначе, модель Omega Speedmaster Professional Japan Racing reference 3570.40 была основана на стандартных лунных часах reference 3570.50 с калибром 1861. Вместо обычного черного циферблата Speedmaster с белой печатью он получил гоночный циферблат темно-серого цвета с красным кольцом, оранжевыми маркерами и двойным рядом маркеров секунд белого цвета.
В остальном часы идентичны обычной модели Speedmaster Professional того времени (3570.50), включая браслет ref. 1998 браслет, калибр 1861 и стандартную заднюю крышку Moonwatch со знаменитой гравировкой “Flight-Qualified by NASA”. В то время коробки также были стандартными (либо из красной кожи, либо, если покупателю везло, из дерева).
Еще одна модель Speedmaster той же эпохи имеет сероватый циферблат. Это Speedmaster ’57 Replica или Relaunch edition, которые Omega выпускала с 1997 по 2003 год. Однако благодаря полностью белой печати этот циферблат был ближе к виду стандартного циферблата Speedmaster.
Широко доступные запасные части привели к появлению часов-франкенов
Omega выпустила всего 2 004 экземпляра модели Speedmaster Japan Racing ref. 3570.40. Тем не менее, на рынке можно найти и больше. Это объясняется тем, что Omega поставляла циферблат и стрелки в качестве запасных частей в сервисные центры Omega и часовым мастерам, которые могли их заказать (в то время). В результате некоторые люди модифицировали свои стандартные Speedmasters, что произошло и с циферблатом и стрелками из знаменитого издания Mitsukoshi (арт. 3570.31). К сожалению, поскольку от стандартных лунных часов 3570.50 отличаются только циферблат и стрелки, отличить оригинал от версии “Frankenwatch” довольно сложно.
Медленное начало
В 2004 году спрос на эти специальные выпуски был совсем не таким, как сейчас. Как я уже писал, первые Speedmaster Silver Snoopy Award (2003) пролежали на витринах ювелиров несколько лет, и даже Alaska Project (2008) поначалу не пользовалась успехом. В последнее десятилетие ситуация существенно изменилась, и цены на снятые с производства лимитированные серии значительно выросли. Даже если 2 004 штуки кажутся большим количеством, помните, что это всего лишь один день производства Omega в Швейцарии.
Рынок смягчается для этих изданий
В последнее время мы наблюдаем некоторое смягчение рынка для некоторых специальных и лимитированных выпусков часов, включая Japan Racing. В настоящее время их можно найти по цене ниже 10 000 евро, но помните, что в зависимости от страны НДС и импортные пошлины могут добавить к цене еще 25 % от стоимости. Тем не менее, в условиях постоянного роста цен на новые часы, в том числе и от Omega, подержанные и снятые с производства модели с (немного) сниженными ценами становятся все более интересными для покупки.
Кроме того, убедитесь в том, что часы, которые вы ищете, являются оригинальной моделью Japan Racing, а не Frankenwatch. В гарантийном талоне должны быть указаны как напечатанный референс-номер, так и серийный номер, совпадающий с номером часов.
Если часы не поставляются с гарантийным талоном, эти номера должны быть указаны в оригинальном счете-фактуре или выписке из архива.