Не секрет, что Audemars Piguet давно сотрудничает со знаменитостями и влиятельными людьми из мира музыки.
Обычно это выходит далеко за рамки амбассадоров, и AP выпустила несколько часов в сотрудничестве с музыкантами – последним из них стала шоколадная керамическая модель Royal Oak Perpetual Calendar “Cactus Jack”, созданная совместно с Трэвисом Скоттом. Теперь настало время для сотрудничества с артистом (и известным коллекционером часов) Джоном Майером, который решил привнести свежий, современный взгляд на классический вечный календарь с тосканским циферблатом. Встречайте новую модель Royal Oak Perpetual Calendar “John Mayer” Limited Edition 26574BC, часы, которые также имеют историческое значение, как мы увидим, когда будем говорить о калибре 5134.
На первый взгляд, в этой модели нет ничего революционного. В большинстве аспектов эта лимитированная версия RO QP от John Mayer идентична моделям из постоянной коллекции, о которых мы уже рассказывали. Главное – это циферблат, его текстура и влияние; помимо темы сотрудничества, AP решила, что пришло время попрощаться со своим любимым вечным калибром 5134, который по-прежнему основан на классическом калибре 2120 (который уже снят с производства). Но об этом подробнее позже.
Сначала о часах. Джон Майер, давний друг марки и заядлый коллекционер часов, решил придать Royal Oak Perpetual Calendar свой собственный штрих, который наверняка порадует не одного коллекционера. Идея – потенциально – заключалась в том, чтобы привнести современный взгляд на одну из самых классических и желанных версий вечного календаря RO – циферблат Tuscan. Эта зернистая, когда-то вручную выточенная текстура встречалась на многих часах в прошлом, а в основном была выпущена в 1990-х годах и до сих пор остается редким явлением, используемым на Royal Oak Perpetual Calendars, на одной конкретной модели Royal Oak Jumbo и на различных классических Perpetual Calendars. В прошлом году компания AP выпустила модель Royal Oak Jumbo 16202BC с синим текстурированным циферблатом, который был создан непосредственно по образцу этих винтажных моделей.
Однако в данном случае Майер выбрал нечто иное, более современное, но, тем не менее, весьма впечатляющее. Хотя бренд не упоминает о связи с Тосканой, мы не можем отрицать ее. Audemars говорит о циферблате, что он был разработан, чтобы вызвать в памяти необъятные небеса. Циферблат, получивший название “Хрустальное небо”, создан благодаря процессу штамповки.
“Латунная пластина циферблата отделана новым сверкающим узором (…), состоящим из неправильных форм, напоминающих кристаллы, чьи острые углы и грани придают рельефность и блеск изделию”.
Однако достичь такого уровня детализации штампованного циферблата – задача не из легких. Штамп был создан атом за атомом с помощью процесса осаждения металла, известного как гальванопластика.
В результате получается текстура, почти как у натурального кристалла. Сначала я подумал, что циферблат сделан из осмия или какого-то драгоценного камня, выращенного в лаборатории. Но нет, это обычная латунь… Спасибо команде AP за то, что они добились такой потрясающей текстуры с помощью материала, который обычно считается базовым.
В остальном Royal Oak Perpetual Calendar John Mayer сохраняет определенный классицизм (по крайней мере, для RO) с очень сдержанными уникальными чертами. Темно-синий циферблат, фирменный цвет Royal Oak, получен благодаря PVD-процессу, используемому для сохранения и усиления глубины узора. Утопленные дополнительные циферблаты идентичны всем классическим версиям RO QP с тонким узором в виде улиток и тем же PVD-покрытием. Индикация по-прежнему состоит из дня недели в положении “9 часов”, месяца и високосного года в положении “12 часов”, даты в положении “3 часа”, а также луны в положении “6 часов” на фоне авантюрина.
Циферблат обрамлен оригинальным указателем номера недели. Отличительной особенностью этой версии John Mayer является использование светло-голубой центральной стрелки недели и особый штрих в указателе даты. Красная индикация 31 заменена на белую, а две цифры 31 теперь меньше по размеру и слегка ступенчаты, чтобы отличать их от соседней 1.
В остальном часы классические: диаметр 41 мм x толщина 9,5 мм, корпус из белого золота с матовой и полированной поверхностями, классическая форма RO и ограниченная водонепроницаемость 20 м. Браслет также идентичен предыдущим нелимитированным изданиям. Сапфировая задняя крышка завинчивается, на ней выгравированы надписи “Royal Oak Quantieme Perpetuel” и “Limited Edition of 200 Pieces”.
В этих Royal Oak Perpetual Calendar John Mayer установлен калибр 5134. Ничего особенного… Или вы так думаете. На самом деле, хотя механизм такой же, как и в других моделях RO QP, эта версия John Mayer станет последней ограниченной серией, оснащенной вечным календарем 5134 с автоподзаводом. Выпущенный в 2015 году, калибр 5134 адаптировал механизм вечного календаря к классической базе 2120, сохранив при этом низкий профиль в 4,3 мм.
Но, как мы уже говорили, базовый механизм не самый новый. Он был выпущен в 1967 году и лежал в основе Royal Oak Jumbo 5402ST 1972 года. Но теперь, когда AP выпустила модель 16202ST Jumbo с новым механизмом (калибр 7121), было бы уместно заменить базу и в моделях с вечным календарем. Таким образом, закрывается занавес великой главы в истории марки.
Часы Audemars Piguet Royal Oak Perpetual Calendar “John Mayer” Limited Edition (референс 26574BC.OO.1220BC.02) выпущены ограниченной серией из 200 экземпляров. Более подробную информацию можно найти на сайте www.audemarspiguet.com.