Проверено: 9 лучших гоночных часов, вдохновленных автомобилями

Проверено: 9 лучших гоночных часов, вдохновленных автомобилями Руководства по покупке часов

Несмотря на то, что эти два предмета, несомненно, служат для разных целей, автомобили и часы имеют неразрывную связь, которая берет свое начало еще на заре автомобилестроения.

Эти предметы не только овеяны традициями, но и отличаются сложной инженерной конструкцией и продуманной механикой, а также необходимостью сочетать форму и функцию. Более того, на протяжении большей части истории автоспорта часы использовались для измерения времени, что устанавливает еще более тесную связь между этими двумя видами спорта. Именно по этим причинам многие автолюбители также ценят изысканные часы. Это привело к появлению широкого спектра гоночных часов, предназначенных для автолюбителей и любителей техники, лучшие из которых мы представим сегодня в этом руководстве по лучшим часам для автолюбителей, вдохновленным автомобильной тематикой, где мы протестировали наших фаворитов.

Лучшие гоночные часы

Как мы тестировали

Best Watches For Car Enthusiasts Tested

Когда речь идет о часах с автомобильной тематикой, их количество гораздо меньше, чем, скажем, часов для дайверов или пилотов. Тем не менее, здесь все еще есть много моделей, которые нужно просеять. Несмотря на то что мы обладаем обширными знаниями в этой категории, прежде чем приступить к тестированию, мы изучили ситуацию. Мы составили короткий список кандидатов, основываясь на репутации бренда, родословной (если таковая имеется), эстетике, функциональности, материалах и дизайне ремешка. После этого мы приобрели часы для тестирования и провели некоторое время с каждой моделью, чтобы понять, как они ощущаются и выглядят на запястье. Наши результаты подробно описаны ниже.

Кстати, Вам также будет интересно:  Женщины, носящие мужские часы - новая тенденция

Что такое гоночные часы?

Механические хронографы и автогонки, появившиеся примерно в одно и то же время, были связаны друг с другом, кажется, с самого начала. В 1911 году Хойер запатентовал первый хронограф, предназначенный для приборных панелей автомобилей, следуя растущей тенденции открытия гоночных трасс по всему миру. Вполне логично, что гонщики и члены команд захотели иметь прибор для хронометража своих заездов и кругов, а также средней скорости.

Эта связь росла и росла, пока в конце 60-х годов не началась гонка за первый в истории механический хронограф от компаний Seiko, Zenith и Heuer (вместе с Breitling и Hamilton). В то время автогонки также набирали популярность, и мода на хронографы стала неотъемлемой частью гоночной культуры в целом.

Хронографы – это часы-инструменты, поскольку они отличаются уникальным способом определения времени с помощью последовательности подциферблатных регистров, управляемых, как правило, парой кнопок на внешней стороне корпуса. Однако не все хронографы считаются гоночными часами. Как правило, они оснащены безелем с тахиметром – шкалой, используемой для измерения средней скорости водителя на определенном расстоянии. И последнее, но не менее важное: гоночные часы, как правило, имеют кожаные ремешки, часто с надписью “racing” или “rally”.

И это не ограничивается только автомобилями. Существуют часы, предназначенные для хронометража гонок на яхтах (они же регатные таймеры), скачек и даже велосипедных гонок. Однако в данном руководстве мы остановились на часах с автомобильной тематикой.

На что обратить внимание

  • Корпус: В отличие от рамы, на которой держится автомобиль, корпус часов служит основой и шасси для остальных частей часов. Корпуса часов могут быть самых разных форм, стилей и конструкций, однако материалы, используемые в автоспорте, такие как углеродное волокно или титан, часто являются одними из самых распространенных.
  • Механизм: Практически любой автолюбитель скажет вам, что то, что находится под капотом автомобиля, действительно имеет значение, и это убеждение не менее верно в отношении часов с автоспортивной тематикой и механизмов, которые они содержат. В часах, ориентированных на гонщиков, часто используются механические механизмы, однако можно встретить огромное количество различных типов часовых механизмов.
  • Циферблат: Еще один способ, с помощью которого некоторые часовщики устанавливают еще большую связь между часами и часами, – это использование циферблатов, выполненных по образцу автомобильных приборов и манометров. Такая эстетика довольно распространена в этой области, как и циферблаты часов-хронографов с дополнительными циферблатами и тахиметрами – шкалами, используемыми для измерения скорости на расстоянии.
  • Ремешок: Браслет или ремешок часов играет огромную роль в их общем внешнем виде, а поскольку многие из этих часов стремятся создать образ, вдохновленный автоспортом, довольно много моделей могут похвастаться ремешками, визуально напоминающими классические автомобильные интерьеры. Подобно шинам, ремешок часов можно менять по своему усмотрению, позволяя владельцу наряжать часы в зависимости от случая. Популярны ремешки из перфорированной кожи с мелкими отверстиями или раллийные ремешки с более крупными круглыми отверстиями в виде точек.
  • Связь с автоспортом: Несмотря на то что в наши дни часы редко используются для измерения времени, существуют десятки часов, которые имеют ощутимую связь с гоночными командами, конкретными автопроизводителями, культовыми соревнованиями или легендарными гоночными ливреями. И хотя этот фактор не меняет часы как таковые, он придает им более конкретную связь с миром автоспорта.
Кстати, Вам также будет интересно:  Топ-5 лучших часов Seiko для моддинга

Q Timex Reissue 1971 Velocity 36mm

Q Timex Reissue 1971 Velocity 36mm 2

Модель создана по мотивам модели 71-го года Electric
Интересная смесь дайвера и ретро-гоночного хронографа
Хорошие пропорции
Доступная цена

Не так устойчив к царапинам, как вариант с сапфировым стеклом

Если вы хотите познакомиться с миром достоверных и доступных ретро-переизданий, обратите внимание на то, что делает Timex со своей линией Q Timex Reissue. Эта модель Velocity, посвященная автоспорту 70-х, создана по образцу модели 1971 года Electric с трапециевидным окошком даты, секторным циферблатом, матово-черным алюминиевым натяжным безелем и кольцом для глав, вдохновленным флагом. Не говоря уже о том, что бело-бордовая расцветка с ярко-оранжевой секундной стрелкой как всегда привлекает внимание, а куполообразный акрил придает еще больше ретро-харизмы – даже если он не так устойчив к царапинам, как вариант с сапфировым стеклом, и это заметно.

Q Timex Reissue 1971 Velocity 36mm 1

Хорошо скроенные благодаря 36-миллиметровому корпусу из нержавеющей стали с длиной от ушка до ушка 41 мм и толщиной 11,5 мм, часы 1971 Velocity работают на гибридном мека-кварцевом механизме калибра 377, который мы уже видели у Q Timex. В сочетании с черным каучуковым ремешком в тропическом стиле часы представляют собой интересную смесь винтажного дайвинга и ретро-гонок, хотя и обладают гораздо более скромной водонепроницаемостью – всего 50 м (что неудивительно, учитывая заводную головку с нажимным механизмом).

  • Размер корпуса: 36 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь
  • Механизм: Механическо-кварцевый гибрид

YEMA Rallygraf

Yema Rallygraf Meca Quartz 2

Уникальная эстетика регистра
Раллийный ремешок всегда приветствуется
Устойчивые кнопки
Отличный механизм с питанием от Seiko
Хорошая цена

Yema Rallygraf – привлекательные, но доступные часы с тематикой автоспорта, которые значительно превосходят свой вес – и MSRP. Rallygraf – это современное переиздание оригинального гоночного хронографа 70-х годов, который носил Марио Андретти, когда легенда гонок привел свой 700-сильный болид Brawner Hawk MK III к победе в гонке Indy 500 в 1969 году. Модель Rallygraf в 39-миллиметровом корпусе из нержавеющей стали с черным тахиметрическим безелем и заводной головкой с накаткой и двойным кольцевым уплотнением оснащена кварцевым механизмом Seiko VK64, стальным сетчатым ремешком и циферблатом уникального дизайна с зеркальными субциферблатами трапециевидной формы под минеральным стеклом с двойным куполом.

Yema Rallygraf Meca Quartz 1

Yema – один из самых уникальных и доступных хронографов с мека-кварцевым механизмом, который до сих пор остается недооцененным в часовом мире. Помимо двухкомпонентных трапециевидных регистров, напоминающих о датчиках гоночных автомобилей, часы дают многое за свою цену. Часы хорошо сидят в корпусе диаметром 39 мм и длиной от ушка до ушка 48 мм, они прекрасно отделаны до зеркального блеска практически под любым углом, включая заводную головку и две удовлетворительно щелкающие кнопки. Чтобы соответствовать гоночной тематике, Yema оснастила часы подходящим синим раллийным ремешком, которые в наши дни встречаются нечасто.

  • Размер корпуса: 39 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь 316L
  • Механизм: Механико-кварцевый гибрид

Seiko Prospex Speedtimer SSC911

Seiko Prospex Speedtimer SSC911 2

Создан на основе первого автоматического хронографа 60-х годов.
Сильно матовый корпус приветствуется
Нестареющий дизайн циферблата
Красивый дизайн кнопок

Сапфировое стекло не куполообразное, как заявляет бренд
Влияние Rolex очевидно

Несмотря на то, что эти часы не пользуются такой же репутацией, как другие известные автомобильные часы, модель 6139 от Seiko была, пожалуй, первым автоматическим хронографом, когда она дебютировала в конце 60-х годов, и стала любимой многими в то время. Модель Prospex Speedtimer, оснащенная солнечным калибром V192, напоминает классические модели 60-х и 70-х годов. Современная версия помещена в 41,4-миллиметровый корпус из нержавеющей стали, который кажется гораздо меньше, чем мы ожидали.

Seiko Prospex Speedtimer SSC911 1

Несмотря на заявление бренда об “изогнутом сапфировом стекле с антибликовым покрытием на внутренней поверхности”, на самом деле кристалл не имеет никаких изгибов. Однако искажение при взгляде под углом заставляет нас думать, что внутренняя часть сапфира может быть вогнутой. Мы не могли не заметить здесь влияние Rolex, но при этом обратили внимание и на некоторые уникальные качества, такие как интенсивное использование браширования на основном корпусе, а также общий дизайн кнопок. Циферблат также не подвластен времени.

Autodromo Group B Series 2 Automatic

Autodromo Group B Series 2 Automatic 2

Тонкий и яркий дизайн интегрированного браслета
Вдохновленные раллийными гонками 80-х годов в группе B
Минималистская эстетика
Уникальное расположение люминесцентных ламп
Автоматический механизм

С 1982 по 1986 год раллийные гонки Group B стали своего рода мифом в современной автомобильной культуре. В 2015 году компания Autodromo отдала дань уважения этой печально известной категории, выпустив минималистичную серию часов, в которой отражена этика Group B и эстетика 80-х годов. Доступные в нескольких вызывающих цветах и даже в черно-белом варианте, интегрированные часы имеют 39-миллиметровый биметаллический корпус из титана и нержавеющей стали с индустриальными элементами, такими как насечки на безеле, шестиугольная заводная головка и фаски вокруг корпуса.

Autodromo Group B Series 2 Automatic 1

Нам очень нравится тонкий корпус (что неудивительно, учитывая интегрированный браслет) и плоское сапфировое стекло с AR-покрытием, под которым на строгом циферблате в стиле “руль и манометр” расположены тонкие метки, маленькие арабские цифры и бело-желтая стрелка. Завораживающий штрих – стрелки и элементы циферблата светятся разными оттенками зеленого и синего. Часы работают в течение 42 часов и оснащены автоматическим механизмом Miyota 9015 с функцией взлома секунд.

  • Размер корпуса: 39 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь и титан
  • Механизм: Автоподзавод

Hamilton Intra-Matic Auto Chrono

Hamilton IntraMatic Auto Chrono 2

Самый традиционный стиль, который мы видели у современных хронографов, вдохновленных стариной.
Классический дизайн панды
Люм не слишком агрессивный
Черный кожаный ремешок прекрасен

Рожденный в результате культовой гонки с Seiko и Zenith за право стать первым автоматическим хронографом, Hamilton в конце 60-х годов в сотрудничестве с Heuer и Breitling создал культовый механизм Heuer Caliber 11. Он был использован в 1969 году в модели Hamilton Chrono Matic, а сегодня его честь возложена на бикомпактный Intra-Matic американской марки. 40-миллиметровые часы Panda, выполненные в самом традиционном стиле, который мы когда-либо видели в современных хронографах, вдохновленных стариной, выглядят невероятно стильно и легко напоминают модели прошлых лет.

Hamilton IntraMatic Auto Chrono 1

Нам нравится классическая расцветка “панда”, которая хорошо сочетается с кольцом для глав, служащим внутренним тахиметром черного цвета. Люм здесь не агрессивный, а очень тонкий. Часы, украшенные черным кожаным ремешком с красивой загорелой подложкой и традиционной фурнитурой, оснащены автоматическим механизмом хронографа H-31 на базе ETA. Несмотря на умеренный 40-миллиметровый корпус из нержавеющей стали, часы довольно толстые – 14,45 мм, что не связано с плоским сапфиром сверху; по сути, их будет сложнее носить на маленьких запястьях.

  • Размер корпуса: 40 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь
  • Механизм: Автоматический хронограф

Tissot Heritage 1973

Tissot Heritage 1973 2

Хронограф в винтажном стиле
Поставляется с крутым кожаным раллийным ремешком
Красивая расцветка

Хронограф Heritage 1973, получивший меткое название Heritage 1973, создан в овальном корпусе из нержавеющей стали 316L по образцу одного из хронографов Tissot 1973 года и имеет несомненное влияние автоспорта. В основе Tissot Heritage 1973 лежит швейцарский автоматический механизм Valjoux A05.H31 с 27 камнями и 60-часовым запасом хода. Часы оснащены циферблатом в форме панды с тахиметром и поставляются с дышащим кожаным раллийным ремешком, вдохновленным рулевыми колесами старинных гоночных автомобилей.

Tissot Heritage 1973 1

Возможно, Tissot – не первое имя, которое приходит на ум, когда речь заходит об автомобильной родословной, но швейцарский бренд на протяжении многих лет сотрудничал и спонсировал гонки. Так, модель Heritage 1973 – это ода сотрудничеству с гоночной командой Kessel Classics F1, напоминающая о культовых хронографах Tissot, таких как Navigator. Дебютировав в 2020 году, эти часы добавили третий субрегистр (у Navigator их было всего два) и добавили синий цвет, чтобы разбавить черную окраску. При диаметре 43 мм и толщине 14,8 мм эти массивные часы сидят на запястье довольно высоко, но при этом привлекают внимание благодаря красивой форме корпуса в виде тонны.

  • Размер корпуса: 43 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь 316L
  • Механизм: Автоподзавод

TAG Heuer Monaco

TAG Heuer Monaco Chronograph 2

Икона в мире гоночных хронографов, которую носил Стив Маккуин в фильме “Ле-Ман” 1971 года.
По-прежнему один из самых уникальных хронографов в мире
Сохраняет стиль середины века

Толстый
Ремешок кажется немного более современным, чем сами часы

Оригинальный хронограф в квадратном корпусе, который в 1971 году носил Стив Маккуин в фильме “Ле-Ман”, TAG Heuer Monaco – это невероятно культовые часы, посвященные автоспорту, а также первый в мире квадратный и водонепроницаемый хронограф. И несмотря на то, что прошло уже более полувека с тех пор, как они украсили запястье Короля крутых, Monaco остается иконой часового искусства. 39-миллиметровый корпус часов, выполненный из нержавеющей стали и оснащенный заводной головкой, расположенной слева от пары кнопок хронографа, содержит автоматический механизм Calibre 11 швейцарского производства.

TAG Heuer Monaco Chronograph 1

Одни из самых уникальных часов, существующих до сих пор, часы Monaco остаются такими же легендарными, как и прежде, и не только благодаря своей истории. Даже новые модели пользуются большим спросом у поклонников и коллекционеров, как новых, так и старых. Сохраняя стиль середины века, эта современная модель является точным воспроизведением оригинала. В отличие от оригинала, эта версия оснащена правосторонней заводной головкой и автоматическим механизмом Heuer 02, дебютировавшим в 2016 году. Корпус с двумя плавными изгибами по бокам кажется не таким уж толстым, но при толщине 15,21 мм он довольно крупный, хотя в некоторой степени это объясняется наличием сапфирового стекла с высокой рамкой. Также важно отметить, что TAG Heuer несколько вольно обошелся с браслетом: теперь он выглядит более современным, чем сами часы, но при этом не теряет общего дизайна.

  • Размер корпуса: 39 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь
  • Механизм: Автоподзавод

Breitling Top Time B01 Deus

Breitling Top Time B01 Deus 2

Классический мото-стиль
Скругленные квадратные регистры обладают харизмой
Один из лучших раллийных ремней, которые мы видели
Хорошо носится, учитывая большие пропорции

Мы могли бы обойтись без секундной стрелки с молнией

Top Time от Breitling – это аутентичный хронограф в винтажном стиле, который существует в нескольких вариантах – все они появились благодаря лимитированным коллаборациям. Независимо от варианта исполнения, Top Time имеет 41-миллиметровый корпус из нержавеющей стали, в котором установлен собственный механизм B01 с автоматическим подзаводом. Серия Top Time включает в себя дополнительные модели, такие как Ford Mustang и Chevrolet Corvette, а также коллаборации с менее известными именами, такими как всемирно известный бренд, специализирующийся на мотоциклах, и магазин кастом-мото Deus Ex Machina.

Breitling Top Time B01 Deus 1

В этих часах Top Time B01 Deus, являющихся одной из самых забавных коллабораций моточасов, сочетаются автомобильные корни Breitling и современный успех Deus в мотоциклетной индустрии, что позволяет создать суперспортивный хронограф. Эта модель, выполненная в обратном направлении, просто излучает энергию. Нам нравится трио закругленных квадратных субрегистров, хотя секундная стрелка в виде молнии кажется немного лишней (хотя нам нравится красный цвет). Учитывая 50,3 мм от ушка до ушка и 13,3 мм толщины, часы выглядят довольно скромно на запястье. Что касается раллийного ремешка, то это один из самых энергичных образцов, которые мы видели, с ярко-желтой внутренней отделкой и бархатистой гладкой поверхностью.

  • Размер корпуса: 41 мм
  • Материал корпуса: Нержавеющая сталь
  • Механизм: Автоподзавод

Porsche Design Chronograph 1

Porsche Design Chronograph 1 2

Уникальный подход к оригиналу 1972 года
Полностью титановая конструкция, включая браслет
Один из самых быстрых механизмов быстрого снятия браслета в мире
Легкий

Увеличение толщины по сравнению с оригиналом

В 70-е годы Фердинанд Александр Порше – внук Фердинанда Порше – ушел, чтобы создать свой собственный одноименный бренд. Впервые представленная в 1972 году модель Porsche Design Chronograph 1 остается иконой часового искусства, которая со временем становится только лучше. Современная версия Chrono 1 выполнена в полностью черном цвете, имеет увеличенный 40,8-миллиметровый титановый корпус с черным покрытием из карбида титана и соответствующий черный титановый браслет с титановой застежкой. Хронограф оснащен сертифицированным COSC 25-карамельным механизмом Porsche Design WERK 01.140 с 48-часовым запасом хода, 28 800 BPH и фирменным дизайном ротора – правда, с черным хромированным покрытием.

Porsche Design Chronograph 1 1

Вы не увидите ни одних (хороших) часов, созданных настоящими автомобильными компаниями, но эта модель – лучшее, что может быть. Ограниченная 1 000 экземпляров, эта модель All Black Numbered Edition от 2022 года немного отличается от своих предшественников, в том числе использованием титана (вместо стали) и покрытием из бисера (вместо PVD). Более крупный корпус диаметром 40,8 мм (с 38 мм) не сильно меняет внешний вид, но о нем стоит упомянуть, тем более что это означает увеличение толщины до 14,15 мм (с 12,5 мм). Тем не менее, часы легкие – всего 4,7 унции. Нам особенно нравится титановый браслет, который облегчает микрорегулировку благодаря двойным винтовым штифтам. В этом браслете используется один из самых быстрых механизмов быстрого застегивания, который до смешного прост в использовании.

  • Размер корпуса: 40,8 мм
  • Материал корпуса: Черный титан с покрытием из карбида титана
  • Механизм: Автоподзавод

Почетные упоминания

Нам не удалось заполучить в свои руки, пожалуй, двое самых знаковых гоночных часов из когда-либо созданных, но мы посчитали, что не можем оставить их без внимания из уважения к обоим.

Хотя изначально часы Omega Speedmaster были разработаны для использования на гоночной трассе, в 1969 году они стали первыми в истории часами, которые носили на Луне, и с тех пор их носили на запястьях астронавтов во время лунных миссий чаще, чем любые другие часы на Земле (или за ее пределами). Современная версия часов – Omega Speedmaster Racing – отдает дань гоночному наследию, украшая циферблат с клетчатым флагом черным керамическим безелем. Внутри корпуса находится автоматический хронограф Calibre Omega 9900 с колонным колесом и коаксиальным спуском, а также 60-часовым запасом хода и родиевым покрытием с женевскими волнами в арабеске.

Впервые появившись на рынке в 1963 году, Rolex Cosmograph Daytona почти наверняка является самым культовым хронографом из когда-либо созданных. Современные версии всемирно известного хронографа швейцарского производства обычно имеют корпуса из стали Oystersteel, соединенные с соответствующими браслетами Oystersteel. Однако последняя версия этих часов выглядит совсем не устаревшей и может похвастаться множеством отголосков оригинальной модели 1960-х годов, включая черный безель и литую тахиметрическую шкалу. Часы оснащены автоматическим механизмом хронографа Calibre 4130 с волосковой пружиной Parachrom, которая обеспечивает ударопрочность и защиту от перепадов температур. Помимо того, что Rolex Cosmograph Daytona – просто потрясающие часы, они также являются отличным вложением средств.

Команда ONEWATCH

Будучи энтузиастом часового дела, Максим работал с качественными часами всех ценовых категорий и калибров, винтажными и современными. Он родился в Беларуси, изучал историю искусств в Америке и является поклонником хоккея, футбола и оптимизма.

Оцените автора
Наручные часы всех известных брендов
🛒