Среди коллекционеров часов сверхвысокого класса лишь немногие слова имеют такое же сильное воздействие, как “уникальный экземпляр”. Для автомобильных энтузиастов слова “Rolls-Royce” обладают аналогичной силой. Последний выпуск от бутиковой марки высокого часового искусства Bovet сочетает в себе оба этих вызывающих атрибута, создавая на заказ пару часов “для себя” и “для других” для одного состоятельного коллекционера, чтобы соответствовать его недавно представленному единственному в своем роде кабриолету Rolls-Royce Boat Tail. Уникальные часы Bovet Boat Tail, созданные в течение четырех лет работы и предназначенные для использования в качестве наручных, настольных и съемных часов на приборной панели Rolls-Royce Boat Tail, представляют собой роскошную и театральную демонстрацию возможностей совместного производства часов на заказ.
Оба экземпляра кастомной пары Bovet Boat Tail имеют одинаковый 44-миллиметровый корпус из белого золота 18 карат. На первый взгляд корпус обманчиво прост: цилиндрическая форма с асимметричными ушками в стиле T-bar и заводной головкой с кабошоном в положении “12 часов”. Это производит впечатление адаптированного корпуса карманных часов, и это впечатление почти, но не полностью, верно. Это не совсем новое предложение для Bovet, так как концепция Amadeo Convertible Case периодически используется во всех моделях марки с 2010 года, но это, несомненно, самое сложное ее исполнение на сегодняшний день.
С помощью быстросъемных пружинных планок и откидывающейся задней крышки в стиле охотника корпус Amadeo можно превратить в стандартные наручные часы, настольные часы с поддержкой, часы-подвеску на шею и часы на приборной панели для Rolls-Royce Boat Tail, изготовленного по заказу владельца.
Хотя на бумаге это может показаться простым, последнее предназначение является одним из самых трудоемких элементов всей конструкции. Мастера обеих компаний Bovet создали надежную, полностью механическую люльку из 51 детали из алюминия и титана для часов на приборной панели автомобиля. Эта подставка призвана изолировать тонкие механизмы турбийона от вибраций двигателя, заглушить любые различимые шумы, издаваемые механизмами, и даже защитить часы от ударов в случае столкновения на высокой скорости.
Bovet отличает эту пару “свой-чужой” благодаря отделке корпуса. Мужская модель имеет чистую зеркальную полировку, в то время как на корпусе женской модели вручную выгравирован сложный филигранный узор, а затем покрыт синим лаком.
Часы Bovet Boat Tail выполнены в реверсивном дизайне, с циферблатами для передней и задней частей механизма. Обе модели имеют одинаковый скелетонированный дизайн главного циферблата, в котором в значительной степени использованы мотивы парного кабриолета Rolls-Royce. Поверхность основного циферблата представляет собой маркетри из эбенового дерева Obsidian Ayous, помещенное в рамку из белого золота, из того же дерева и той же формы, которая определяет отличительную заднюю крышку Rolls-Royce Boat Tail.
В нижней части скелетонизированного циферблата доминирует массивный мост турбийона из белого золота с выгравированным вручную центральным элементом, повторяющим культовый орнамент капота Rolls-Royce “Spirit of Ecstasy”. В противовес ему в положении “12 часов” расположен небольшой и аккуратно выполненный индикатор запаса хода. Смелый, не стесняющийся роскоши и персонализированный именами владельцев, этот циферблат отражает императивный и грандиозный дух Rolls-Royce, который, как и сам автопроизводитель, может прийтись по вкусу не каждому.
На оборотной стороне эти двое часов немного расходятся. Обе модели оснащены небольшими субциферблатами для измерения времени в положении “12 часов”, по бокам которых расположена выгравированная вручную, покрытая лаком и раскрашенная миниатюрами скульптура Rolls-Royce Boat Tail в профиль.
Большую часть остальной визуальной площади занимает чистая и элегантная трехчетвертная пластина с узором Côtes de Genève и воронеными винтами. Более простой, сужающийся мост турбийона завершает комплект в положении “6 часов”. Мужская модель вносит свою лепту в эту компоновку, используя авантюриновую поверхность циферблата с ручной росписью в виде личной небесной карты владельца, в то время как в женской версии вместо этого используется витиеватый цветочный узор ручной росписи на перламутровой основе циферблата.
Помимо сложной ручной отделки и декорирования, изготовленные на заказ мануфактурные механизмы с турбийоном в обеих моделях Bovet Boat Tail включают в себя несколько уникальных инженерных решений для борьбы с нагрузками, возникающими при эксплуатации часов на приборной панели.
Просто усилить каждый компонент, чтобы он лучше выдерживал вибрации и нагрузки, было невозможно, поскольку Rolls-Royce предписывал максимальный вес часового узла. Вместо этого в турбийоне используются шарниры вместо более распространенных шарикоподшипников, чтобы уменьшить передачу вибраций, а частота биений была увеличена до 21 600 ударов в секунду, чтобы повысить точность хода, несмотря на механические нагрузки.
Одним из единственных компонентов с существенной добавленной массой является балансовое колесо, которое, в свою очередь, лучше изолирует баланс от воздействия незначительных вибраций. Bovet заявляет, что запас хода этого механизма составляет 120 часов. Хотя часы Bovet Boat Tail предназначены для различных применений – от часов на приборной панели до подвесных часов, для ношения на запястье марка предлагает ремешки из кожи аллигатора полуночного синего цвета для мужской модели и глубокого кроваво-красного цвета для женской версии.
Сложные, витиеватые и строго единичные, часы Bovet Boat Tail представляют собой потенциально противоречивое, но бесспорно впечатляющее полотно мастерства двух самых роскошных марок в часовой и автомобильной промышленности. Поскольку часы Bovet Boat Tail были разработаны как уникальная комиссионная серия без намерения продавать их широкой публике, информация о MSRP для этих часов отсутствует. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт марки.