Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы Руководства по покупке часов

Это было весело, пока длилось. Большая часть 00-х и практически все 10-е годы были посвящены созданию следующих великих (в прямом смысле слова, больших) часов и тому, кто сможет вместить больше индикаций и усложнений в неуклонно расширяющиеся рамки наручных часов.

Новые материалы могли быть соединены со старыми – керамика, карбон и прославленные пластики могли быть наслоены поверх стальной или титановой основы – так же, как несколько стрелок могли быть уложены друг на друга, располагаясь все выше и выше над циферблатом.

Водонепроницаемость могла достигать все новых и новых глубин, когда одна крупная швейцарская часовая компания пыталась превзойти другую в гонке на дно с часами, которые выглядели и ощущались такими же легкими и маневренными, как атомные подводные лодки. Да что там, даже Lange выпустил неподъемные и несоразмерные часы с 31-дневным запасом хода, о которых никто не просил.

И вот что-то потерялось в этой игре, и потерялось навсегда: Достойная инженерия. И комфорт при ношении. И долговременная эстетическая привлекательность.

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Толстые часы с множеством более или менее бесполезных функций и других инженерных решений были забавны, как забавна франшиза боевиков – как, например, “Форсаж” развлекал некоторых из нас первые несколько раз, когда машины летали и люди переключались между несколькими транспортными средствами в воздухе или во время поездки – но этот рецепт надоедает через некоторое время, и все, что мы начинаем хотеть, это Бонда в сером костюме, который швыряет кого-то в окно офиса.

Все возвращается на круги своя, и, если говорить о тезисах этой колонки Grinding Gears, то для меня это тоже возвращение на круги своя: Я больше не могу воспринимать всерьез часы с граничащими с негабаритом размерами.

Сразу оговорюсь: естественно, существует множество различных размеров запястья, и на некоторых из них большие и толстые часы смотрятся великолепно – им даже могут потребоваться очень большие часы, поскольку все остальное на них выглядит миниатюрным. В то же время я считаю, что толстые часы мешают и мешают даже им самим, поскольку такие часы гораздо чаще, чем их более тонкие собратья, задевают или ударяются о повседневные предметы.

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Datejust 41 против Sky-Dweller – за усложнение механики приходится платить, и не только ценой.

Мое сердце разрывается, потому что (конечно же!) я люблю годовой календарь, flyback-хронограф или красивый корпус с множеством составных слоев и архитектурным дизайном. Но недавно что-то изменилось, и мой разум как будто отключается, когда все это представлено в непритязательном корпусе.

Кстати, Вам также будет интересно:  9 лучших часов-скелетонов: Добавьте что-то уникальное в свою коллекцию

Это все равно что создать автомобиль со скоростью 320 км/ч, но при этом весить 2200 кг и иметь длину 6 метров. Многие по-настоящему выдающиеся инженерные достижения достигаются благодаря тому, что они находятся в удобном для использования корпусе.

Tesla, пробегающая четверть мили менее чем за 10 секунд, впечатляет тем, что внутри и снаружи это вполне обычный автомобиль, который можно использовать в качестве повседневного комфорта, в отличие от специально построенного высокопроизводительного автомобиля с модифицированной трансмиссией, разрушающего себя в пробках.

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Часы Tag Heuer Monaco Sixty Nine 2003 года выпуска.

Привлекательность механических часов для многих из нас во многом заключается в их технической сложности и мастерстве миниатюризации. Точность и изящество, с которыми механические механизмы выполняют свои сложные задачи, просто поражают воображение, и люди, придумавшие и создавшие их, заслуживают всяческих похвал.

Однако есть и еще одно удивительное следствие их кропотливой работы: за последние несколько десятилетий многие усложнения и функции стали занимать все меньше места, поскольку любой лишний миллиметр в диаметре или высоте механического механизма стоит дорого, когда в нем уже необходимо разместить более крупную главную пружину для увеличения запаса хода и/или детали, обеспечивающие более надежное, прочное и тактильно приятное управление всеми функциями – от бесключевого запуска через кнопки хронографа до мгновенной смены даты в полночь.

К счастью, величайшие мастера в этой области работают над тем, чтобы сделать эти подгруппы деталей еще меньше и эффективнее, и надо сказать, что последнее поколение механических механизмов демонстрирует впечатляющий набор новых функций, включая трех- и даже пятидневный запас хода, великолепную тактильную отдачу и превосходную интеграцию между различными дисплеями и функциями.

 

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Толстые и широкие часы, вдающиеся в верхнюю часть запястья, на официальной фотографии.

Существует множество причин, по которым бренды стремятся избавиться от некрасивых или просто слишком толстых часов, но в этот раз мы остановимся только на двух.

Кстати, Вам также будет интересно:  Топ-10 лучших роскошных часов для мужчин

Первая проблема заключается в том, что многие бренды, в том числе и крупные, вкладывали значительные средства в разработку калибров, предназначенных для установки в крупные и толстые корпуса, популярные в прошлые десятилетия, и многие из этих механизмов либо невозможно, либо очень сложно установить в корпуса меньшего размера.

И даже если бы они поместились, получившиеся часы были бы довольно громоздкими на запястье, поскольку толщина и диаметр часов должны быть пропорциональны.

Разработка и запуск в производство этих механизмов обошлись очень дорого, и чем дольше они будут выпускаться, тем больше единиц продукции будет амортизировать затраты на разработку и тем дальше можно будет откладывать инвестиции в исследования нового семейства механизмов.

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Некоторые часы лучше держатся на внешней стороне подводной лодки, чем на запястье человека. Это также единственное место, где они могут соответствовать своему дизайну.

Во-вторых, многие покупатели ожидают от часов таких технических характеристик или технических достижений, которые просто невозможно реализовать в рамках вполне приличных и пропорциональных часов. На мой взгляд, иметь на запястье часы толщиной 18,2 мм, способные выдержать давление, в 20 раз превышающее то, которое мог бы выдержать их владелец (рекордсмен-супермен, который готовился к такому погружению всю жизнь, а не любитель настольных часов), – это неудачное решение.

Да, это часы, которые можно закрепить на запястье, да, они могут опускаться на глубину до 20 000 футов (плюс требование стандарта ISO6425 о 25% запасе прочности), но это не подходящие часы для повседневного ношения, так же как нитромоторный огнедышащий модифицированный Nissan GT-R не является повседневным автомобилем.

И вот здесь мы можем расходиться во мнениях, но я не могу считать не удобные и не комфортные часы платформой для инженерных достижений среди обычных серийных наручных часов. Иными словами, часы толщиной 11 мм и водонепроницаемостью 300 м меня впечатляют гораздо больше, чем часы толщиной 18,2 мм и водонепроницаемостью 6000 м, потому что первые я могу и хочу носить, а вторые – нет.

longines spirit chronograph

Неприглядный и высокий профиль корпуса, виднеющийся между ушками, должен уйти в прошлое.

Мы не должны заходить так далеко и так глубоко. Как бы я ни любил многие современные часы Longines и как бы ни приветствовал эту марку за то, что она выпустила сертифицированный COSC, оснащенный колонным колесом flyback-хронограф в титановом корпусе и браслете с керамическим безелем по цене 5200 долларов, я все же не могу рекомендовать эти часы для покупки и ежедневного ношения из-за их толщины в 17 мм. И уж извините, но это слишком много, чтобы не отвлекать внимание от этой в остальном удивительно конкурентоспособной и привлекательной модели.

Кстати, Вам также будет интересно:  Гаджетовая битва: Garmin и Apple Watch

Я был бы рад, если бы Longines – и Swatch Group с ее многочисленными предприятиями по разработке и производству механизмов – выделила немного денег на исследования в области механизмов и создала калибр, который навсегда отказался бы от толстой и неуклюжей архитектуры 7750.

Она хорошо служила нам в течение 50 лет, обеспечивая работу многих фантастических и любимых часов, но часы толщиной 17 мм мы все должны согласиться с тем, что в 2023 году они будут слишком толстыми. Даже если это flyback и увеличенный запас хода – это уже слишком.

Шестеренки: Похоже, теперь я ненавижу толстые часы

Доказательство того, что нет необходимости сходить с ума от тонкости: Отчасти Zodiac привлекает меня тем, что это не очередной громоздкий дайвер.

В заключение я должен подчеркнуть, что это мой личный – и, возможно, временный – подход к толстым часам, и я, как всегда, призываю всех покупать те часы, которые им нравятся, и не слушать ни меня, ни кого-либо другого, кто будет говорить им, что им нравится, что они ценят и чем наслаждаются.

Однако я хочу сказать, что мы все вместе должны продолжать подталкивать часовые бренды и безумно крупные и могущественные конгломераты к тому, чтобы они продолжали расширять границы часового производства, и признать тот факт, что 2010-е годы закончились и тенденция на крупные часы определенно изменилась.

Еще десять лет назад никто не обращал внимания на часы шириной 45 мм (или шире) и толщиной 17 мм (или толще), но некоторые как небольшие, так и крупные бренды начали делать впечатляюще тонкие часы, используя новые технические разработки и разумно найденные компромиссы, и со временем, помяните мое слово, толстые и некрасивые часы будут только хуже и хуже выглядеть для гордых производителей.

Команда ONEWATCH

Будучи энтузиастом часового дела, Максим работал с качественными часами всех ценовых категорий и калибров, винтажными и современными. Он родился в Беларуси, изучал историю искусств в Америке и является поклонником хоккея, футбола и оптимизма.

Оцените автора
Интернет-магазин наручных часов
🛒