Больше никаких автомобильных аналогов для часов

Больше никаких автомобильных аналогов для часов Обзор часов

Хватит. Для доказательства своей правоты сначала в презентации, а затем на той же неделе в дискуссии, когда речь шла о часах, был использован автомобиль. “Эта коллекция часов похожа на Porsche 911: она постоянно эволюционирует, но в ней всегда прослеживается оригинальный дизайн”.

А также вот это: “Я не против того, что в этих часах использованы элементы часов из другой коллекции, потому что все Porsche также имеют знакомые черты дизайна”. Зачем выходить за пределы богатой часовой вселенной, чтобы доказать свою точку зрения? И еще, почему часовые бренды продолжают внедрять в часы миниатюрные детали автомобилей? Автомобильные бренды не работают наоборот. Грубо говоря, автомобильные аналогии в часах должны быть прекращены, как и производство часов с деталями, похожими на миниатюрные автомобильные запчасти.

Начнем ответ на последний вопрос с Lexus IS 200 – автомобиля, появившегося на рынке в 1999 году. Этот автомобиль является исключением из правила, согласно которому автомобильные бренды не интегрируют часы в свой дизайн. Основные приборы IS 200 имитируют хронограф. Результат не только выглядит круто, но и легко читается.

Автомобильные аналогии с часами должны быть прекращены: черпайте вдохновение, а не автомобильные детали

Можно возразить, что люксовый бренд DS, принадлежащий компании Citroën, также использовал элементы часов и внедрил их в свои автомобили. Но этот аргумент не выдерживает критики, поскольку, например, в моделях DS 7 и DS 9 “Esprit de Voyage” можно найти гильошированные вставки Clous de Paris и кожаную обивку “часового ремешка”, как называет ее марка. Эти детали не являются точными копиями деталей часов, но они черпают вдохновение в мире, где мастерство имеет огромное значение. Внутри автомобилей DS именно это значение и выделяется.

То, как DS и Lexus “пробуют” мир часового искусства, очень отличается. DS использует его как источник вдохновения для создания автомобильных компонентов, которые совсем не похожи на детали часов. А вот главный прибор Lexus IS 200 похож на хронограф в двух отношениях. Первое – это внешний вид, но есть и функциональное сходство. И прибор на запястье, и прибор на приборной панели предназначены для отображения информации. Но разве кнопки хронографа, выполненные в форме диффузора гоночного автомобиля, который помогает машине держаться на трассе, лучше сидят на запястье? Именно так…

Кстати, Вам также будет интересно:  Новые хронографы Seiko Speedtimer SRQ047 и SRQ049

Аналогии между автомобилем и часами

Не так давно Тор задал себе вопрос, могут ли часы с автомобильной тематикой быть крутыми. Он ответил на этот вопрос твердым “Да!”. Я полностью согласен с некоторыми из его ответов. Когда есть более или менее незримая связь с автомобилями и/или автоспортом, я согласен – с Laurent Ferrier Sport Auto вообще не поспоришь. Если же источником вдохновения является высокооктановый мир гонок на выносливость, марка тонко вводит его в обиход, и в результате получается яркая и соответствующая эпохе модель Autodromo Group C, я также не имею ничего против. Еще лучше, если эти часы вызывают мысли о таких автомобилях, как Porsche 965, Peugeot 905 и Mazda 787B, проносящихся в темноте во время “24 часов Ле-Мана”.

автомобиль-часы аналогии TAG Heuer Porsche Carrera RS

Очередное посвящение Porsche, очень бело-голубая модель TAG Heuer Carrera Porsche RS 2.7 в цветах знаменитого 911 Rennsport 1972 года, на мой вкус, просто чересчур.

Гоночный комбинезон для ремешка

Гораздо более дикие варианты использования деталей и деталей автомобилей были в прошлом у таких марок, как Audemars Piguet. Эта марка выпустила целый ряд диких часов, связанных с такими гонщиками “Формулы-1”, как Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, и все началось в 2005 г. с модели Royal Oak Offshore Montaya Limited Edition ref. 26030. Часы, помимо прочего, были оснащены ободком из углеродного волокна, вентилируемым ротором, вдохновленным тормозным диском, специальным циферблатом Méga Tappiserie с рисунком в виде клетчатого флага и ремешком, имитирующим гоночный комбинезон.

Аналогии с автомобильными часами Roger Dubuis Countach

Часы Roger Dubuis Excalibur Spider Countach DT/X воплощают в себе вдохновение очень буквально. Она притягивает взгляд своими дикими формами 47 × 16,45 мм и поразительным перламутровым цветом Bianco Siderale. Но если взглянуть на часы с двойным турбийоном с рациональной точки зрения, то все меняется. Черные диагональные линии на ажурном циферблате напоминают капот и задний моторный отсек. Но поскольку часы миниатюрны, они не оказывают такого же визуального воздействия. Excalibur и так является весьма экспансивным творением. Добавив внешние элементы дизайна, часы покидают мир часового искусства и становятся скорее предметом искусства, предназначенным только для визуального удовольствия и не более того.

Больше никаких автомобильных аналогов для часов

Совсем недавняя модель Girard-Perregaux Laureato Green Ceramic Aston Martin несколько более скромна. Тем не менее, на циферблате присутствует фирменная перекрестная штриховка Aston Martin, как на сиденьях классических автомобилей Aston Martin. Кроме того, корпус и браслет новой модели Laureato полностью выполнены из зеленой керамики. Еще одним признаком бренда Aston Martin является тонко интегрированная “боковая планка” на центральном секундном противовесе. Это яркий визуальный элемент классических и современных Aston Martin, но как бы тонко ни была интегрирована решетка радиатора или узор строчки в дизайн часов, я считаю, что все это очень диковинно.

Кстати, Вам также будет интересно:  Seiko чествует скейтбордиста Юто Хоригоме моделью Seiko 5 Sports SSK027K1

Часы

Естественные причины

Между автомобилями и часами существует неоспоримая связь – причем самая разная. Любители часов часто испытывают любовь к часам и наоборот. В прошлом секундомеры и хронографы играли важную роль и в автоспорте. Это дало нам часы с названиями, не оставляющими места для воображения, такими как Daytona, Carrera, Monaco и т.д. Carrera Chronograph Glassbox “Golden Panda” – это однозначно “автомобильные часы”, но не из-за вычурных деталей. Скорее, дело в предыстории Carrera. Новейшая модель Carrera из драгоценных металлов создана по мотивам золотой Carrera 1158 CHN 1970-х годов, которую носили гонщики Ferrari F1, спонсируемые компанией Heuer. И не только гонщики Ferrari носили эти часы. “Суперсвидетель” Ронни Петерсон выступал за команду Lotus, но при этом носил часы Carrera 1158 CHN из 18-каратного золота.

Больше никаких автомобильных аналогов для часов

Carrera 1158 CHN Ронни Петерсона – Изображение: Bonhams

Расширьте свой словарный запас

Автомобильная терминология также вошла в часовой жаргон. Уверен, что в прошлом я также использовал ее. В некотором смысле это mea culpa. Но я обещаю, что буду стараться не использовать фразы типа: “Под капотом этих часов находится двигатель собственного производства”. Механизм – это не двигатель внутреннего сгорания и не электрический двигатель, хотя он и приводит в движение стрелки. А бочонок заводной пружины – это не топливный бак, корпус – не шасси, стекло – не лобовое стекло и т.д. Эти сравнения слишком просты и к тому же являются улицей с односторонним движением. Когда вы смотрите на большой V8 в американском мускул-каре, вы не комментируете его словами: “Вот это красивый калибр!”.

Больше никаких автомобильных аналогов для часов

Больше никаких автомобильных аналогий – начинайте говорить “часы”!

Часовые бренды имеют гораздо более долгую историю, чем автомобильные. Если считать время важным фактором, влияющим на восприятие вещей и разговоры о них, то люди должны использовать аналогии с часами, когда говорят об автомобилях. С исторической точки зрения это вполне логично. Интересно также, что часовой мир, каким мы его знаем, построен на рассказах. Однако мы все еще склонны использовать “иностранный язык”, рассказывая о часах. Это происходит и при написании статей о часах, и при их обсуждении, и при их презентации.

Кстати, Вам также будет интересно:  Представляем Zenith Defy Extreme Desert Edition

Не так давно я слушал, как генеральный директор одной часовой марки рассказывал о слегка обновленной версии существующей модели. Он не удержался и привел в пример Porsche 911 как идеальный пример эволюции – яблоки и апельсины, как по мне. Когда необходимо сравнение, чтобы доказать свою точку зрения, почему бы не использовать пример из мира часов? Не нужно даже упоминать другие марки, если ваша не является подходящим примером. Например, расскажите об эволюции колес, хотя это может показаться не слишком интересным. Но что бы вы ни делали, не говорите об автомобиле. Автомобильные аналогии должны быть усыплены!

Аналогии с автомобильными часами

Это относится и к тем, кто хочет доказать свою правоту в дискуссии о часах, сравнивая их с автомобилями. В конечном счете, сравнение автомобилей и часов почти всегда не корректно, поскольку вы сравниваете два разных объекта. Доказывайте свою точку зрения, рассказывая о других часах, даже если это гораздо сложнее. И еще, пожалуйста, перестаньте говорить что-то вроде: “Patek Philippe – это как Rolls-Royce среди часов”. Это не так. Patek Philippe – это Patek Philippe среди часов. Конец разглагольствованиям. Выпейте кофе. Наслаждайтесь своим днем.

Оцените статью
Наручные часы всех известных брендов