TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания “Legends of Panamericana”

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания “Legends of Panamericana” Обзор часов

На протяжении всей истории компании Porsche и TAG Heuer неоднократно пересекались. Это привело к длительному и обширному сотрудничеству двух легендарных производителей, с одной стороны, часов и хронометров, а с другой – высокопроизводительных спортивных и гоночных автомобилей. Эти две марки объединяет не только история на трассе, но и вне ее: одним из недавних примеров являются специальные выпуски часов, такие как Carrera Chronosprint x Porsche. В честь 75-летия Porsche, а также 70-летия гонки Carrera Panamericana в этом году был выпущен новый совместный проект, вдохновленный одним из самых значительных гоночных автомобилей Porsche в истории – скромным Porsche 550 Coupe.

Carrera Panamericana

Carrera Panamericana – это, попросту говоря, одно из самых известных и в то же время сложных соревнований по шоссейным гонкам в истории. Она стоит в одном ряду с итальянскими гонками Targa Florio и Mille Miglia. Участникам предстоит преодолеть более 3400 км по территории Мексики, по сути, от границы до границы.

Гонка проводилась по открытым дорогам и длилась всего пять лет – с 1950 по 1954 год. Гонка состояла из 9 этапов с хронометражем, которые проходили в течение пяти дней подряд по всей стране.

С первого и до последнего этапа в ней принимали участие крупнейшие представители гонок Формулы 1, спортивных автомобилей, ралли, гонок на сток-карах, скалолазания, гонок на выносливость и т.д. Первую гонку Carrera Panamericana выиграли Хершел МакГрифф и Рэй Эллиот на автомобиле Oldsmobile 88.

В последующие годы победу одержали Пьеро Таруффи и Луиджи Чинетти на Ferrari 212 Inter Vignale (1951 г.), Карл Клинг и Ханс Клерк на Mercedes-Benz W194 (1952 г.), Хуан Мануэль Фанхио и Джино Бронзони на Lancia D24 Pinin Farina (1953 г.) и Умберто Маглиоли на Ferrari 374 Plus Pinin Farina (1954 г.).

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

Гонка прекратила свое существование из-за опасений общественности и правительственных чиновников по поводу безопасности после нескольких смертельных случаев, произошедших в первые несколько лет. Адольфо Руис Кортинес, президент Мексики того времени, объявил главной целью Carrera Panamericana продвижение недавно построенной государственной автомагистрали, по которой проводились гонки.

Кстати, Вам также будет интересно:  Обновленные и захватывающие новые модели Glashütte Original Senator Excellence

За пять лет проведения гонки погибло 27 человек, что является одним из самых высоких показателей смертности среди всех гоночных соревнований в истории. В настоящее время эта гонка возрождена в виде классического скоростного ралли, аналогичного Mille Miglia.

Однако название Carrera Panamericana продолжает жить благодаря маркетинговому гению компаний TAG Heuer и Porsche. Джек Хойер, как известно, назвал культовую коллекцию Carrera в честь этой гонки. Компания Porsche впервые использовала это название на своем автомобиле в 1955 г., отметив победу в классе Porsche 550 в гонке 1953 года. И по сей день название Carrera не утратило своей актуальности как в автомобилях, так и в часах.

Скромный Porsche 550 Coupe

Porsche 550 был самым первым специализированным гоночным автомобилем, разработанным с нуля. Автоспорт всегда был в центре внимания Porsche, но гоночные устремления марки начались с переоборудования дорожных автомобилей, а не с создания чисто гоночного автомобиля.

Автомобиль строился с 1953 по 1956 год, всего было выпущено 90 машин с кузовом либо двухдверное купе, либо двухдверный спайдер. Автомобиль быстро завоевал репутацию доминирующего гоночного автомобиля в классе до 1,5 л, поскольку он был небольшим, очень легким и, следовательно, очень маневренным. Автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 1,498 см3, весил всего 550 кг, отсюда и название.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания
Сбор Porsche 550 RS Spyder на ледовой гонке GP 2022 

Модель 550, как в виде Spyder, так и в виде Coupe, принимала участие в гонках по всему миру и пилотировалась самыми известными именами в гонках. В год своего дебюта скромный маленький автомобиль смог одержать победы (в классе) на гонках Нюрбургринг – Эйфель, 24 часа Ле-Мана и Carrera Panamericana.

Он продолжал регулярно побеждать и даже занял первое место в общем зачете в 1956 г. в гонке Targa Florio в сравнении с гораздо более мощными автомобилями, такими как Maserati 300S, Ferrari 860 Monza и Mercedes-Benz 300SL. После того как заводская команда Porsche перешла к замене модели 718, частные команды продолжали участвовать в гонках на 550-й модели и добивались побед, закрепляя ее гоночное наследие.

Кстати, Вам также будет интересно:  Собственноручно: часы Panerai Radiomir Annual Calendar Goldtech
TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания
Джеки Икс, Карл-Фридрих Шойфеле, Porsche 550 Spyder – Mille Miglia 2018, Брешия 

Но есть у Porsche 550 и темная сторона, причем не по своей вине. Ведь именно в этом автомобиле погиб голливудский актер, демон скорости и гонщик Джеймс Дин. Он разбился на своем 550 Spyder по прозвищу “Маленький ублюдок” 30 сентября 1955 г. недалеко от города Чоламе, штат Калифорния.

Несмотря на эту печальную главу в истории автомобиля, он является одним из самых культовых гоночных автомобилей Porsche, а также источником вдохновения для множества реплик. Оригинальные автомобили могут стоить на аукционе до 5 млн. долларов США в зависимости от состояния и гоночного наследия.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

Два специальных автомобиля 718 Cayman GT4 RS

В этот праздничный для Porsche и TAG Heuer год эти две марки снова сотрудничают в создании чего-то очень интересного. За последние несколько лет мы уже видели несколько часов, выполненных в гоночном стиле, но на этот раз перед нами уникальный автомобиль.

С одной стороны, Porsche празднует 70-летие двух команд, участвовавших в гонке Carrera Panamericana 1953 года на автомобиле 550, а с другой – TAG Heuer в этом году отмечает 60-летие Carrera. Кульминацией этого двойного праздника стали два специальных выпуска модели 718 Cayman GT4 RS.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

GT4 RS – это воплощение более компактного среднемоторного спорткара Porsche 718 Cayman. Дизайн модели TAG Heuer x Porsche – Legends of Panamericana, как официально называется проект, вдохновлен моделью 550 Coupe, участвовавшей в этой изнурительной гонке 70 лет назад. Сходство совершенно очевидно, если посмотреть на новый и старый автомобиль рядом, и это без учета гоночной ливреи, выполненной в том же стиле.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

Оба автомобиля имеют компактную раму с изящным профилем, в основе которого лежит только одно – динамика и маневренность. Для повышения динамики и маневренности 718 Cayman GT4 RS оснащен усовершенствованной аэродинамической системой и очень мощной 500-сильной “шестеркой”, позаимствованной у двигателя 911 GT3. Благодаря этому разгон с нуля до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Неплохой маленький фейерверк, правда?

Кстати, Вам также будет интересно:  Топ-5 недорогих часов с черным покрытием

В память о Porsche 550 Spyder, участвовавшем в гонке Carrera Panamericana в 1953 году, построено два автомобиля: один со стартовым номером 152, другой – 154. В этом году на возрожденной гонке Carrera Panamericana один из автомобилей будет пилотировать Патрик Демпси, актер и гонщик, а также представитель марки TAG Heuer.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

После этого события именно этот автомобиль с номером 152 на боку и крыше будет выставлен на аукцион в начале 2024 года, а вырученные средства пойдут на благотворительность. Автомобиль с номером 154 был представлен на выставке TAG Heuer Heritage Experience во время Rennsport Reunion 7 в Laguna Seca в минувшие выходные, но что будет с ним после этого – неизвестно.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

Отличительной особенностью этих двух автомобилей от “обычного” GT4 RS, помимо очевидной гоночной ливреи, являются нестандартные элементы как в экстерьере, так и в интерьере машин. К ним относится логотип TAG Heuer на передней панели, который нанесен на Le Mans Silver Metallic – специальную краску, созданную в сотрудничестве с Porsche France, AOC (организаторами Ле-Мана) и Porsche AG. Кроме того, на переднем левом крыле или задней левой колесной арке автомобилей размещен логотип Pegasus, напоминающий нам о спонсорской поддержке компанией Mobil Oil купе 550, участвовавших в гонке 1953 года.

TAG Heuer и Porsche объединили усилия для создания

Внутри салон получил особые детали отделки, включая кожаные сиденья цвета Guards Red, трехцветную прострочку на рулевом колесе и специальную вышивку на подголовниках. Наиболее примечательным элементом является пара гоночных таймеров TAG Heuer, установленных непосредственно на центральной консоли, но это только на автомобиле с номером 154. Это отсылка к оригинальной модели Heuer Rally Master с 8-дневными часами Master-Time и хронографом Monte Carlo.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах Porsche.com или TAGHeuer.com

Оцените статью
Наручные часы всех известных брендов