Не только сами часы могут быть полярными. Такими могут быть и часовые магазины.
Недавно я побывал на открытии нового (и самого большого в мире) бутика IWC на амстердамской улице P.C. Hooftstraat и еще до прихода туда насчитал множество монобрендовых магазинов с логотипами конкурентов. Есть и пара мультибрендовых магазинов, но нынешняя тенденция в часовой рознице – это определенно монобренд, а не мульти. Как любитель/коллекционер часов, как вы относитесь к постоянному росту числа монобрендовых бутиков, сгрудившихся на одной торговой улице? Как вы считаете, это часовой рай или часовой ад?
Позвольте мне нарисовать вам картину нынешней ситуации на самой роскошной торговой улице Амстердама, P.C. Hooftstraat. На этой 300-метровой фешенебельной торговой улице в амстердамском районе Оуд-Зюйд расположены все знаменитые музеи. Кроме того, она входит в десятку самых модных торговых улиц мира. На этом относительно коротком отрезке тротуара вы найдете бутики привычных роскошных модных брендов, таких как Louis Vuitton, Gucci и Chanel. Но вы также найдете множество монобрендовых часовых магазинов. Среди недавних новичков – IWC, Panerai, Swatch и TAG Heuer. В настоящее время здесь также работает магазин Tudor.
Hublot, Chopard, Montblanc, Breitling, Swatch, Bvlgari и Cartier существуют дольше. Rolex и Patek Philippe сейчас делят торговые площади, но скоро это изменится, так как оба бренда откроют бутик только для себя. Vacheron Constantin и Omega также откроют бутики. А если всего этого недостаточно, то Hermès и Chanel также продают часы в своих бутиках, а на одной из улочек есть даже ультрароскошный дом AP. Другими словами, роскошные часы повсюду.
- Рост числа монобрендовых часовых бутиков – не все брендовые магазины созданы равными
- Спасибо за ваше время, деньги и хлопоты; до свидания
- Все от одного бренда или понемногу от многих?
- “Это не производит на меня особого впечатления”
- Монобренд превыше всего
- Последние мысли о росте числа монобрендовых бутиков
Рост числа монобрендовых часовых бутиков – не все брендовые магазины созданы равными
Позвольте мне кое-что прояснить: не все монобрендовые бутики работают одинаково. Новый бутик Breitling в центре Гааги, например, управляется самой маркой. А вот совершенно новый, высокотехнологичный бутик IWC в Амстердаме – самый большой в мире – управляется голландской розничной сетью Schaap en Citroen. Эта компания также управляет фирменными бутиками Hublot, TAG Heuer и Panerai, а также мультибрендовым магазином на той же улице и магазином подержанных часов, расположенным за углом в роскошном отеле. Для потребителя же существуют только моно- и мультибрендовые магазины, и эти два типа розничных концепций предлагают совершенно разные впечатления.
Спасибо за ваше время, деньги и хлопоты; до свидания
Фирменные бутики – явление далеко не новое, но, похоже, они появляются все быстрее и быстрее. Владельцы традиционных часовых магазинов не слишком рады этому, поскольку бренды, открывающие бутик в определенном месте, почти наверняка заберут свои часы у ближайших дилеров.
Долгосрочные отношения, которые когда-то казались глубокими и значимыми, могут закончиться в одно мгновение. Не хочу показаться излишне драматичным, но амбициозный владелец и увлеченные сотрудники вашего местного мультибрендового часового магазина приложили немало усилий, чтобы разбираться в часовых марках и представлять их в лучшем виде. При этом они также установили связь с клиентами магазина.
Но в любви и бизнесе все справедливо (или что-то в этом роде). Поэтому традиционным часовым дилерам ничего не остается, как принять вызов и найти другие марки, у которых еще нет отдельных магазинов (пока).
Есть причина, по которой бренды открывают собственные бутики, и понять ее не так уж сложно. Брендам нравится держать все под контролем – от продукции и презентации до цен. Бренд X создает определенный продукт с определенным имиджем и хочет представить его в контролируемом пространстве со специализированным персоналом и по премиальной цене – никаких скидок в фирменных бутиках!
Все от одного бренда или понемногу от многих?
Для индивидуальных ритейлеров монобрендовый магазин – это возможность, но рискованно ставить все на одну лошадь. Однако компания, управляющая сетью розничных магазинов по всей стране, обладает большей финансовой мощью, более важна для брендов и может с большей легкостью сделать выбор в пользу монобрендового бутика. Похоже, что в этой ситуации бренд оказывается в выигрыше.
Ему не нужно брать на себя все финансовые риски, но он получает полный контроль над тем, как представить себя, со специализированным персоналом, работающим с полным каталогом бренда плюс несколькими специальными изданиями, выпущенными только для бутиков. Еще один бонус заключается в том, что в бутике бренд получает возможность напрямую взаимодействовать с потребителями. Это новый и важный аспект часовой индустрии, который добавляет глубины брендам, уже взаимодействующим через социальные сети. Конечно, прибыль делится с ритейлером, но вышеупомянутые плюсы перевешивают этот минус.
“Это не производит на меня особого впечатления”
Что думают любители часов, когда видят дюжину или более монобрендовых бутиков, выстроившихся в ряд? Прежде чем вы расскажете мне об этом в комментариях, позвольте поделиться двумя моментами. Первая – это реакция обычных покупателей на монобрендовые бутики. Очевидно, что магазин, в котором продается только один бренд и над дверью которого красуется известный логотип, делает этот бренд важным и желанным. Однако у меня другое мнение. Я уже знаю большинство этих часовых брендов и то, что они обозначают. Хорошо, у вас есть бутик – это не производит на меня особого впечатления (спасибо, Шанайа Твейн).
Я предпочитаю игровое поле мультибрендового магазина. Мультибрендовый магазин – это место, где часовые бренды вступают в бой. Это место, где они пытаются завоевать сердца и умы покупателей. Например, вы приходите с бюджетом, который хотите потратить на часы для дайвинга, и в идеале хорошо обученный сотрудник, подав вам кофе, убегает и возвращается через несколько минут с несколькими часами от разных брендов, которые отвечают и вашим пожеланиям, и бюджету.
Я предпочитаю выбирать из множества брендов, а не из одного. Для меня важно сравнивать разные бренды, стили и технологии.
Монобренд превыше всего
Если говорить прямо, то во многих случаях монобрендовый магазин хорош лишь настолько, насколько хорош сам бренд. Именно название бренда привлекает покупателей, а не товары. Если посмотреть на очереди перед бутиками одних модных брендов и отсутствие таковых в других, это может быть показателем. Коллекционеры и ценители не впечатляются брендовыми бутиками. Это люди, которые уже знают о бренде все, что можно знать. Однако их вполне может ошеломить богатый ассортимент, включающий в себя малоизвестные, лимитированные и эксклюзивные часы.
Если независимые ритейлеры больше не могут завлекать толпу брендами и желанными часами, им нужно ориентироваться на ту аудиторию, которую интересует не столько логотип бренда, сколько его содержание. К счастью, существует множество микробрендов и независимых производителей высокого класса, которые занимаются именно этим. Инвестиции в эти бренды могут быть риском. Но ведь быть предпринимателем – это значит идти на просчитанный риск: нет смелости – нет славы, верно?
Помимо того, что продукция должна быть ориентирована на людей, которые не всегда следуют за толпой шопоголиков, индивидуальный подход к клиентам и эффективное послепродажное обслуживание также помогут привлечь и удержать покупателей.
Последние мысли о росте числа монобрендовых бутиков
Рост числа монобрендовых бутиков неизбежен. Для ритейлеров эти бутики – сила, с которой нужно считаться, а для потребителей – это просто то, с чем мы должны смириться. Для людей, которые точно знают, чего хотят, монобрендовые часовые бутики идеальны. Но для тех, кто любит побродить по магазинам и готов попробовать (очень) разные часы, – не очень. Это своего рода рай или ад, в котором нет золотой середины.
А что вы думаете по этому поводу? Предпочитаете ли вы все от одного бренда или понемногу от многих, когда покупаете часы?