Зачем иметь только одну хорошую вещь, если можно иметь две?
На циферблате Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding Chronograph изображен знаменитый узор Grande Tapisserie и дымчатый эффект. 37-миллиметровая модель Royal Oak Frosted Gold Selfwinding не имеет трехмерного эффекта на циферблате, а использует градуированный эффект в сочетании с корпусом из кованого золота. В Ле Брассюсе, родном городе AP, расположенном в безлюдной Валле-де-Жу в горах швейцарской Юры, не существует понятия “слишком много хорошего” – видимо, суровые зимы научили их этому. Недавно я попробовал на вкус обе роскошные спортивные модели, и во рту у меня остался, помимо прочего, привкус крем-брюле.
И Royal Oak Selfwinding Chronograph ref. 26240BA.OO.1320BA.02, и Frosted Gold Selfwinding ref. (15550BA.GG.1356BA.01 – это богатые часы. Во-первых, обилие желтого золота обуславливает очень “богатые” цены – хронограф стоит 78 600 евро, а трехстрелочник продается за 68 600 евро. Затем – обилие форм, текстур и оттенков. Но одной из отличительных особенностей обеих моделей Royal Oak из желтого золота является наличие циферблатов fumé. Эти градиентные (или омбре) циферблаты плавно переходят от черного цвета по внешнему краю циферблата к более светлому золотистому оттенку. В случае с хронографом с автоподзаводом переход цвета происходит на уже очень заметном циферблате Grande Tapisserie. В результате получается мощная и насыщенная игра света – “насыщенная”, как крем-брюле на десерт после обильного ужина. А 37-миллиметровый трехстрелочник подает знаменитое французское блюдо на сверкающей золотой тарелке. Не слишком ли много?
41-миллиметровый хронограф Audemars Piguet Royal Oak с автоподзаводом из желтого золота
Главные “ингредиенты” 41-миллиметрового хронографа Audemars Piguet Royal Oak с автоподзаводом ref. 26240BA.OO.1320BA.02 – корпус и браслет из желтого золота 18 карат. 50-метровый водонепроницаемый корпус имеет ширину 41 мм, толщину 12,4 мм и длину 53 мм. Над циферблатом и на задней крышке установлено сапфировое стекло с защитой от бликов. Через последнюю виден калибр Audemars Piguet 4401, первый собственный автоматический механизм хронографа. Механизм с частотой 4 Гц состоит из 391 детали, обладает 70-часовым запасом хода и имеет диаметр 32 мм при толщине 6,8 мм. Это тот же калибр хронографа с обратным ходом, показывающий часы, минуты, малую секунду и дату, который дебютировал в 2019 году в хронографе Code 11.59.
Управлять хронографом – настоящее удовольствие. Действие кнопок плавное, но в то же время твердое и точное. Тяжелые золотые часы также обеспечивают устойчивую платформу при запуске, остановке и сбросе хронографа. Если бы эти часы были выполнены из титана, ощущения от управления ими на запястье были бы совершенно иными.
Взгляните на внешний вид
Отделка часов и их механизм просто великолепны, так что придраться не к чему. Браслет гладкий и удобный, и, да, золотой 41-миллиметровый “РО” – тяжелый спутник запястья, но это тоже само собой разумеющееся. Сомневаюсь, что людей, стоящих на пороге приобретения этих часов из драгоценного металла, отпугнет их тяжесть.
Но я хочу прокомментировать внешний вид. Точнее, уже прокомментировал, но это уже перебор. Fumé на Grande Tapisserie – это как картофель фри на пицце. Разве это плохое сравнение? Хорошо. Но, на мой взгляд, это и не Tournedos Rossini, яркий пример того, когда слишком много хорошего – это хорошо. От одной мысли о филе-стейке на гренке, пропитанной соусом, с фуа-гра, обжаренной в масле, несколькими ломтиками струганного трюфеля и политой соусом мадера, у меня перехватывает дыхание.
Никакого таписсери, только фуме
Вопрос о том, почему AP настояла на использовании циферблата fumé, скорее всего, связан с тем, что это модно. Его используют многие бренды во всех сегментах часового мира. Но ни у одной из этих марок нет в коллекции Royal Oak с уникальным типом циферблата. 37-миллиметровая модель Royal Oak Frosted Gold с автоподзаводом ref. 15550BA.GG.1356BA.01 вообще не имеет таписсерии. Этот среднеразмерный RO демонстрирует гладкий циферблат желто-золотистого цвета с дымчатыми вкраплениями. Этот циферблат звучит и выглядит менее динамично/более утонченно, чем циферблат более крупного хронографа, но он окружен более дикой рамкой, чем его более сложный собрат. Сверкающие и люминесцентные свойства корпуса и браслета из матового золота не менее, а возможно, даже более заметны, чем двойной декор циферблата хронографа.
Корпус и браслет из желтого золота 18 карат с кованой отделкой – просто прелесть. Они очень разные, неординарные и полуретро (или даже античные). Циферблат с омбре, с другой стороны, немного слишком мейнстримный. Подход, основанный на матовом золоте, как по мне, гораздо лучше работает в модели RO Perpetual Calendar из белого золота ref. 26574BC.GG.1224BC.01, выпущенной ограниченной серией из 35 экземпляров с черным циферблатом Grande Tapisserie.
37 мм на запястье
Однажды я написал статью “В AP Royal Oak есть нечто большее, чем “джамбо””. В ней я рассказывал о 37-миллиметровой светло-голубой модели Royal Oak с автоподзаводом ref. 15550ST.OO.1356ST.04. Он выглядит свежо, спортивно и легко, и показался достойной альтернативой немного крупной и непропорциональной 41-миллиметровой версии трехстрелочника и бюджетной альтернативой культовому “Джамбо”.
Позже я обнаружил, что для меня это не так. Если 38-миллиметровая модель RO Selfwinding Chronograph ref, 26715ST.OO.1356ST.01 является прекрасной альтернативой 41-миллиметровой версии для тех, у кого запястье меньше и/или кто любит маленькие часы, то 37-миллиметровая модель RO показалась мне слишком маленькой и странной.
Корпус 37 мм × 9,1 мм × 46,5 мм не соответствует моим предпочтениям. И тот факт, что внутри бьется калибр 5900 производства Vaucher, тоже не помогает. Я знаю, это занудство, но собственный калибр 4302 в 41-миллиметровом RO Selfwinding – более приятный на вид механизм. Кроме того, 188-part 5900 основан на калибре Vaucher 3002. По цене AP я хочу что-то собственное и оригинальное. При этом я уверен, что большинство владельцев 37-миллиметровых RO не такие зануды/придиры, как я в этом плане.
Заключительные мысли о Royal Oak Selfwinding Chronograph и Frosted Gold Selfwinding
Часы Royal Oak Selfwinding Chronograph и Frosted Gold Selfwinding, представленные вам в этот понедельник, являются новыми дополнениями к коллекции Royal Oak, состоящей из 140 экземпляров 2024 года. Я бы не выбрал ни одну из них. Есть несколько других, которые мне определенно больше нравятся. Но, эй, не все часы в коллекции могут прийтись по вкусу каждому или стать будущей иконой. Frosted Gold от AP может стать культовым в долгосрочной перспективе. Но любая будущая классика из кованого золота не будет иметь циферблат цвета фуме, это я вам точно могу сказать. Кроме того, тот факт, что черно-желтая золотая расцветка заставила меня вспомнить о крем-брюле, как только я ее увидел, заставляет меня усомниться в ее долговечности.
В любом случае, более подробную информацию об этих двух новых версиях и всех остальных 138 моделях семейства Audemars Piguet Royal Oak вы можете найти на официальном сайте марки. А если после прочтения этой инструкции вы захотите приготовить крем-брюле (а я захочу!), вот пять ключевых ингредиентов для классического, насыщенного французского десерта. Для приготовления крем-брюле вам понадобятся сливки, ваниль, соль, яйца и сахар, а также небольшая паяльная лампа. Как превратить эти ингредиенты в изысканный и элегантный десерт, вы найдете на YouTube.