Назначенный директором Louis Vuitton Watches в 2021 году, Жан Арно стремится вернуть марке статус элитного игрока, сочетая техническую смелость, обновленный дизайн и невероятную преданность традиционным декоративным техникам.
Используя лучшие инструменты, Арно может рассчитывать на часовое мастерство собственного ателье La Fabrique du Temps и впечатляющий ансамбль ремесленников, объединенных в мастерскую Louis Vuitton La Fabrique des Arts. Последняя трилогия демонстрирует владение брендом широким спектром художественных ремесел и вдохновлена личными коллекциями Гастона-Луи Виттона, внука создателя роскошных сумок Louis Vuitton. Формируя идентичность Дома с 1907 по 1970 год, Гастон-Луи Вюиттон был известным эстетом и коллекционером. Его коллекция из более чем 800 богато украшенных рукоятей японских мечей катана, известных как цубы, оказала непосредственное влияние на дизайн и символику трех лимитированных часов Escale Cabinet of Wonders.
Чехол Escale
Прошло некоторое время с тех пор, как мы в последний раз видели модель Escale, но коллекция Escale от Louis Vuitton привлекла к себе внимание в 2014 году благодаря незабываемому Escale Worldtime, вдохновленному красочными метками и пиктограммами, которые покупатели использовали для идентификации своих пароходных чемоданов Louis Vuitton прошлых лет. Отличающаяся клепаными ушками, как на знаменитых чемоданах Дома, модель Escale претерпела легкое обновление. Полированный безель получил изящный изгиб, придающий мягкость профилю корпуса, а часовая и минутная стрелки стали ланцетовидными и гранеными, отражающими свет.
В честь Гастона-Луи Вюиттона на каждых часах есть круглая аппликация с его инициалами (GLV) и камнем другого цвета – тем же самым камнем, который вставлен в заводную головку с монограммой LV. Часы представлены в 40-миллиметровых корпусах из белого и розового золота толщиной 12 мм. На серединках корпусов и застежках вручную выгравированы три варианта волн Seigaiha, встречающихся в традиционной японской иконографии.
Сад кои
На циферблате, изготовленном на фабрике искусств Louis Vuitton под руководством Мари Буттесон, изображены два голубых карпа, окруженных гладкой речной галькой. Карпы вылеплены из белого золота, выгравированы вручную, а затем помещены в печь для получения тонкого слоя темного оксида. Затем гравер удаляет часть оксидного слоя, чтобы обнажить белое золото, создавая радужный блеск на чешуе карпа. На последнем этапе рука художника-миниатюриста покрывает карпа полупрозрачным голубым лаком, заставляя его сверкать на свету.
Кружащиеся воды, выгравированные на циферблате из белого золота, усыпаны камешками: некоторые из них украшены бриллиантами, другие вырезаны из горного хрусталя и дымчатого кварца, а светло-голубые сделаны из горного хрусталя, покрывающего перламутровый диск с выгравированными цветами монограммы Louis Vuitton. Монограмма GLV в положении “6 часов” выточена из белого золота и украшена ониксом.
Змеиные джунгли
Вторая модель трилогии изображает змею в пышных тропических зарослях, обнажившую свой вилообразный язык и клыки, чтобы сожрать монограмму GLV в полдень. Бамбуковый лес представляет собой пазл из 367 частей дерева, пергамента и соломы, собранный в технике маркетри Розой Саней с использованием множества декоративных искусств. Не менее сложная трехмерная змея из белого золота, вылепленная и выгравированная вручную, создана Эдди Жаке.
Выгравированные V-образные штрихи и цветы монограммы на теле змеи были переданы Ванессе Леччи, которая заполнила углубления эмалью шамплеве ярких оттенков синего и зеленого. Бамбуковые листья в правом верхнем углу циферблата выполнены в виде змеи и придают еще больший объем, когда они тянутся и упираются в монограмму GLV из белого золота с ярко-зеленым нефритовым камнем. Кстати, эта модель – единственная, на безеле которой вручную выгравированы листья.
Облако дракона
Завершает трилогию модель из розового золота, изображающая величественного восточного дракона. Азиатские драконы ассоциируются с небом и водой, поэтому их часто окружают облачные пейзажи. Чтобы воссоздать эту сказочную среду обитания, было использовано искусство дамаскирования – инкрустации золотом разных цветов для создания богатой многослойной текстуры. Фанни Келоз, создавшая дамаскировку, обработала молотком циферблат из белого золота до матового состояния, а затем прорезала на его поверхности бороздки и заполнила их проволокой из желтого и розового золота.
После холодной обработки проволоки в циферблате с помощью бормашины придают металлу нужную форму. Золотое тело дракона и облака богато выгравированы и имеют полированную и матовую поверхность. В нижней половине тела дракона, выполненной с использованием редкого искусства пайонной эмали, которая блестит крошечными кусочками сусального золота (пайонами), на фоне черной эмали видны пайоны цветка Monogram из желтого золота. Когти рубиновоглазого дракона сжимают монограмму GLV в положении “9 часов”, украшенную красным сердоликом.
Калибр LFT023
Первый запатентованный автоматический трехстрелочный механизм, разработанный La Fabrique du Temps Louis Vuitton и выполненный Le Cercle des Horlogers, калибр LFT023 совершил свой первый рейс на борту новой роскошной спортивной коллекции Tambour. Калибр LFT023 с микроротором, сертифицированный как хронометр, имеет частоту 4 Гц и надежный 50-часовой запас хода. В соответствии с впечатляющим художественным оформлением циферблата и корпуса, на микророторе и мостах из розового золота выгравированы мотивы японских волн.
Наличие и цена
Вдохновленные плетеными кожаными рукоятками японских мечей катана, три модели часов Cabinet of Wonders оснащены красивыми ремешками из телячьей кожи ручной оплетки с золотыми пряжками, на которых выгравированы мотивы японских волн. Каждая модель выпущена ограниченным тиражом в 20 экземпляров, а цена, как вы уже догадались, указана по запросу.
Более подробную информацию можно найти на сайте louisvuitton.com.